Фролова Марина Александровна
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Огонь нипочём, если много знать о нем!»
Педагогическое мероприятие с детьми
Фролова Марина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской области
Возраст: старшая группа
Тема: «Огонь ни по чём, если много знать о нем!»
Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы „Огонь нипочём, если много знать о нем!“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения при пожаре;
2. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности.
Развивающая:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
3. Развивать умение вызвать пожарных по телефону.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувствоосторожности и самосохранения;
2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
3. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнём.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, физминутка, слушание сказки, игровые упражнения, дидактические игры.
Оборудование: проектор, презентация, экран.
Материалы:коробок спичек, мяч, раздаточный материал для дидактической игры, атрибуты для обыгрывания проблемной ситуации (платочки и «преграда с огнём»).
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
I. Вводная часть
(Слайд №1 – заставка)
Приветствие «Доброе утро»
-Доброе утро, глазки!Вы проснулись?
-Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
-Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
-Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
-Доброе утро,ребята! Вы проснулись?
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, у меня есть вот такая коробочка и в ней что-то лежит! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что находится в этой коробке:
В тесном домочке
Дремлют Дочки.
Но любая из сестёр,
Может вспыхнуть как костёр!
(Спичечный коробок со спичками).
(Показываю коробку со спичками)
-Ребята, а вы знаете, как спички оказались в коробке? А я вам сейчас расскажу.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете и воспламенялась. Танцуя, она задевала и поджигала различные предметы в доме. На улице огонь от спички цеплялся за деревья, дома, кусты, траву и все что попадалось на пути. Все, до чего дотрагивалась зажжённая спичка, сгорало. Люди стали ее бояться, а это ей совсем не нравилось. Ведь она не хотела вредить людям, а хотела быть им полезной. И вот однажды спичка пришла к мастеру и попросила его о помощи. Он решил помочь спичке. Мастер сделал ей дом – спичечный коробок, где она могла находиться, пока не понадобится людям. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке вместе со своими сёстрами.
-Ребята, понравилась вам сказка? Вот видите, как одна маленькая неконтролируемая спичка может устроить большой огонь!
(Слайд №2 - огонь)
- И вот сегодня с вами мы будем разговаривать об огне и обо всем, что с ним связано.
Дети стоят «кругом», выполняют движения за воспитателем:
Потирают глаза, сделать из пальцев «бинокль» и посмотрят друг на друга. Гладят уши, прикладывают ладони за ушами- изображают уши слона.
Гладят руки, похлопают в ладоши.
Гладят ноги, топают.
Поднимают руки вверх.
Слушают сказку.
II. Основная часть
- Ребята, а как вы думаете, огонь наш друг или враг?
-Но ведь вред огня зависит от неосторожности человека. Например, не затушили спичку, не потушили до конца костёр и т. д. Тогда может случиться беда.
-Ребята, но неужели огонь всегда злой? Подумайте, может он всё-таки бывает добрым и полезным?
-Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
-Скажите, а как называется профессия человека, который приходит на помощь во время пожаров?
(Пожарный)
(Слайд№3 - пожарный)
-А вы знаете, что в этом месяце (30 апреля) в России отмечают день пожарной охраны? Да, в России есть такой праздник!
- И я вам предлагаю на минуточку стать пожарными и выполнить их тренировку.
(Слайд № 4 – физминутка)
Ну-ка, дети, встали в ряд,
Мы пожарников отряд.
Чтобы сильными нам стать,
Нужно мышцы развивать!
Плечи дружно распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на «месте» побежали.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на «месте», не спеша.
Работа пожарных – хороша!
Вы такие молодцы – настоящие бойцы!
-Ребята, а что вы знаете о форме пожарного?
(Слайд№5 – обмундирование пожарного)
-Правильно, пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги, на руках-перчатки. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь и его тело должно быть максимально защищено от этой стихии!
-Ребята, а как вы думаете, зачем пожарному каска?
-Правильно, когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
-Ребята, а как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какими качествами обладать?
- Правильно, ребята! Ведь это очень сложная и ответственная профессия.
-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом.
(Слайд №6 – вопросы к игре)
Игровая задача: быть внимательным, поймать мяч и дать нужный ответ «да» или «нет» на заданный вопрос.
- Ребята, а теперь садитесь на стульчики.
-Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
-Ребята, когда возникает пожар, на чем пожарные прибывают к месту трагедии?
- Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной сирены.
(Слайд №7 – пожарная машина)
-Ребята, а ведь пожар может случиться в месте, куда пожарная машина не в состоянии добраться!
Как вы думаете, есть ли у пожарных другая техника?
(Слайд №8 – пожарный вертолёт)
(Слайд №9 – пожарный катер)
-Ребята, а давайте представим такую ситуацию: вы дома одни, и вдруг произошло возгорание…. Какие ваши действия?
Кто знает, по какому номеру нужно звонить?
(Слайд №10 - 101)
- Посмотрите на экран, давайте пальчиком «обведем» ввоздухе номер пожарной охраны.
-Ребята, что нужно сообщить пожарным по телефону?
- А что нельзя делать, если случился пожар?
-Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание. Как можно защитить себя от дыма и огня?
-Всё правильно! А сейчас я вам предлагаю обыграть эту ситуацию.
-Молодцы, ребята! Всё правильно сделали. А теперь подойдите к столам, будем собирать «разрезные картинки», которые помогут узнать, что нельзя делать, чтобы не случился пожар.
Игровая задача:собрать части картинки в единое целое, рассказать о том, что увидели на картинке (что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар).
( Изображение на картинках НЕЛЬЗЯ:
-Брать в руки спички и зажигалку;
-Разжигать и оставлять без присмотра костёр;
-Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-Не влезать предметами в розетку).
-Молодцы, ребята! Все картинки собрали правильно. Я, надеюсь, что теперь вы не пройдёте мимо, если вдруг увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнём. И немедленно об этом сообщите взрослым. Выдвигают предположения (огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; могут погибнуть люди, животные, птицы).
Думают и рассуждают.
Выдвигают предположения (в лесу можно погреться около костра, приготовить еду.)
Называют профессию.
Встают «полукругом», выполняют движения согласно тексту.
Выдвигают предположения: (пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне).
Выдвигают предположения: (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт).
Выдвигают предположения: (пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым).
Встают «полукругом», играют в игру.
Занимают свои места.
Предположительный ответ – пожарная машина.
Выдвигают предположения: (у пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолёты, катера).
Выдвигают предположения: (позвонить в пожарную охрану).
Выдвигают предположения:(101).
Дети рисуют в воздухе.
Выдвигают предположения: (пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона).
Выдвигают предположения: (если случился пожар, то нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах; нужно быстро выбежать на улицу).
Выдвигают предположения: (нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.)
Обыгрывают ситуацию: прикрывая рот и нос платочком проползают «по-пластунски» под «преградой с огнем»
Подходят к столам, собирают картинки, называют правила безопасности.
III. Заключительная часть
-Итак, какие беды приносят пожары?
-Кто приходит на помощь во время пожара?
- О чём нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
-Как вызвать пожарную команду по телефону.
-Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А теперь нам пора возвращаться в группу. Отвечают на вопросы.