МААМ-картинки

Педагогическое содействие развитию словесного творчества детей дошкольного возраста

тАТЬЯНА хМЕЛЕВСКАЯ
Педагогическое содействие развитию словесного творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое содействие развитию словесного творчества детей дошкольного возраста

Хмелевская Т. В.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области.

В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) выделяет значимым для образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) индивидуальную помощь и поддержку растущей личности [1, c. 95], а психолого-педагогической практикой на основе научных представлений установлено, что проявление творчества в деятельности детей дошкольного возраста служит предпосылкой к их дальнейшему развитию.

Публикация «Педагогическое содействие развитию словесного творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах

К моменту завершения периода дошкольного образования, ребенок поступающий в школу должен уметь самостоятельно излагать свои мысли, давать развернутые ответы на вопросы для восприятия и воспроизведения учебных материалом, а значит обладать достаточным уровнем развития речи. Таким образом актуальным является вопрос педагогического содействия развитию словесного творчества детей дошкольного возраста. По мнению Малютиной Е. В. педагогическое содействие – это помощь воспитанникам в преодолении того или иного препятствия, ориентируясь на имеющиеся у них реальные и потенциальные возможности и способности; развитие у воспитанников потребностей в успешности самостоятельных действий [2, с. 92]. Развитие словесного творчества значительно усиливает возможности ребёнка дошкольного возраста, развитая речь помогает усвоить формы сотрудничества с окружающими сверстниками и взрослыми, но данный процесс достаточно последовательный, сложный и требует помощи взрослого его педагогического содействия [3].

На наш взгляд, педагогическое содействие сочинению и придумыванию сказок детьми дошкольного возраста, является источником развития их словесного творчества. Ещё в 40-е годы XX-го столетия Д. М. Арановская, А. В. Запорожец, О. М. Концевая, Б. М. Теплов и другие ученые в своих исследованиях проблемы эстетического восприятия литературных произведений детьми, сделали вывод о соответствии сказки возможностям детей дошкольного возраста. Сочиняя сказку, ребенок проигрывает сюжет, соотносит себя и свое поведение вместе со сказочным персонажем. Издавна сказки олицетворяли моральные ценности и нравственные законы, а также представляли собой народную мудрость.

В рамках реализации ФГОС ДО на практике ДОО рекомендуется включать детей дошкольного возраста в образовательные ситуации, способствующие развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста к пониманию сказки, как выдумки или вымысла, содействию образного мышления, восприятия, памяти и творческого воображения. Таким образом начинает действовать приём сочинения сказок. Для того, чтобы дети начали размышлять педагог, предлагает отгадать, какие герои будут в новой сказке. Затем подбирает проблемный вопрос, тем самым заставляя критически мыслить и побуждать детей к сочинению и фантазии. Вначале первые сочинения детей больше похожи на рассказы и повести. Далее педагог предлагает проанализировать несколько сказок, как они начинаются и как заканчиваются.

Результаты работы показывают, что педагогическое содействие развития словесного творчества способствует овладению детьми определенным объемом знаний, умений и навыков для их всестороннего развития, а именно: привлечению внимания к устному народному творчеству через сочинение, вымысел и фантазирование; развитию монологической и диалогической речи, умения связно высказываться; обогащению словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку и гордости за его богатство [4].

The main scientific approaches and features of innovative processes in the field of national education are considered. It is analyzed the most innovative pedagogical interactive technologies (discussion, game projecting, case studies, training) and identified key aspects of the development of education in Russia.

Key words : discussion, game design, innovation, innovative education, interactive technologies, case studies, expertise, training.

Литература.

1 Антонова Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника : показатели и методы выявле-

ния // Детский сад от А до Я. - 2014 - №5. - С. 54 -69

2 Бозина Н. А., Савина Н. М. Теоретические основы развития профессиональной компетентности

руководителей образовательных учреждений // Инновационные проекты и программы в образовании. -

2013 -№6 - С. 67-70.

3 Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов выс-

ших учебных заведений Текст. - СПб. : Речь, 2014 - 272 с.

4 Губанихина Е. В., Замятнина Н. В. Организационно-педагогические условия управления орга-

низацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. —

2016 — №24. — С. 444-446.

5 Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительно-

стью: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 1998.- 439с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Автор: Шубенкова.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Мастер класс «Цапля» объемная аппликация из кругов для совместного творчества для детей старшего дошкольного возрастаМастер класс «Цапля» объемная аппликация из кругов для совместного творчества для детей старшего дошкольного возраста Описание: Поделка-аппликация из бумажных кругов «Цапля» включает круги разного диаметра. Работа для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое содействие развитию словесного творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2023 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое содействие развитию словесного творчества детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем тАТЬЯНА хМЕЛЕВСКАЯ (УИ 3051715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД