Получи документы

Педагогическое эссе «Колыбельная педагогика»

Надежда Сариева
Педагогическое эссе «Колыбельная педагогика»

Педагогическое эссе

Тема:«Колыбельная педагогика»

Подготовила: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель

МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия

«Человек, если помнит главные песни своего народа,

никогда не перестанет быть его настоящим сыном»

А. Николаев

«Нет песни – нет калмыка»

(народная пословица)

Публикация «Педагогическое эссе „Колыбельная педагогика“» размещена в разделах

Очень часто перебирая в памяти, года моего детства, я вспоминаю столь близкий сердцу голос мамы, который трепетно и нежно напевает мне колыбельную. Эта песнь окутывает меня, а голос завораживает.

В ней слышится история народа, груз забот, переживаний, чаяния и надежды многих веков, тысячелетий нравственных ценностей, духовных сокровищ. Тысячелетия…

И все это в тихом напеве, под свечение звезд, до которых сотни световых лет.

К сожалению, язык, его красота, чистота многогранность все реже передаются матерью с первого дня появления младенца на свет. Матери перестают петь своим малышам колыбельные песни, а ведь это не только нежность, любовь, выраженные теплыми интонациями, но и естественная передача живого языка, подготовка к самостоятельной речи ребенка. А ведь именно проблема развития речи ребенка, вопросы освоения законов языка, стали наиболее актуальны в последние годы.

Язык и речь – неотделимые и беспредельно дорогие понятия для каждого человека. И в жизнь детей они входят с первого их вздоха и постигаются с течение всей жизни, но первые уроки вхождения в язык даются матерью колыбельной песней. Поэтому естественно, что с пеленок, ребенок начинает усваивать чистые звуки речи. Малыш еще не понимающий смысл исполняемого, улавливая мелодику, тон, темп, ритм, ощущает нежность, тепло и накапливает, пока еще не большой опыт развития собственной речи. Не беда, если пытаясь повторить то или иное слово колыбельной, ребенок допускает неточность в воспроизведении звуков, слов, фраз. Он и сам творит слова, постепенно вникая в законы строения родного языка. При удобном случае присмотритесь, как в ответ на голос матери дитя первоначально воспроизводит только отдельные звуки, а впоследствии слова колыбельной. Не это ли чудо!

Глубоко прав Р. Гамзатов, утверждая: «Песнь матери – главная песнь в мире, начало всех человеческих начал. Если бы не было ее, колыбельной, не было бы передачи живой души народа. Первая улыбка и последняя слеза – вот что такое она». Г. Н. Волков в своих работах отмечает, что колыбельная педагогика – самая природосообразная педагогика за всю историю человечества.

Колыбельная песнь - величайшее завоевание народной педагогики, ибо она неразрывно связана с практикой воспитания детей именно в том самом нежном возрасте, когда ребенок требует особого внимания, любви и нежности, без которых он просто не выживет. Для него самый милый голос – это голос матери, самый родной язык – язык, на котором она поет колыбельные песни, укачивая его. Они успокаивают, убаюкивают его и наполняют его мир волшебными звуками, красотой звучания речи и плавность мелодики языка в исполнении самого родного человека на всем белом свете.

Колыбельная песнь – это семя, посеянное матерью в чувствах и мыслях ребенка. Через песню, через речь мать проникает глубоко в его дух и тело, так пишет О. Д. Мукаева, так гласит классическая педагогическая мысль и многовековая мудрость народа.

В народе про никчемного человека говорят: «наверное, мать не пела над его колыбелью», а про злого, что лежа в колыбели, он слушал не песни, а ругань. Современные психологи считают бесспорным существование памяти детства. Поэтому высшей степени необходимо, чтобы с первого своего дня ребенок слушал напевные звуки речи. И это в дальнейшем во многом предопределит его речевое развитие и послужит основой для накопления языковой памяти ребенка.

Не имея совершенно никаких представлений ни о существовании памяти детства, ни об исследованиях ученых-психологов, уже сотни тысяч лет матери отдают своим детям лучшие порывы народной души в колыбельных песнях. Материнское чувство совершенствовало поэзию, плавность речи, мелодику языка для наиболее мягкого, легкого вхождения в язык малышами.

Сегодня, к сожалению, в семье не культивируются колыбельные песни, проявление ласки и нежности, сопровождаемые потешками и прибаутками. Как важно нашим мамам, сознательно прибегать к силе колыбельной песни, ибо только ей дана возможность раскрытия тайны познания родной речи посредством приобщения к великому творению народа.

Моей педагогической верой и человеческой убежденностью является то, что освоение строя речи детьми, их понимание красоты языка, освоения звуковой культуры таится в безграничной силе колыбельной педагогики.

Я не призываю вас, а лишь прошу, подарите своим детям и внукам щемящую душу, широкие, бесконечные, как сама степь, песни, услышанные и принятые миром.

А как только ночь коснется моего окна, я подойду к кровати дочери и спою:

«Унт, унт, унтич,

Сн зд брич.»

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть,.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе В детстве я мечтала, поступить в театральное училище и быть актрисой театра. Как здорово! Играть для людей, а в знак.

Педагогическое эссе воспитателя Педагогическое эссе Пироговой Марины Михайловны Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Немаловажную роль в выборе моей профессии.

Педагогическое эссе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе. Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников, таких разных: смешных, любознательных, задиристых.

Педагогическое эссе Моя педагогическая философия Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Когда машут рукой на кого-то: «Да медведь отдавил ему уши!» Возразить оппоненту охота- Пострадали скорее здесь души! Неспособных детей.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Почему взрослые часто забывают,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» «Кумир в педагогике – это мой отец» У каждого человека есть детские воспоминания о школе, учителях. В памяти.

Эссе «Моя педагогика» Решение стать педагогом я приняла по примеру своей первой учительницы. Кориковой Зинаиды Михайловны. Учителя с большой буквы. Человека с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Колыбельная педагогика»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД