Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Вакалова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Из всех профессий я выбрала одну.

Что может быть прекраснее на свете,

Чем детям прививать любовь к добру,

И быть за них в ответе.

«Найти свой путь – самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар… Каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища нужно уметь докопаться» (Б. Акунин, «Азазель»).

На свете есть много профессий и все они нужные, интересные. Я считаю, что человек должен выбрать ту, в которой он будет счастлив. Только выбрав по-настоящему СВОЙ путь можно в полной мере реализоваться, принося окружающим людям и обществу максимум пользы.

Начиная со школьных лет, я постоянно была окружена детьми - младшими сестрами и братьями. При выборе профессии у меня не возник вопрос, куда пойти учиться, поскольку я всегда любила детей и мечтала посвятить им всю свою жизнь. Так, в 1999 году я поступила в педагогический колледж на специальность «Учитель немецкого языка».Но судьба распорядилась по-своему: после окончания колледжа по профессии я не работала. Впрочем, желание работать с детьми не покидало меня. Мой путь к профессии был долгим - около 10 лет. Я переехала в город Березовский и решила пойти работать помощником воспитателя, чтобы набраться опыта. Но заведующая детским садом предложила мне попробовать поработать воспитателем. Я окончила курсы переподготовки для педагогов дошкольного образования и вот уже шесть лет работаю с детьми. Наконец-то моя профессиональная мечта сбылась и я очень этому рада, потому что уже не представляю свою жизнь без детей.

К.Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что для меня значит быть воспитателем? Это возможность учить и учиться самой, воспитывать детей и, при этом, развивать собственную личность. Я считаю, что педагог дошкольного образования должен обучать и воспитывать своих подопечных используя не только профессиональные инструменты и основываясь на методиках, проверенных временем (хотя, и это важно). Он должен быть человеком творческим. Мыслить творчески, творчески подходить к решению любого вопроса. Человек, работающий с детьми, должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе. Только к уверенному в себе педагогу дети будут тянуться. Еще одно качество, которым должен обладать воспитатель - это артистизм. В первый год моей работы воспитателем меня очень пугала перспектива участия в утренниках, которые регулярно проводят для малышей. Однако, как оказалось, не только воспитанники, но и педагоги детского сада постоянно открывают в себе все новые и новые таланты. Сейчас я не только не боюсь,но получаю большое удовольствие от участия в праздничных мероприятиях: мне очень нравиться перевоплощаться в разных героев, дарить улыбки детям и родителям своих воспитанников. Это, кстати, одна из форм взаимодействия с родителями. А работа с членами семей наших деток – направление очень важное. Во-первых, чем теснее с ними налажен контакт, тем лучше микроклимат в группе. Во-вторых, всегда и во всем важно получать обратную связь. Оценка работы воспитателей родителями – одна из самых значимых. И очень приятно, когда она положительная.

«Умение воспитывать, это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» (А. Макаренко).

Да, быть настоящим воспитателем – это не просто вытирать носы детям, как считают многие. Это тяжелый труд. Но этот труд вознаграждается так, как никакой другой. Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. А дети, в свою очередь,служат стимулом для меня: для того чтобы обрести возможность использовать в работе с детьми передовые практики и новейшие достижения педагогической науки, совершенствовать свое мастерство, я получаю высшее образование по специальности «Педагогическое образование».

Приходить на работу с удовольствием, ждать от очередного рабочего дня только приятных событий и новых удивительных открытий, дарить детям любовь и внимание. Лучше этого, пожалуй, может быть только сознание того, что дети каждый день с удовольствием идут (вприпрыжку бегут) в детских сад, а их родители доверяют педагогам и, проводив ребенка в сад, отправляются на работу со спокойной душой, зная, что передали любимое чадо в надежные, заботливые руки.

«Учителю нельзя быть холодным, равнодушным человеком. Слишком рассудочного учителя дети не только не любят, но и не раскрывают перед ним свои сердца» (В. Сухомлинский)

Дать детям базовые знания о мире, помочь им социализироваться, подготовить к школе – задачи, несомненно, важные. Но свою миссию я вижу еще и в том, чтобы научить ребят чувственному восприятию всего того,что их окружает: научить радоваться теплому ветерку, ласковому солнышку, журчанию ручья и пению птиц. Важно научить ребят видеть и ценить удивительную красоту самых естественных, будничных явлений. Ведь именно это заряжает нас энергией и вдохновляет. Почему мы, воспитатели, так ценим и любим свою профессию? Потому, что знаем, нет более ценного источника радости и вдохновения, чем все то прекрасное, что сотворила природа. Лучистые любознательные глаза малышей, их теплые ладошки… Чистые детские души – источник из которого можно черпать и черпать, набираясь сил для того, чтобы воспитывать новые поколения малышей.

Справедливости ради, замечу, что есть в нашей работе моменты, навевающие грусть и тоску. Как незаметно подрастают мои любимые малыши! Не успеваешь оглянуться, как настает час расставания и они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь. Но, как бы там ни было, в моем сердце они остаются навсегда. Прощаясь с выпуском и, выпуская на волю своих маленьких птенчиков, всякий раз думаешь о том, что вот придут другие дети, они будут совершенно другими я не смогу их полюбить так как прежних. Но, один только взгляд на новых воспитанников и понимаешь – ты им нужна. Ты для них и ориентир, и проводник. Твоя задача - создать для этих ребят волшебный мир, где так много игрушек и сказок, новых впечатлений и чудных открытий. А без взаимной любви, без обмена душевным теплом, эта задача просто не выполнима. Вот так из года в год заново влюбляешься и в воспитанников, и в профессию.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие» А. С. Макаренко.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя ДОУ Автор: Мазаева Динара Абдулкеримовна МКДОУ «Звезда» Табасаранский район село Улуз. Цель: Раскрытие значения слова.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" (эссе)«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» О. Уальд Я воспитатель! Судьба,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Завалишина Елена Викторовна воспитатель Муниципального казенного Дошкольного образовательного.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...