Приложение МААМ

Педагогическое сопровождение игровой деятельности в структурном подразделении «Детский сад»

Галина Овсянникова
Педагогическое сопровождение игровой деятельности в структурном подразделении «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время дошкольные учреждения работают по ФГОС ДО, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Это, прежде всего стандарт «поддержки разнообразия детства», который основывается на самоценности дошкольного детства, возможности его развития.

Публикация «Педагогическое сопровождение игровой деятельности в структурном подразделении „Детский сад“» размещена в разделах

Мне, как руководителю структурного подразделения «Детский сад», важно оказать педагогам методическую и психологическую поддержку в их профессиональной деятельности, научить их с уважением относиться к воспитанникам, принимать их как личности, защищать от любых форм психического и физического насилия, поддерживать их самостоятельность, активность и достоинство в разных видах деятельности, в том числе в общении и в игре. Именно в рамках этой подготовки мы по-новому взглянули на данную работу и поняли необходимость выстраивания системы психологической поддержки каждого ребенка и его сопровождения в течение всего периода нахождения в детском саду, а также создания условий для становления и развития игры. В нашем учреждении разработан план психолого – педагогического сопровождения развития игровой деятельности дошкольников на 2015-2016 учебный год. Определены следующие формы методической работы с педагогами : консультирование, тренинги, диагностирование, мастер – классы, семинары – практикумы. Но главным условием является способность и интерес взрослых к игровой деятельности. Мы наметили поэтапное решение задач психолого - педагогического сопровождения детей по развитию игровой деятельности.

1 этап – подготовительный:

- теоретическая подготовка педагогов;

- изучение потенциала личности педагога;

- анализ условий игровой развивающей среды;

- выявление проблем и рекомендации по их решению при развитии игровой деятельности детей.

2 этап – практический.

- разработка педагогом индивидуального маршрута развития игровой деятельности ребенка по алгоритму;

- моделирование педагогических ситуаций;

- участие детей в событийной сюжетно-игровой жизни детского сада.

3 этап – обобщающий:

- результаты психолого – педагогического сопровождения развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса.

По результатам самостоятельного изучения методической литературы по развитию игровой деятельности дошкольников с целью выявления роли педагога в развитии игровой деятельности детей и специфики руководства ею в октябре месяце мною был проведен в форме наблюдения мониторинг организации и проведения детских игр в СПДО.

Результат мониторинга:

Педагоги вовремя реагируют на возникающие проблемы в игровых ситуациях;

Педагоги отвечают на настроение детей и их желания;

Педагоги вовлекают ребенка в игру;

Педагоги грамотно продумывают свое пространственное расположение во время игры детей.

При проведении опроса педагоги отвечали на вопрос : «Получаете ли Вы личное удовлетворение от введения в образовательный процесс событийной сюжетно – игровой деятельности?» Все педагоги, ответили положительно. Это показатель того, что в учреждении работает коллектив единомышленников. Результаты мониторинга выявили ряд проблем, которые были обсуждены в педагогическом коллективе и по которым были подготовлены рекомендации по развитию игровой деятельности на основании ФГОС ДО.

Рекомендации:

1. Игры логически и системно, естественно должны быть включены в целостный образовательный процесс (непосредственно организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в процессе режимных моментов, самостоятельную образовательную деятельность). Педагог заранее продумывает обязательное «присутствие» игр и игровых приемов на каждом занятии; совместные с взрослыми игры и ежедневные свободные игры без прямого руководства воспитателем.

2. При проведении непосредственно-организованной образовательной деятельности игра используется как: часть занятия, методический прием, форма проведения, способ решения и т. д. В младшем возрасте эффективно использование игровых сказочных персонажей; в старшем возрасте – использование сказочных и занимательных сюжетов как канвы, стержня деятельности (например, игры-путешествия с выполнением разнообразных познавательных заданий, игры-развлечения т. д.).

3. Для развития свободной, самостоятельной игры педагог создает полноценную предметно-игровую среду и инициирует возникновение игр по интересам детей.

4. В групповой комнате особо выделяется пространство в удобном для всех месте для размещения и оформления новой сюжетно-ролевой игры: вместе с детьми обсуждается ее название, эмблема, месторасположение, что способствует возникновению длительных игр.

5. Игровые атрибуты могут быть размещены в отдельных стеллажах и шкафах, специально оборудованных коробках и корзинах. Важными условиями их использования является доступность для детей, многофункциональность, безопасность для жизнедеятельности детей, разнообразие и многообразие.

6. В группе заранее, перед игрой продумывается и организовывается пространство для развития игры каждого ребенка: столы для рисования и работы с тестом, место для приготовления концерта или презентации, пространство для самого кафе или магазина.

7. Педагог создает условия для продолжения сюжетно-ролевой игры на прогулке, где заранее создает предметно-игровую среду : выносятся игрушки и атрибуты; создаются закрытые «островки» в виде палаток, накидок на столы и кустарники; продумываются способы взаимодействия детей разных возрастов по интересам ребенка.

Эти рекомендации помогут нашим педагогам реализовать, важное требование ФГОС ДО – организовывать психолого – педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации процесса. Это очень важно, так как разработанный стандарт не допускает переноса трансляционной, учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. «Дошкольный» ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.

Итак, игра «дошкольников» будет развиваться, если педагог :

Организует предметную среду:

• поэтапно вносит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры).

• соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.

Обеспечивает руководство игрой :

• Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу

• Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя играет вместе с детьми

• обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников

• ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры

• ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

• Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.

Обеспечивает благоприятную атмосферу:

• создание доверительных отношений

• отсутствие критики в оценке деятельности детей

• внимание к каждому ребенку

Взаимодействует с родителями по развитию игровой деятельности детей на основе единства требований детского сада и семьи.

Таким образом, педагогическое сопровождение взаимодействия с родителями ведет к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка через игровую деятельность. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности мы осуществляем укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с семьей. Наши педагоги являются не только воспитателями детей, но и партнёрами родителей по их воспитанию. В целях выяснения потребностей и запросов родителей в вопросах развития игровой деятельности детей нами было проведено в октябре месяце анкетирование «Как играть с ребенком», «Играют дети» проанализировав которое, мы увидели следующие результаты.

От детского сада родители хотели бы получить:

• 15 человек - советы по развитию игровой деятельности дошкольника;

• 6 человек - советы по разрешению проблемных ситуаций;

• 7 человек - родителей считают, что справятся сами с возникающими трудностями.

• 4 человека не придают особого значения возникающим трудностям

Публикации по теме:

Игра с правилами. Педагогическое сопровождение игр с правилами 1. Игры с готовым содержанием и правилами, значение, виды. У каждого метода имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы компенсирующей направленности Основной контингент группы компенсирующей направленности - это дети с общим недоразвитием речи 1-2 уровня, т. е. из 11человек - трое со 2.

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 3) 2.1. Система работы по организации методического сопровождения внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения.

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

«Тропинка к успеху» (педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости в МАДОУ дскв «Югорка»). Педагогу принадлежит основная роль в создание условий для развития и реализации творческих, исследовательских способностей детей с признаками.

Педагогическое сопровождение развития интереса и потребности у дошкольников в чтении художественной литературы Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления.

Педагогическое сопровождение родителей в приобщении к ИКТ, как средству интеллектуального развития детей старшего возраста Педагогическое сопровождение родителей в приобщении к информационным технологиям, как средству интеллектуального развития старших дошкольников.

Проект «Педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР» Практико – значимый проект Тема: «Педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ в контексте ФГОС ДО Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ в контексте ФГОС ДО. Дошкольное образование в контексте ФГОС в системе общего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение игровой деятельности в структурном подразделении «Детский сад»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 15:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое сопровождение игровой деятельности в структурном подразделении «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овсянникова (УИ 223926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД