Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Экспедиция на северный полюс»

Людмила Аббасова
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Экспедиция на северный полюс»

Тема: Экспедиция на северный полюс

Форма проведения: исследовательская

Формы деятельности детей: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательная

Создание образовательной среды: организация образовательного пространства в форме исследовательской экспедиции, организация станций для прохождения заданий.

Методы: наглядные, словесные и практические

Приё мы: Объяснение, рассуждения, беседа, демонстрация, использование ИКТ, виртуальное обращение, поощрение, поддержка, оценка, самооценка, творческая импровизация, детская инициация

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Экспедиция на северный полюс“» размещена в разделах

Возраст детей : 6-7лет

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Цель: формирование и развитие знаний детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Поддержка детской инициативы.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знание характерных признаков зимы;

- познакомить с понятием Север, его природой;

- закрепить знания о профессиях необходимых для изучения Крайнего Севера

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать умение сравнивать и мыслить логически;

- обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности детей, мелкую и крупную моторику;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Воспитывающие:

Формировать способности к анализу, самооценке

Стимулировать взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Предполагаемый результат:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Ребенок обладает развитым воображением

Ребенок творчески инициативен, любознателен

Ребенок испытывает эмоциональное благополучие.

Педагогическая находка :

Занятие в форме исследовательской экспедиции расширяет границы визуально-эстетического воспитания дошкольников средствами исследования и экспериментирования, даёт возможность детям проявить свои навыки и инициативы в разных профессиях.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Мотивационно – целевой этап:

Воспитатель: Добрый день! Ребята, добро пожаловать на нашу Исследовательскую станцию.

(На полу проекция снежинки в движении, одна снежинка в готовом виде замаскирована в проекции, воспитатель берет ее с пола (в руке – снежинка раскрывается. Начинается снегопад)

Воспитатель:

Ребята, что это? (ответы детей)

Откуда она могла к нам прилететь? (ответы детей)

Хотелось бы вам, чтобы всегда была зима? На планете есть место, где всегда зима.

Вы знаете, где это место? (ответы детей)

В нашей стране сейчас большое внимание уделяется исследованиям Арктики, потому что от этого зависит будущее нашей планеты. Для исследования Севера создано целое Географическое общество, которое набирает команду для экспедиции.

Вы знаете, что такое экспедиция? (ответы детей)

Воспитатель:

Экспедиция - это не просто путешествие, это путешествие с целью исследования. А как вы думаете, на чем можно отправиться в экспедицию? (ответы детей).

Для экспедиции нужно большое количество оборудования, специальные мини станции, и для этого созданы такие большие корабли, на которых уже все это есть, такой корабль называется Ледоколом (показ на экране).

Он способен разламывать льды. Вы знаете, что Единственный в мире ледокольный флот есть только у нас в России? Географическое общество готовит команду для экспедиции в Арктику, хотите поучаствовать в подготовке?

Ориентировочный этап:

Воспитатель: Каждый член команды должен что-то уметь, чтобы быть полезным, мы сегодня с вами попробуем научиться тому, что может пригодиться в экспедиции. За каждый пройденный этап в подготовке мы будем получать значок.

Ну что ж начнем, я приглашаю вас в лабораторию «Наураша».

Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить с мальчиком Наурашей, который живет в стране Наурандии – лаборатории. Сегодня мы будем исследовать температуру. У Наураши есть помощник – божья коровка.

Задания Наураши, измерение воды при помощи датчика «Божья коровка» :

1. Измерение холодной воды.

2. Измерение горячей воды.

Чем мы сейчас измеряли температуру? (ответы детей)

С помощью чего еще можно измерять температуру? Чем мама измеряет вам температуру, когда вы болеете? (ответы детей)

Посмотрите какие бывают приборы для измерения температуры (показ иллюстраций).

Давайте добавим лед и посмотрим, что же случиться? (Дети выполняют задание, опускают датчик в емкость с водой и льдом. Вывод: лед поделился холодом с водой, и вода стала холоднее)

Ребята, а вам ничего это не напоминает? (льды плавают на севере).

Почему лед не тает на Севере? (воспитатель достает модель с глобусом)

Что это такое? (ответы детей)

Совершенно верно, это модель нашей земли – глобус, земля крутится вокруг солнца и вокруг себя. Солнечные лучи не попадают на северный и южный полис.

Воспитатель: Что мы делали вместе с Наурашей? (ответы детей)

Для исследования Арктики необходимо постоянно измерять температуру и следить за климатом. Этим занимаются метеорологи – люди, которые изучают погодные условия. Метеорологи на корабле есть, но для экспедиции нам еще многому надо научиться, пойдемте дальше? (дети получают значок)

Поисково – исследовательский этап

Воспитатель: Ребята, сейчас я дам каждому из вас по одному фрагменту карты, по одной карточке со схемой маршрута и математический планшет.

Вам нужно будет с помощью резинок проложить части маршрута нашего ледокола в соответствии со схемой (дети выполняют задание). Предлагаю вам составить одну схему маршрута, используя все карточки, которые у вас есть. Смотря на нашу большую схему необходимо составить карту с маршрутом ледокола, используя все фрагменты. Получилось? Молодцы, вы справились с заданием!

Ребята, как вы думаете, кто на корабле занимается составлением маршрута и, кто задает курс кораблю? Как называется эта профессия? (ответы детей)

Вот и вы сейчас были самыми настоящими штурманами, которым удалось проложить маршрут для нашего ледокола (дети получают значок).

Воспитатель: Ребята, кажется мы проголодались. Предлагаю приготовить вкусный обед, а фирменным блюдом на корабле являются макароны по-флотски. Предлагаю их приготовить.

Динамическая пауза. Макароны по-флотски - это макароны и мясо вперемешку. Макароны у нас есть – нужно добавить к ним мясо. Ваша задача, не уронив мясо донести его до макарон. Помним, что на корабле всегда качка.

Игровой материал: мячи, спортивные палки. Игровое задание: Встать парой, взять палки с двух концов, захватить мяч и перенести его в кастрюлю с «макаронами».

Воспитатель: Ребята, кто готовит вкусный обед? Как называется эта профессия? (ответы детей)

Кто знает, как называется повар на корабле? (ответы детей)

Я подскажу если не знаете, повар на корабле – это Кок. (дети получают значок)

А нам пришла пора двигаться дальше. Приглашаю вас в лабораторию, но сначала вспомним правила нахождения в лаборатории. (на экране знаки) :

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать.

• Ничего не пробовать на вкус.

• Быть осторожным, некоторые предметы могут разбиться.

Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами тарелка с молоком, в стаканчиках разноцветный пищевой краситель. Для эксперимента нам понадобятся предметы-помощники – ватные палочки и пипетка. Ребята, добавьте краситель в разные части нашей тарелки с помощью ватных палочек (показ воспитателя, дети выполняют задание). В пипетку набираем каплю моющего средства. Капните это средство в центр, вашей тарелки. Понаблюдайте что происходит? Ребята, что это вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: На севере есть удивительное явление, как вы думаете какое? Да, северное сияние (на экране северное сияние). Посмотрите на то что у нас получилось, это напоминает Северное сияние. Северное сияние, до конца не изучено, как оно появляется, почему бывает только на севере, на эти и другие загадки природы ищут ответы ученые – физики. Ребята какие еще явления изучают ученые физики (ответы детей, показ явлений на проекторе) (дети получают значок).

Воспитатель: в самом начале мы сказали, что ледокол для изучения Севера имеет множество приспособлений. И сейчас я предлагаю собрать вам одно приспособление, которое может нам пригодиться. Для помощи нам предлагается схема помощник.

Игровое задание по робототехнике: Собрать батискаф по схеме.

Давайте проверим работает или нет. Что же мы с вами собрали? (подводная лодка). Подводную лодку на корабле не привезешь, а это небольшое приспособление для погружения в воду – батискаф. А кто придумал такой нужный аппарат? А кто собрал? Сконструировал? (ответы детей)

А чтобы батискаф работал, этим занимаются инженеры – конструкторы. А для чего нужен батискаф? (ответы детей).

С какой целью он используется? (ответы детей)

Показ видеоролика «Первое в мире погружение батискафа России в Арктике» (дети получают значок)

Воспитатель: Ребята у меня для вас еще одно задание. Возьмите по две карточки, пожалуйста, выложите на стол только карточки с изображением животных, которых мы можем встретить в Арктике (дети выполняют задание, называя животных). Значит на корабле должен быть еще один человек, который должен изучать животный мир. Человек, который все это изучает, называется зоолог! (дети получают значок)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Этап подготовки к экспедиции пройден. Подойдите к мольберту. Перед нами эмблема российского географического общества. Ребята, люди каких профессий должны быть в команде? С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей). Прикрепить наши значки к эмблеме.

Воспитатель: Кем вам больше всего сегодня понравилось быть? А хотели бы вы стать когда-нибудь участником экспедиции?

Мы сегодня познакомились с частью профессий, которые нужны в экспедиции. Для настоящей экспедиции нужна огромная подготовка, нужны люди многих и важных профессий, мы сегодня постарались быть частью этой команды. Спасибо вам большое.

Последующая работа после проведения мероприятия :

Организация мини музея в группе.

Пособия организации пространства используются детьми в детском саду, в играх.

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Экспедиция на северный полюс»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД