Лучший педагог года

«Профессия — музыкальный руководитель». Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

Таболина Надежда Павловна
«Профессия — музыкальный руководитель». Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,

а воспитание человека». В. Сухомлинский

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт

в мире игру, сказки, музыки, творчества». В. Сухомлинский

Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведскими учёными доказано что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм.

Публикация «„Профессия — музыкальный руководитель“, Педагогическое эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Для музыкального воспитания работа детского сада незаменима. Родители редко вовремя заботится о развитии музыкальности. И даже наиболее внимательные и состоятельные из них не могут дать своим детям, при самом тщательном обучении музыки, коллективное воспитание, являющееся огромной помощью на начальном этапе музицирования.

В детском саду закладывается фундамент его музыкальных «скрытых» способнотей, происходит накопление первых решающих музыкальных впечатлений. Ребенок никогда не забывает то чему он здесь научился: оно входит в его плоть и кровь. Но это становиться не только его личной собственностью. «То, что ребенок получает в детском саду становиться одновременно составной частью общественного духа» (Шандор Имре).

Элементы музыки даже взятые в отдельности ценные средства воспитания. Ритм развивает внимание, сосредоточенность, определенность, способность к тренировке. Мелодия открывает мир чувств. Динамика, тембр заостряют слуховое восприятие. Наконец, пение – это такое многостороннее действие, что оно является также и неоценимым средством физического воспитания. Те народные детские считалки, игры и песни, которые на начальном этапе воспитания детей у каждого образованного народа стоят на главном месте, по существу, должно воспитаться в детском саду.

Детям нет дела до теоретического ограничения диапазона голоса. Ребенок дошкольного возраста выучит быстрее, чем школьники.

Возникает вопрос: а сколько песен запоминает ребенок из того, что он слышал в детском саду? Это неважно. Самое главное хорошо подобрать песни и обогащать душу ребенка с помощью музыки. Маленький ребенок может добиться чистой интонации быстрее всего в таких песнях, где ненужно возиться с полутонами. И все же он встречается во всех песенниках для детских садов. И все же мы должны понять, что лучшие песни - это не только эстетический вопрос, а вопрос жизни.

Детскому саду следовало бы быть подлинным царством ритма. Прежде чем разовьется певческий голос, каждого ребенка можно было бы играючи сделать виртуозом ритма. Детский сад – это уже настоящая полнокровная жизнь. Трехлетний ребенок - тоже человек. Будем принимать ребенка всерьез!

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, если разобраться внимательнее, можно найти в этих словах глубокий смысл. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду 3 года. Каждый день убеждаюсь, что профессия музыкального руководителя одна из лучших, нужных на свете. Моя профессия позволяет раскрыться многим способностям, ведь музыкальному руководителю нужно быть музыкантом и поэтом, художником и гримёром, костюмером и актёром, сценаристом и режиссёром праздников. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это того стоит, необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «плоды» работы. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.

С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег, как на уровне района, региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

В своей профессии я придерживаюсь мнения, чтобы, прежде всего детский сад давал побольше радости – чтобы с воспоминаниями о нем у ребят связывалось представление о чем-то светлом. Музыкант в детском саду – это дело очень ответственное. Вот как мне представляется работа такого человека: должен быть близким человеком для детей, должен слиться с их жизнью, войти в их интересы, связать с жизнью свою работу. Большую роль будут играют занятия искусством. Искусство будет тесно связано с жизнью ребенка, с его свободными душевными переживаниями. Музыка должна идти навстречу естественным потребностям ребенка, содействовать его свободному гармоническому развитию и вести к наибольшему развитию его творческих сил.

Моей целью является «не воспитание музыкантов, а людей». Без музыкального воспитания не может быть полноценного развития ребенка, музыкальное воспитание – основа культуры человека. Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Интеллект я считаю непременным условием авторитета музыканта, ибо убедилась, что только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом – мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он доверится педагогу и проявит максимум уважения к нему.

Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Каждый день по дороге домой, я анализирую свой трудовой день. Своими впечатлениями, сомнениями, предложениями и планами я делюсь на следующий день с коллективом, заведующей, что бы действовать с ними согласованно и не повторять ошибок. Так будут идти все последующие дни и вся жизнь в детском саду.

Моя жизнь, мое творчество в процессе усовершенствования и поиска новых и лучших побед. Моя жизнь, а значит и творческий поиск, продолжаются!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе. «Найти.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка. В. Сухомлинский.

Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель» Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель» Как? Вы еще не знаете кто я? Я - добрая волшебница, приоткрывающая дверцу в загадочный.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Впервые о профессии педагога я задумалась, учась в начальной школе. Первый учитель - идеал, вдохновлял.

Эссе «Моя педагогическая философия» [Эссе "Моя педагогическая философия"] Дошкольный возраст- яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ ДС "Чебурашка" музыкальный руководитель Манукян Кристине Мишаевна О музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок,.

Эссе «Моя педагогическая философия» В своё время выдающийся отечественный психолог А. Н. Леонтьев поставил вопрос о значимости длительного периода детства у человека. И сам.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Эссе «Моя профессия – музыкальный руководитель» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — музыкальный руководитель». Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД