МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Я — московский воспитатель!»

Ирина Шустикова
Педагогическое эссе «Я — московский воспитатель!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1798»

Дошкольный корпус №1

 

Воспитатель

Шустикова Ирина Николаевна

Педагогическое   эссе

«Я – Московский воспитатель 

Борец за  права детей Мэриан Райт Эдельман писала: «Мы не должны, стремясь к большим достижениям, игнорировать ежедневные шажки вперед. Последние со временем накапливаются и ведут к крупным победам, которые мы часто не в состоянии предвидеть».

Прогресс приходит день за днем, дюйм за дюймом.

 

Публикация «Педагогическое эссе „Я — московский воспитатель!“» размещена в разделах

Детский сад … Эти два слова всегда с особой теплотой и трепетом отзываются в моем сердце. Может быть, потому, что мой  «садик» из детства был таким добрым, родным, уютным, и в нем были  самые лучшие воспитатели. Правда,есть еще ассоциации. Начало двухтысячных. Моя учеба в институте. Факультет русского языка и литературы в славном городе Новокузнецке.

Так вот, наши уважаемые профессора  очень часто сокрушались, что многие девушки, получившие диплом филолога, идут работать в детский сад воспитателями. Они говорили   что-то вроде: «Учим вас литературному русскому языку, старославянскому, а вы идете, имея такой багаж знаний, в детский сад и благополучно все это забываете». Может, в чем-то они и правы. Я тогда думала, что никогда ни за что не пойду работать воспитателем.

В будущем видела себя учительницей русского языка и литературы.  Проработав по профессии два года, я вышла замуж и переехала в Москву. Однажды заведующая детского сада, куда пошел мой ребенок, предложила поработать воспитателем.

И вот я  - московский воспитатель. Поначалу было страшно, шла на работу  и боялась детей. Их так много и они такие разные. Но очень скоро все детски стали моими родными и любимыми, понятными. Мне захотелось, чтобы каждому из них в саду было уютно, интересно, весело. Захотелось многому их научить. Я поняла, чтобы не было хаоса, бессмысленной беготни и суматохи- с детьми нужно играть! Много, долго, часто! Как же горят их глазки, когда в игре у них все получается! Вскоре мне стало понятно, что я на своем месте. Ведь с детства мечтала быть и актрисой, и певицей, и учительницей, а тут такие благодарные зрители!

Отработав в саду уже 14 лет, каких  только  ролей я ни сыграла на утренниках и ежедневных занятиях. Работая с малышами, не перестаешь удивляться – какие они забавные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные и непосредственные.

В работе с детьми, мне помогают такие качества, как:

экспрессивность – удивляю,

эмоциональность -  заражаю весельем и хорошим настроением,

артистичность – перевоплощаюсь,

эмпатия -  пытаюсь понять и помочь,

желание познавать новое каждый день и нести это детям.

Пока ты интересуешься новым, пока оно тебя привлекает, захватывает, дух остается молодым. Пока живо желание игры, творчества, сохраняется интерес к жизни.

Мне очень нравится то, что я работаю в детском саду и живу этим, именно сегодня – в век прогресса и высоких технологий. Каждое занятие можно превратить в интересное и увлекательное действие. Столько для этого возможности сегодня! Только не ленись! Мир детства, который даёт возможность постоянно находиться в волшебной стране сказки и фантазии. Десятки доверчивых, любопытных детских глаз, ловящих каждое моё слово, восторг и ожидание чего-то нового, заставляет задуматься о значимости данной профессии.

Но и, конечно, учитель русского языка и литературы не умер во мне, вопреки страхам уважаемых профессоров!  Я очень люблю читать детям. Приучаю их к художественной литературе уже с младшей группы. Читаем много. Рассказываю им, как же это хорошо читать и узнавать что-то новое и интересное. Беседуем, обсуждаем прочитанное. Дети удивляют. Такие маленькие, а улавливают самую суть. Надеюсь, что вырастут читающими людьми.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что свою работу я не променяю ни на какую другую. Да, работа воспитателем – это тяжелый труд, и порой вечером падаю с ног от усталости. А потом вдруг вспоминаю: ребята мои сегодня слепили таких классных снеговиков, а многие, как обычно, из садика уходить не хотели. И понимаю – вот оно счастье. Значит, не зря живу и работаю. Сегодня с гордостью могу сказать по себя: «Я – Московский Воспитатель  

 

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Я — московский воспитатель!»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД