Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогика»

Венера Амурлина
Эссе «Моя педагогика»

Решение стать педагогом я приняла по примеру своей первой учительницы. Кориковой Зинаиды Михайловны. Учителя с большой буквы. Человека с большой буквы. Человека, к которому шли за советом, за помощью. Она была центром маленькой деревни, в которой я родилась. Я видела, как ее уважают, ценят, как прислушиваются к ней. Мне очень хотелось быть, как она.

Не могу сказать, что я ни разу не пожалела о своем выборе, но уже не вижу себя никем другим. Волею судьбы я оказалась в детском саду. Работа учителя и работа воспитателя во многом отличается, но есть и много общего. Учитель должен не только научить читать и писать, но и должен воспитать настоящего человека. Так и воспитатель не только воспитывает, но и учит. Учит общению, учит жить. А это самое сложное ремесло. Выходя из стен детского сада, ребенок должен стать, прежде всего, человеком.

Публикация «Эссе „Моя педагогика“» размещена в разделах

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому воспитатель сам должен быть человеком, личностью. Должен быть примером для своих воспитанников.

«Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Потому что:

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.

Какими качествами должен обладать хороший воспитатель? Порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Но самое главное воспитатель должен любить детей, уважать их. А если этого нет в душе, в сердце – лучше не работать с детьми, лучше уйти.

Публикации по теме:

«Гуманная педагогика» Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям.

«Музейная педагогика» (из опыта работы) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Где цвел? Когда? Какой весною? И долго.

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Музейная педагогика в ДОУ Музейная педагогика в ДОУ Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Воспитание гражданина и патриота, знающего и.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Музейная педагогика в ДОУ (из опыта работы ДОУ) В детском саду разработана и реализуется программа развития «Шагаем вместе» на 2014-2017 годы. Для решения целей и задач программы развития.

Педагогическое эссе «Колыбельная педагогика» «Человек, если помнит главные песни своего народа, никогда не перестанет быть его настоящим сыном» А. Николаев «Нет песни – нет калмыка».

Сочинение-эссе «Педагогика и профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения» На свете много разных Есть профессий, Но есть одна, которая, Быть может всех нужней, Профессия – учить детей. В детском саду я работаю.

Эссе на тему: «Педагогика гуманизма. Как я её понимаю». Теоретическое и практическое обоснование темы эссе. Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогика»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 18:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД