Эссе «Моя педагогическая философия»

Некрасова Наталья
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого и ребенка.

В. Сухомлинский.

На свете много есть профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Для меня воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается им на жизненном пути. А как же я стала воспитателем?

После окончания школы я сразу знала, что буду поступать в педагогический колледж на специальность «учитель начальных классов», потому что с детства мечтала быть учителем. Будучи маленькой, я всегда играла с сестричками и подружками в школу, и в этой игре брала на себя роль строго учителя (больше всего на свете я любила выставлять отметки и мечтала о том времени, когда смогу это делать по-настоящему). Это мечта начала воплощаться в жизнь, когда я поступила в 2005 году в колледж№1 им. Макаренко А. С на специальность: «коррекционная педагогика в начальном образовании». Но как говорят: «Человек предполагает, а Бог располагает» - проучившись три года, и уже проходя государственную практику, по семейным обстоятельствам, вынуждена прервать свое обучение (как тогда казалось на короткий срок). Может быть, моя мечта так и осталась бы несбывшейся мечтой, но судьба распорядилась иначе, дело в том, что у меня работала и работает сестра в детском саду №465 «Золушка» она меня и пригласила в этот сад. Сама в детский сад я не ходила, поэтому с профессией воспитателя не была знакома, а стала им преимущественно из-за ребенка.

Отработав младшим воспитателем в течение полугода, меня переводят на должность воспитателя, а вскоре я восстановляюсь в колледже на специальность «дошкольное образование».

Начав работать в должности воспитателя, у меня не хватало опыта и знаний. Но будучи младшим воспитателем, я уже присматривалась чем занимается педагог, как он организует деятельность с детьми, как дети выбирают то занятие, что им нравится. Мои наблюдения помогли мне понять смысл работы с дошкольниками, а педагоги с опытом прочувствовать философию программы детского сада. Я осознала, что без искренней любви к детям, любви всем сердцем и душой, в детском саду работать никак нельзя. Хочется сказать огромные слова благодарности моим коллегам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру.

Спустя 6 лет, я задумалась правильный ли выбор я сделала. А ответ оказался прост: «Да!».

Я гордо несу звание «воспитатель», хотя работаю значительно не долго, но плодотворно и трудолюбиво.

Я с первых дней поняла, что слово «педагог» - это синоним постоянного поиска, неустанного роста мастерства и компетенции, а потому быстро включилась в участие различного рода фестивалях, ярмарках, конкурсах профессионального мастерства.

Мне всегда хотелось научить детей тому, что умею сама, дать им хотя бы частицу тех знаний и умений, которыми владею сама. В настоящее время работаю с детьми подготовительной группы. С детьми мы рисуем, лепим, клеим, вырезаем, а также считаем и учимся решать простейшие примеры, знакомимся с числами и геометрическими фигурами. Придумываем сюжетно-ролевые игры и распределяем роли, учимся ставить театральные постановки. Учимся экспериментировать: выдвигать гипотезы и подтверждать их, а также анализировать проделанную деятельность. А особенно нам с детьми нравится на песочных планшетах создавать мультфильмы. Можно перечислять бесконечно, главное найти занятие для каждого ребенка.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, а просто будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, справедливыми, будут радоваться жизни. А их успехам порадуются и их родители. Ведь их мнение не маловажно в оценки собственной деятельности. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с моим педагогическим.

Я люблю свою профессию и с удовольствием каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают тем же.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь широко распахнутые любознательные глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза готовые вместить в себя весь мир. А ведь глаза – это зеркало души каждого человека. Глядя в эти детские души, понимаешь, что нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки их характера, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

А в заключении, хочу отметить, воспитатель – это патриот своей страны. Воспитатель призван быть примером для детей и их родителей, помогать родителям в образовании и воспитании детей. Страна доверяет нам самое главное – наше будущее. А какое оно будет, зависит только от нас!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» В образовании я нахожусь уже более пяти лет, из них полтора года я находилась в отпуске по уходу за ребенком. И именно рождение ребенка.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Что такое профессия педагог? Задавая себе этот вопрос, невольно возникают образы детей, их взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу- Не худшая всё-таки участь… Мне кажется, я их чему-то учу, А это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Сочинение - эссе Тема "Моя педагогическая философия" «Любовь - начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть…» А. Усманов.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?» Платон Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я – Воспитатель! Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ №12 д\с «Светлячок» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель:Лучкова Людмила Сергеевна "Не может быть хорошим воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...