Папки-передвижки

Педагогический проект «Играй и развивайся»

Гасанбекова Мадина
Педагогический проект «Играй и развивайся»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Умка»

План работы воспитателя

Педагогического проекта

«Играй и развивайся»

посредством игровых технологий математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Над проектом работали воспитатели

РВ группы «Б» ОРН для детей от 4 до 6 лет:

Гасанбекова М. А.

город Мегион-2020-2021 учебный год

План реализации проекта

Подготовительный этап

№ мероприятия участники сроки

1. Определение проблемы (темы)

Публикация «Педагогический проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах

Воспитатели 1неделя сентября

2. Первичная диагностика математического развития дошкольников;

Воспитатели, дети 1 неделя сентября

3. Планирование деятельности педагога, детей, родителей;

Воспитатели 2-3 неделя сентября

4. Разработка анкет для родителей;

Воспитатели,

родители 4 неделя сентября

5 Подбор материала, пособий и изучение методической литературы;

Воспитатели 2-3 неделя сентября

6 Организация развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию.

Воспитатели,

родители 4 неделя сентября

Основной этап

Планирование познавательной образовательной деятельности

с помощью развивающих игровых технологий

№ Тема Цели, краткое описание. Материал, используемая литература

Сентябрь

Диагностика познавательного развития

Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей 4-6 лет (диагностический инструментарий по образовательной области «Познание «Математическое развитие»

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий

Октябрь

1. Знакомство с новой игрой «Логические блоки Дьенеша»

Досуг «Путешествие в страну математике»

Учить детей упорядочивать фигуры по форме;

Дидактическая игра «заполни обруч» - упорядочивание по различным признакам (форме).

Блоки Дьенеша, обручи.

Лит. : Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»

Стр. 290

2. Упорядочивание фигур по двум признакам (величина, толщина) Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: величине, толщине.

Дидактическая игра : «Где, какие фигуры лежат?» - ознакомить с классификацией фигур по двум свойствам (величине, толщине).

Комплект блоков Дьенеша,

Лит. : Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»

Стр. 294

3. Д/И «Разноцветные палочки» Познакомить детей с новой игрой; с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов; развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление. Набор палочек Кюизенера; кукла.

Лит: Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

Стр. 9, 31.

4. Математическая игра «Составь картинку» Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения (умение читать схемы, образец).

Набор геометрических фигур, схемы.

Лит. Бондаренко

Стр. 86-87

5. Игра «Волшебный мешочек» - палочки Кюизенера

Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

1. детям нужно с закрытыми глазами достать из мешочка любую палочку, посмотреть на нее и сказать какого она цвета.

2. с закрытыми глазами нужно найти две палочки разной длины, сравнить их по длине и цвету.

Набор палочек К., мешочек, Степашка

Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»

Стр. 11

6. Расколдуй героев

Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь. Набор палочек К. ; карточки-схемы

Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»

7. Выкладывание из геометрических фигур различных форм

Подробно (глубже) познакомить детей с комплектом геометрических фигур и научить выкладывать из них различные формы.

Дидактическая игра : «конструктор» (или художники – альбом) – формирование умения разложить сложную фигуру.

Комплект блоков Дьенеша

Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»

Стр. 297

8. Д/И «В гости к матрешкам» Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счет в пределах пяти. Поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, по середине) и названием цвета палочек; упражнять в конструировании из полочек. Палочки К., карточки-схемы

Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»

Стр: 52-53

ноябрь

1. «Бусы для мамы» Развитие знания цвета, формы, размера; развитие внимания.

Например: от выбранной воспитателем фигуры построили цепочки (бусы) :

*чтобы рядом не было фигуры одинаковой формы и цвета;* чтобы рядом не было фигуры одинаковых по размеру;

Комплект логических блоков Дьенеша,

Лит: инструкция к игре.

2. «Сложи сам» (по сказке «Репка» нужно сложить – вернуть пропавших героев: кошку и собачку) Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь. Палочки К., карточки-схемы

Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»

Стр:56-57

3. Игры-головоломки «Непрерывная линия»

Развитие комбинаторных способностей;

Смекалки

Сообразительности Разрезные картинки-пазлы.

Лит: В. Бачурина «Новые развивающие игры для дошколят» Стр: 76

4. Игры на развитие интеллектуальных способностей детей: «Найди и закрась», «Найди 5 отличий»

Развитие восприятия формы и цвета и внимания ребенка;

Развитие мелкой моторики рук (закрашивание).

Развитие целостности восприятия у ребенка; На каждого ребенка раздаточный материал.

Лит:. Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Стр: 20, 51.

5. «Что лишнее?»

Развитие внимания, сообразительности, умения вычленять (видеть) лишнее, не похожее на другие картинки.

Например: картинки с изображением предметов, три из которых относяться к одному общему понятию, а четвертая лишняя. Раздаточный материал для каждого ребенка – карточки.

Лит:. Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Стр: 112-115

6.. игры-головоломки: «Сложи квадрат», «Составь фигуру» (2 треугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек)

Развитие комбинаторных способностей;

Смекалки;

Сообразительности;

Счетные палочки, разрезной материал,

Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»

стр. 94, 240

В. Бачурина «Новые развивающие игры для дошколят» стр. 76

7. Д/И «Сложи узор» (знакомство с игрой, умение читать схемы)

Развивать воображение;

Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы (узор на поляне, палатка)

Игра «Сложи узор», карточки со схемами.

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр. 38, 46

8. Д/И «Точечки»

Развитие у детей математического мышления;

Обучать детей счету;

Учить раскладывать числа и точки по порядку.

Игра «точечки»

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр. 143, 212

9 Викторина «Царица математики»

Декабрь

1. Д/И «Внимание» Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке;

Развивать у детей способности видеть и запоминать увиденное.

Карточки с рисунками, листы бумаги, карандаши.

Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»

Стр. 205, 207

2. Д/И «Сложи узор»

Развивать способность к комбинированию.

Игра «Сложи узор», карточки со схемами.

Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»

Стр. 187-188

3. Д/И «Поезд» (палочки К.)

Вспомнить и закрепить названия эталонов цвета;

Развивать комбинаторные способности;

Приобщать к моделированию;

Способствовать развитию речи, внимания, памяти, воображения.

Картина и схема с изображением поезда, набор палочек К.

Лит. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

Стр. 10, 76

4. Д/И «Незаконченные рисунки»

Развитие целостности восприятия у ребенка, законченности рисунка, (развитие восприятия).

Распечатки на каждого ребенка с незаконченными рисунками.

5. Д/И «Снежинка» Знакомить детей с явлениями природы, закреплять понятия «один», «много»; воспитывать доброту, умение вежливо обращаться друг с другом; интегрировать ознакомление с природой (опыт, с формированием элементарных математических представлений; упражнять детей в конструировании из палочек К.

Снежинка из бумаги (снег, капелька воды (вода, цветы из бумаги (схема, палочки К.

Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»

Стр. 49

6. Д/И «Город веселых мастеров»

Развивать у детей творческие способности, умение правильно подбирать материал по форме, размеру, объему в соответствии с задуманной постройкой.

Краткое содержание: дети отправляются в страну веселых мастеров, но никого там не встретили. Почему? Дети и есть сами веселые мастера. А что они делают – мастера? Мастера строители – строят, мастера корабельщики – сооружают корабли, … каждый ребенок выбирает себе профессию по интересам и начинают строить город с домами, автомобилями, дорогами, …детям помогают схемы предложенные воспитателем.

Блоки Дьенеша, карточки -схемы с изображением транспорта.

7. Д/И «Найди закрась в нужный цвет, выложи из блоков.»

Развитие внимания, умения правильно называть увиденную фигуру, закреплять счет до 5, развивать конструкторские способности. Распечатки на каждого ребенка, цветные карандаши.

8. Д/И «Домашние животные – кошка и собачка»

Развитие конструкторских способностей, развитие творчества; закрепить знания формы, цвета, размера; закрепление знаний о домашних животных.

Краткое содержание: воспитатель обращается к детям за помощью: нам написали посьмо дети из другого садика и спрашивают «кто такие домашние животные? Какая от них польза?». Поможем им? Дети вспоминают домашних животных, отвечают на вопросы из письма. Затем возникает проблема, что у большинства детей нет ни собак, ни кошек. Что же делать? Дети предлагают варианты: можно нарисовать, можно сконструировать…

Конструирование собачек и кошек из блоков Дьенеша и обыгрывание.

Палочки Кьюизеннера, карточки – схемы.

Развлечение Умники и умницы»

Январь

1. Д/И «Три медведя» (работа с палочками Кюизенера)

Развивать умение сравнивать предметы по высоте, закрепление знания числа 3, конструирование из палочек низкой кроватки, стульчика, мишки; развивать умение сочувствовать, сопереживать.

Краткое содержание: к детям на занятие пришли гости из сказки, а из какой им нужно угадать самим по прочитанному воспитателем отрывку. Сказка «три медведя». Но мишка почему-то очень грустный. Почему? (сломан стул, помята кровать, нет друга) Дети приходят к выводу, что мишутке нужно помочь. Как? – конструирование из палочек. Палочки Кьюизеннера, карточки – схемы.

2. Д/И «Найди 5 отличий и определи эмоцию»

Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и различия; развивать внимание, умение оценивать эмоциональное состояние (что испытывают, чувствуют, добрые или сердитые).

Распечатки на каждого ребенка, чистые листы бумаги, цветные карандаши.

3. знакомство с игрой «Танграмм»

Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.

Игра «Танграмм», карточки-схемы.

4. Д/И «Лисичка-сестричка и ее друзья»

Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.

Игра «танграмм», карточки-схемы.

5. Д/И «Чего не хватает?» и «Найди отличия»

Игры направлены на развитие внимания, наблюдательности. закрепить счет до 5, знание понятий «слева» -«справа», развитие речи (умение отвечать на вопросы полными сложносочиненными предложениями.

Распечатки на каждого ребенка, карандаши.

6. Д/И «Найди и сосчитай» Совершенствование знания геометрических фигур, счета; развитие внимания, умения увидеть в рисунке составляющие части.

Карточки с рисунками на каждого ребенка.

7. Д/И «Веселые человечки» (блоки Дьенеша)

Развитие умения конструировать из геометрических фигур людей, определять характер через образ, знание качеств человека, развитие речи : обогащение словарного запаса-подбор прилагательных.

Логические блоки Дьенеша, карточки-схемы.

8. Д/И «Город» (блоки Дьенша)

Освоение умения классифицировать

Множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма);

Развитие пространственного воображения.

3 обруча (красный, желтый, синий, бумажние коврики с узорами из геометрических фигур, блоки Дьенеша.

Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»

Стр. 165

Февраль

1. Знакомство с игрой «Коломбово яйцо»

Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры Игра «Коломбово яйцо»,

2. Д/И «Животные рассыпались»

Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры (собачка, кошечка., развитие внимания, умение точно подбирать нужную фигуру.

Игра «Коломбово яйцо», карточки схемы, курочка ряба.

3. Д/И «Курочка Ряба и ее семья»

Уточнит знания детей о животных и их детенышей, перечислять их сходства и различия, способствовать развитию активной речи, развивать мелкую моторику.

Набор палочек Кьюизеннера, карточки-схемы (курочка Ряба, петушок, цыпленок, картинки с изображением данных птиц.

4. Д/И «Транспорт наземный» (блоки Дьенеша)

Развитие конструкторских способностей, умение комбинировать геометрический материал по размеру, толщине, развитие творчества.

Набор блоков Дьенеша, карточки-схемы.

5. Д/И «Какие предметы спрятаны в рисунках»

Развитие уровня наблюдательности, внимания.

Творческих способностей: предложить самим составить подобную загадку.

Распечатки на каждого ребёнка, чистые листы бумаги, карандаши.

Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Стр: 10-11

6. Д/И «Где игрушка» Развитие способностей ориентироваться в пространстве, развитие внимания.

Распечатки на каждого ребенка.

Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Стр: 128-129

7. Логические задачи с обручами и цветными блоками.

Закрепление знаний о классификации объектов по различным пизнакам, развитие внимания.

Обруч, логические блоки Дьенеша.

Лит:В. Бачурина «Новые развивающие игры для дошколят»

стр. 78

8. Познакомить детей с новой игрой «Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Развитие внимания, логического мышления, сенсорных способностей. Продолжать знакомить с формой и величиной.

знакомство со свойствами – прозрачность и гибкость.

Игровые задания:

-подели квадраты на группы: по форме, по размеру. Игра «Прозрачный квадрат»

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;

Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

Март

1.

Д/И «Найди лишнюю карточку – льдинку»,

«Выложи цепочку по аналогии». Развитие внимания, логического мышления, ознакомление с эталонами формы и величины; Игра «Прозрачный квадрат»

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;

Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

2. Складывание – собирание квадратов из элементов «льдинок» Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей; ознакомление с эталонами формы и величины; учить соотносить целое и часть; развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве; Игра «прозрачный квадрат»

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;

Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

3. Знакомство и игры с Игрой Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Складывая двухцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Игры Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.

4. Знакомство с коврорафом «Ларчик», с героями: Ориентация на панно. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».

Методическое пособие.

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы работы

5. Знакомство с игровизором. Ориентация на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие математических представлений; развитие координации движений; подготовка руки к письму. Игры Воскобовича: «Игровизор»;

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г.

6. Рисование на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с коврографа на игровизор.

Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

«игровизор»

Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».

Методическое пособие.

7. Геометрические фигуры на игровозоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

«игровизор»

Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».

Методическое пособие.

8. «Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Д/И «Льдинки оживают» Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения;

Выкладывание из «льдинок» различные фигуры. Игра «прозрачный квадрат»

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;

Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

Апрель

1. Игры с игрой Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; конструирование геометрических и предметных фигуры по схеме или собственному замыслу. Игры Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.

2. Игры с кубиками «Сложи узор»» Развитие познавательных процессов; развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию; закрепление представлений о цвете и форме. Игры Никитина «Сложи узор»;

Семенова Н. Г.

«Чудо кубики» для игры «Сложи узор».

Альбом заданий 2-5 лет;

Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.

3. «Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Льдинки оживают. Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения;

Выкладывание из «льдинок» различные фигуры. Игра «прозрачный квадрат»

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;

Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

4. Рисование на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с «ларчика» на игровизор.

Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

«игровизор»

Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».

Методическое пособие.

5. Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

Рисование на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; знакомство с цветом; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности. Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».

Методическое пособие.

6. Игра Воскобовича :

«Двухцветный квадрат»;

Складывание фигурок – оригами.

Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Игры Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;

Воскобович В. В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.

7. Д/И «Выбери себе игру» Дать детям возможность самостоятельно выбрать игровой материал, выполнять игровые действия в соответствии с данной игрой. Игры: «блоки Дьенеша», «палочки Кьюизнера», «Прозрачный квадрат», «Танграмм», «коломбово яйцо», «игровизор», «Сложи узор» и альбомы к предложенным играм.

8. Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающей игры Тема : «Кораблик плюх-плюх» с

Открытый показа ООД по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича

Тема: «Путешествие в страну математики. Квадрат и прямоугольник» (Гасанбекова М. А)

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Апрель-Май

Диагностика познавательного развития

Выявление конечного уровня развития познавательных процессов у детей 4-6 лет; анализ деятельности за год. (диагностический инструментарий, приложение № 1)

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий

Работа с родителями

№ Проведение Содержание работы Методическое обеспечение

1 Сентябрь-октябрь Анкетирование родителей

Журнал – «Справочник старшего воспитателя ДО

2007 г. № 6-8

2 ноябрь Консультация для родителей: «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника»

Досуг «На острове сокровищ» Л. И. Сорокина

Сайт для педагогов дошкольных учреждений mail. ru

3 декабрь Консультация для родителей: «Математические игры дома»

4 январь Совместно с родителями работа по организации «Центра занимательной математики» Игры: «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото» и др.

Консультация для родителей: «Развиваемся играя», «Роль компьютерных игр в математическом развитии дошкольников»

Консультация для родителей: «Об играх В. Воскобовича», «Такие разноцветные палочки Е. В. Сербина «Математика для малышей»

5 февраль Консультация для родителей «Значение занимательного материала для развития детей»

Буклеты для родителей: «Запоминай, играя», «Математические игры и упражнения»;

Памятки «Средства формирования элементарных математических представлений в детском саду», «Влияние интеллектуальных игр на математическое развитие личности», З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников

6 март Совместный с родителями Досуг: «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

Встреча с родителями за круглым столом. «Выступление родителей об опыте организации игр детей дома»

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

апрель Консультация для родителей «Играем в математику дома», «Интеллектуальные игры нового поколения»

Привлечение родителей в изготовлении игр математического характера «Математические игры своими руками»

Заключительный этап

1. Итоговая диагностика уровня математических знаний;

2. Оценка полученных результатов, самооценка. Анализ выполнения проекта.

3. Определение перспективы дальнейшей работы.

4. Участие в фестивале проектов–презентаций среди педагогов Учреждения

На заключительном этапе итоговым продуктом стал ЛЭПБУК «В мире цифр», где собраны различные игровые материалы математического содержания, которые использовались в педагогическом процессе, во взаимодействии с участниками – детьми

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Играй и развивайся»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 16:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД