Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Ольга Бурдова
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Педагогическое эссе

В нашем шумном, суетливом, неспокойном мире есть островок счастья, беззаботности, мечты – это детский сад. Милые, ласковые создания радуют меня безграничной доверчивостью, пытливостью ума, искренней наивностью.

Работая с дошкольниками, я получаю удовольствие, но не могу не обратить внимания на проблемы современного образования, с которыми встречаюсь.

Публикация «Педагогическое эссе „Мое педагогическое послание профессиональному сообществу“» размещена в разделах

Прежде всего это потребительская психология большинства родителей. Не осознавая всей ценности и значимости семейного воспитания, многие перекладывают ответственность за это на образовательные учреждения – ведь детей должны воспитывать профессионалы! Такое рассуждение ошибочно. Навыкам поведения, общения, познания мира ребенка должны научить в семье. Любые педагогические воздействия коллектива образовательной организации могут быть сведены на «нет» личным отрицательным примером родителей и негативным влиянием семьи.

Решение этой проблемы я вижу в грамотной организации взаимодействия детского сада с семьей, в использовании разнообразных форм и методов работы. В первую очередь это оказание родителям психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в том числе родителям детей раннего возраста (до трех лет). Именно такая задача поставлена в Федеральном проекте «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Кроме этого, налаживанию взаимопонимания между участниками образовательных отношений способствует проведение совместных мероприятий: наблюдение родителей за непосредственно образовательной деятельностью детей, участие родителей в подготовке мероприятий, создание семейных проектов и их презентация в детском саду и т. д.

Особого внимания требуют родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Помимо просвещения им требуется моральная поддержка, понимание их тревоги за ребенка. Каждый год таких детей в детском саду становится больше. Педагогу приходится использовать специальные приемы организации их деятельности. Обучение по программе я осуществляю с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Я думаю, сегодня каждый педагог должен научиться работать с данной категорией детей.

Такие разные ребята приходят в детский сад. Ко всем я стараюсь найти индивидуальный подход, чтобы достичь результата. Пусть у каждого он свой – у кого-то маленький, у кого-то большой, но вместе мы получаем радость от общения и познания.

В нормативных документах говорится о получении качественного результата образовательного процесса. Без оценки качества образования невозможно определить эффективно ли использует педагог методы и технологии. Я провожу мониторинг результатов обучения с помощью методик, соответствующих возрасту детей. На основании полученных данных корректирую свою деятельность, стараюсь развивать способности каждого ребенка. Для меня очень важно мнение учителей, которые обучают первоклассников – моих выпускников, я учитываю его в работе.

Уважаемые коллеги, несмотря на проблемы и сложные вопросы, которые существуют в системе образования, мы с вами стараемся понять всех детей, помочь им развиваться, взрослеть. А для этого необходимо профессионально совершенствоваться, осваивать современные педагогические технологии. Интересы и особенности детей вынуждают нас искать новые формы работы. Хочется видеть в наших учреждениях больше молодых педагогов с новыми идеями и творческими замыслами.

Я приглашаю всех вас к общению, обмену опытом через сетевое взаимодействие, профессиональные сообщества педагогов, совместные проекты. При этом самим учиться у детей их милой непосредственности, искренней доброте, бескорыстной любви и умению прощать. Мы не должны стоять на месте, ведь профессиональное совершенствование педагога – основа развития ребенка.

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД