Получи документы

Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста

Зырянова Лариса
Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Что шептала мне ракушка?"

Провела: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: воспитание основ экологической культуры через нетрадиционные техники изодеятельности.

Образовательные области:

"Познание".

Публикация «Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающая: продолжать формировать у детей представление об обитателях моря, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, умение видеть причину и следствие загрязнения окружающей среды.

Развивающая: развивать устойчивый интерес к живым объектам, вдумчивое и бережное отношение к природе.

Воспитывающая: воспитывать экологическую культуру и сознательность детей, стремление к достижению результата.

"Коммуникация".

Обучающая: учить детей находить выход из трудных ситуаций. Научить детей применять полученные знания на практике.

Развивающая: активизировать словарный запас, введение новых слов (загрязнение, батискаф, бытовые отходы, развивать умение логически мыслить,делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

Воспитывающая: воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, прививать навыки социального поведения в природе.

"Социализация".

Обучающая: формировать навыки сотрудничества.

Развивающая: развивать положительные отношения у старших дошкольников.

Воспитывающая: воспитывать чувство милосердия, культуру деятельности.

"Художественное творчество".

Обучающая: учить детей составлять подводный пейзаж; формировать обобщенное представление о внешнем облике морских обитателей; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами изображения.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть все красивое.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе с красками. Вызвать у детей положительный отклик на результат своего творчества.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: слайды "морские обитатели", краски: мучная, меловая, кефирная; силуэты морских коньков, альбомные листы, воздушные шары, пипетки, трубочки, доски для монотипии, пленка, ложки, кисточки.

ХОД:

- Ребята, я рада вас видеть и хочу подарить вам свою улыбку, ведь "с голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки".

- Вы согласны? Тогда возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу, улыбнемся и поздороваемся.

- Ребята, недавно я была в детском саду "Звездочка" и привезла вам сюрприз от детей. Хотите узнать, какой? Закройте глаза, я положу вам в руки предметы, а вы, не подсматривая, должны определить, что у вас в руках (раздаю ракушки и загадываю загадку).

Этот домик я смогу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска

и хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый" (ракушка).

- Давайте прислушаемся к ракушке: может она нам шепчет сказку о том, что повидала на своем веку. Слышите? Звучит чей-то голос. (звучит звуковое письмо от детей)

- Здравствуйте! Мы - ребята из детского сада "Звездочка". Мы веселые, дружные, любим путешествовать. Недавно побывали на морском дне, нам очень понравилось путешествие. А еще мы привезли оттуда ракушки и дарим из вам. Спасибо!

- вы хотите побывать на морском дне? Не боитесь?

- Тогда сложим ракушки в коробки. Мальчики в желтую, девочки в зеленую. Кто быстрее? Молодцы!

Погружаться будем на батискафе. Это подводное плавательное средство с иллюминаторами для просмотра. Встанем в круг, положим руки на плечи друг другу. Закройте глаза, почувствуйте плечо соседа и медленно начнем погружение.

Шепот гальки, шум прибоя.

Море голос подает, море нас к себе зовет!

(появляются слайды с изображением морских обитателей, затем морские встревоженные коньки)

- Посмотрите, коньки чем-то встревожены. Что случилось? (слайды загрязненного моря)

- Море помутнело. Что на дне? (покрышки от колес, разбитые бутылки)

- Что вы чувствуете, глядя на загрязненное море?

- Как там живется морским обитателям? (обитатели плохо себя чувствуют, даже гибнут.

- Каким вы хотите видеть море? (чистым, светлым, прозрачным, уютным, спокойным)

- Что вы можете сделать, чтобы оно оставалось таким? (не засорять)

- Поможем морским обитателям? Нарисуем чистое, светлое море. Надевайте акваланги и пойдем со мной.

(выполнение работ в технике монотипия, используя меловую краску)

- Итак, море готово. Но чтобы обитатели моря чувствовали себя комфортно, дополним рисунок разноцветными кораллами (Выдувание трубочками, кефирная краска, ракушками (рисование воздушными шарами)

Давайте с вами вспомним и покажем, кого мы видели, опускаясь на морское дно.

Физкультминутка

(обращаю внимание детей на силуэты морских коньков)

- Посмотрите, кто это притаился?

- Они не окрашенные, безликие, но хотят быть яркими, радостными, веселыми. Давайте их оживим и запустим в чистое море.

(кляксография мучной краской, с использованием чайных ложек. Накрываем пленкой и "играем" с морскими коньками - гладим, щекочем, хлопаем и опять гладим. Снимаем пленку.)

- Какие яркие, красивые коньки у вас получились! Один - шутливый, другой - озорной. А у этого конька какое настроение? (дети рассказывают о своих коньках)

- Запускайте своих коньков в море. Теперь им будет уютно здесь жить. (дети кладут морских коньков на изображение моря).

- Посмотрите, как коньки машут вам своими плавничками. Это они благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться домой. (строим батискаф на фоне чистого моря. Снимаем акваланги)

- Закрывайте глаза, мы всплываем (отключаю слайды)

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

- Что вы чувствовали, когда рисовали чистое морское дно и оживляли морских коньков?

- Ребята, большое спасибо, что вы помогли морским обитателям. Вы чуткие, внимательные, отзывчивые дети. Люди - это часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, нам - людям необходимо беречь и охранять природу, дружить с ней.

- Если вы хотите, скажите свои пожелания детям детского сада "Звездочка" в мою ракушку, а они послушают. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Домик для поросят» (нетрадиционные техники). Конспект НОД в средней группе. Область образования "Художественное творчество". Тема: Домик для поросят". Образовательная область: "Художественное.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД