Зырянова Лариса
Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Что шептала мне ракушка?"
Провела: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: воспитание основ экологической культуры через нетрадиционные техники изодеятельности.
Образовательные области:
"Познание".
Публикация «Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Обучающая: продолжать формировать у детей представление об обитателях моря, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, умение видеть причину и следствие загрязнения окружающей среды.
Развивающая: развивать устойчивый интерес к живым объектам, вдумчивое и бережное отношение к природе.
Воспитывающая: воспитывать экологическую культуру и сознательность детей, стремление к достижению результата.
"Коммуникация".
Обучающая: учить детей находить выход из трудных ситуаций. Научить детей применять полученные знания на практике.
Развивающая: активизировать словарный запас, введение новых слов (загрязнение, батискаф, бытовые отходы, развивать умение логически мыслить,делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
Воспитывающая: воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, прививать навыки социального поведения в природе.
"Социализация".
Обучающая: формировать навыки сотрудничества.
Развивающая: развивать положительные отношения у старших дошкольников.
Воспитывающая: воспитывать чувство милосердия, культуру деятельности.
"Художественное творчество".
Обучающая: учить детей составлять подводный пейзаж; формировать обобщенное представление о внешнем облике морских обитателей; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами изображения.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть все красивое.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе с красками. Вызвать у детей положительный отклик на результат своего творчества.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: слайды "морские обитатели", краски: мучная, меловая, кефирная; силуэты морских коньков, альбомные листы, воздушные шары, пипетки, трубочки, доски для монотипии, пленка, ложки, кисточки.
ХОД:
- Ребята, я рада вас видеть и хочу подарить вам свою улыбку, ведь "с голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки".
- Вы согласны? Тогда возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу, улыбнемся и поздороваемся.
- Ребята, недавно я была в детском саду "Звездочка" и привезла вам сюрприз от детей. Хотите узнать, какой? Закройте глаза, я положу вам в руки предметы, а вы, не подсматривая, должны определить, что у вас в руках (раздаю ракушки и загадываю загадку).
Этот домик я смогу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска
и хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый" (ракушка).
- Давайте прислушаемся к ракушке: может она нам шепчет сказку о том, что повидала на своем веку. Слышите? Звучит чей-то голос. (звучит звуковое письмо от детей)
- Здравствуйте! Мы - ребята из детского сада "Звездочка". Мы веселые, дружные, любим путешествовать. Недавно побывали на морском дне, нам очень понравилось путешествие. А еще мы привезли оттуда ракушки и дарим из вам. Спасибо!
- вы хотите побывать на морском дне? Не боитесь?
- Тогда сложим ракушки в коробки. Мальчики в желтую, девочки в зеленую. Кто быстрее? Молодцы!
Погружаться будем на батискафе. Это подводное плавательное средство с иллюминаторами для просмотра. Встанем в круг, положим руки на плечи друг другу. Закройте глаза, почувствуйте плечо соседа и медленно начнем погружение.
Шепот гальки, шум прибоя.
Море голос подает, море нас к себе зовет!
(появляются слайды с изображением морских обитателей, затем морские встревоженные коньки)
- Посмотрите, коньки чем-то встревожены. Что случилось? (слайды загрязненного моря)
- Море помутнело. Что на дне? (покрышки от колес, разбитые бутылки)
- Что вы чувствуете, глядя на загрязненное море?
- Как там живется морским обитателям? (обитатели плохо себя чувствуют, даже гибнут.
- Каким вы хотите видеть море? (чистым, светлым, прозрачным, уютным, спокойным)
- Что вы можете сделать, чтобы оно оставалось таким? (не засорять)
- Поможем морским обитателям? Нарисуем чистое, светлое море. Надевайте акваланги и пойдем со мной.
(выполнение работ в технике монотипия, используя меловую краску)
- Итак, море готово. Но чтобы обитатели моря чувствовали себя комфортно, дополним рисунок разноцветными кораллами (Выдувание трубочками, кефирная краска, ракушками (рисование воздушными шарами)
Давайте с вами вспомним и покажем, кого мы видели, опускаясь на морское дно.
Физкультминутка
(обращаю внимание детей на силуэты морских коньков)
- Посмотрите, кто это притаился?
- Они не окрашенные, безликие, но хотят быть яркими, радостными, веселыми. Давайте их оживим и запустим в чистое море.
(кляксография мучной краской, с использованием чайных ложек. Накрываем пленкой и "играем" с морскими коньками - гладим, щекочем, хлопаем и опять гладим. Снимаем пленку.)
- Какие яркие, красивые коньки у вас получились! Один - шутливый, другой - озорной. А у этого конька какое настроение? (дети рассказывают о своих коньках)
- Запускайте своих коньков в море. Теперь им будет уютно здесь жить. (дети кладут морских коньков на изображение моря).
- Посмотрите, как коньки машут вам своими плавничками. Это они благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться домой. (строим батискаф на фоне чистого моря. Снимаем акваланги)
- Закрывайте глаза, мы всплываем (отключаю слайды)
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
- Что вы чувствовали, когда рисовали чистое морское дно и оживляли морских коньков?
- Ребята, большое спасибо, что вы помогли морским обитателям. Вы чуткие, внимательные, отзывчивые дети. Люди - это часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, нам - людям необходимо беречь и охранять природу, дружить с ней.
- Если вы хотите, скажите свои пожелания детям детского сада "Звездочка" в мою ракушку, а они послушают. Всего вам доброго.