Приложение МААМ

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Огонь нипочём, если много знать о нем!»

Фролова Марина Александровна
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Огонь нипочём, если много знать о нем!»

Педагогическое мероприятие с детьми

Фролова Марина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской области

Возраст: старшая группа

Тема: «Огонь ни по чём, если много знать о нем

Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы „Огонь нипочём, если много знать о нем!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения при пожаре;

2. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности.

Развивающая:

1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

3. Развивать умение вызвать пожарных по телефону.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувствоосторожности и самосохранения;

2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

3. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнём.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, физминутка, слушание сказки, игровые упражнения, дидактические игры.

Оборудование: проектор, презентация, экран.

Материалы:коробок спичек, мяч, раздаточный материал для дидактической игры, атрибуты для обыгрывания проблемной ситуации (платочки и «преграда с огнём»).

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

I. Вводная часть

(Слайд №1 – заставка)

Приветствие «Доброе утро»

-Доброе утро, глазки!Вы проснулись?

-Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

-Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

-Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

-Доброе утро,ребята! Вы проснулись?

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, у меня есть вот такая коробочка и в ней что-то лежит! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что находится в этой коробке:

В тесном домочке

Дремлют Дочки.

Но любая из сестёр,

Может вспыхнуть как костёр!

(Спичечный коробок со спичками).

(Показываю коробку со спичками)

-Ребята, а вы знаете, как спички оказались в коробке? А я вам сейчас расскажу.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете и воспламенялась. Танцуя, она задевала и поджигала различные предметы в доме. На улице огонь от спички цеплялся за деревья, дома, кусты, траву и все что попадалось на пути. Все, до чего дотрагивалась зажжённая спичка, сгорало. Люди стали ее бояться, а это ей совсем не нравилось. Ведь она не хотела вредить людям, а хотела быть им полезной. И вот однажды спичка пришла к мастеру и попросила его о помощи. Он решил помочь спичке. Мастер сделал ей дом – спичечный коробок, где она могла находиться, пока не понадобится людям. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке вместе со своими сёстрами.

-Ребята, понравилась вам сказка? Вот видите, как одна маленькая неконтролируемая спичка может устроить большой огонь!

(Слайд №2 - огонь)

- И вот сегодня с вами мы будем разговаривать об огне и обо всем, что с ним связано.

Дети стоят «кругом», выполняют движения за воспитателем:

Потирают глаза, сделать из пальцев «бинокль» и посмотрят друг на друга. Гладят уши, прикладывают ладони за ушами- изображают уши слона.

Гладят руки, похлопают в ладоши.

Гладят ноги, топают.

Поднимают руки вверх.

Слушают сказку.

II. Основная часть

- Ребята, а как вы думаете, огонь наш друг или враг?

-Но ведь вред огня зависит от неосторожности человека. Например, не затушили спичку, не потушили до конца костёр и т. д. Тогда может случиться беда.

-Ребята, но неужели огонь всегда злой? Подумайте, может он всё-таки бывает добрым и полезным?

-Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

-Скажите, а как называется профессия человека, который приходит на помощь во время пожаров?

(Пожарный)

(Слайд№3 - пожарный)

-А вы знаете, что в этом месяце (30 апреля) в России отмечают день пожарной охраны? Да, в России есть такой праздник!

- И я вам предлагаю на минуточку стать пожарными и выполнить их тренировку.

(Слайд № 4 – физминутка)

Ну-ка, дети, встали в ряд,

Мы пожарников отряд.

Чтобы сильными нам стать,

Нужно мышцы развивать!

Плечи дружно распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на «месте» побежали.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на «месте», не спеша.

Работа пожарных – хороша!

Вы такие молодцы – настоящие бойцы!

-Ребята, а что вы знаете о форме пожарного?

(Слайд№5 – обмундирование пожарного)

-Правильно, пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги, на руках-перчатки. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь и его тело должно быть максимально защищено от этой стихии!

-Ребята, а как вы думаете, зачем пожарному каска?

-Правильно, когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

-Ребята, а как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какими качествами обладать?

- Правильно, ребята! Ведь это очень сложная и ответственная профессия.

-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом.

(Слайд №6 – вопросы к игре)

Игровая задача: быть внимательным, поймать мяч и дать нужный ответ «да» или «нет» на заданный вопрос.

- Ребята, а теперь садитесь на стульчики.

-Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

-Ребята, когда возникает пожар, на чем пожарные прибывают к месту трагедии?

- Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной сирены.

(Слайд №7 – пожарная машина)

-Ребята, а ведь пожар может случиться в месте, куда пожарная машина не в состоянии добраться!

Как вы думаете, есть ли у пожарных другая техника?

(Слайд №8 – пожарный вертолёт)

(Слайд №9 – пожарный катер)

-Ребята, а давайте представим такую ситуацию: вы дома одни, и вдруг произошло возгорание…. Какие ваши действия?

Кто знает, по какому номеру нужно звонить?

(Слайд №10 - 101)

- Посмотрите на экран, давайте пальчиком «обведем» ввоздухе номер пожарной охраны.

-Ребята, что нужно сообщить пожарным по телефону?

- А что нельзя делать, если случился пожар?

-Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание. Как можно защитить себя от дыма и огня?

-Всё правильно! А сейчас я вам предлагаю обыграть эту ситуацию.

-Молодцы, ребята! Всё правильно сделали. А теперь подойдите к столам, будем собирать «разрезные картинки», которые помогут узнать, что нельзя делать, чтобы не случился пожар.

Игровая задача:собрать части картинки в единое целое, рассказать о том, что увидели на картинке (что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар).

( Изображение на картинках НЕЛЬЗЯ:

-Брать в руки спички и зажигалку;

-Разжигать и оставлять без присмотра костёр;

-Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-Не влезать предметами в розетку).

-Молодцы, ребята! Все картинки собрали правильно. Я, надеюсь, что теперь вы не пройдёте мимо, если вдруг увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнём. И немедленно об этом сообщите взрослым. Выдвигают предположения (огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; могут погибнуть люди, животные, птицы).

Думают и рассуждают.

Выдвигают предположения (в лесу можно погреться около костра, приготовить еду.)

Называют профессию.

Встают «полукругом», выполняют движения согласно тексту.

Выдвигают предположения: (пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне).

Выдвигают предположения: (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт).

Выдвигают предположения: (пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым).

Встают «полукругом», играют в игру.

Занимают свои места.

Предположительный ответ – пожарная машина.

Выдвигают предположения: (у пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолёты, катера).

Выдвигают предположения: (позвонить в пожарную охрану).

Выдвигают предположения:(101).

Дети рисуют в воздухе.

Выдвигают предположения: (пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона).

Выдвигают предположения: (если случился пожар, то нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах; нужно быстро выбежать на улицу).

Выдвигают предположения: (нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.)

Обыгрывают ситуацию: прикрывая рот и нос платочком проползают «по-пластунски» под «преградой с огнем»

Подходят к столам, собирают картинки, называют правила безопасности.

III. Заключительная часть

-Итак, какие беды приносят пожары?

-Кто приходит на помощь во время пожара?

- О чём нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

-Как вызвать пожарную команду по телефону.

-Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А теперь нам пора возвращаться в группу. Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будешь книги читать — будешь много знать»Фотоотчет «Будешь книги читать — будешь много знать» В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Огонь нипочём, если много знать о нем!»
Опубликовано: 21 июля 2025 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Огонь нипочём, если много знать о нем!»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Марина Александровна (УИ 2033632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных