Папки-передвижки

Педсовет в форме деловой игры «6 шляп»

ламара козаева
Педсовет в форме деловой игры «6 шляп»

Педсовет-деловая игра "6 шляп"

Старший воспитатель Козаева Л. М.

Цель: проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы; стимулировать аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.

Форма : шесть шляп мышления.

Публикация «Педсовет в форме деловой игры „6 шляп“» размещена в разделах

Наше мероприятие предлагаю провести в форме деловой игры «Мировое кафе». Приходя в кафе, сначала надо выбрать себе столик. А я предлагая вам выбрать шляпы, «примерить шляпы». Наденьте свою мыслительную шляпу – говорил Эдвард де Боно. А начиналось все с притчи.

ПРИТЧА

В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.

Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше в решении задачи.

А теперь решайте сами, за какой столик вам садиться.

Сейчас я хочу огласить вам правила работы нашего кафе. (на слайде выходят слова)

• Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

• Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

• Говорите открыто и от всего сердца.

• Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

• Работайте – не сидите на «трибуне»

• Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!

• Получайте удовольствие!

Педагоги сгруппировались на шесть команд. Каждая команда получила свою шляпу и соответственно свою задачу. Педагоги в командах еще раз обговаривают и формулируют свое мнение в соответствии со своими задачами.

Вопросы:

- коллективно-творческий анализ годового плана;

- принятие плана воспитательной работы на летний период.

Команда с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок.

Команда с Белой шляпой - выявляет факты, цифры, достижения педколлектива в процессе воспитательно-образовательной работы за год, знакомит с показателями достигнутыми за отчетный год по основным направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом, социально-личностном, административно-хозяйственном, повышение педагогической компетенции.

Команда с Желтой шляпой - раскрывает позитивные стороны годового плана, определяет положительные моменты как в удачных решениях, так и в тех, которые не дали ожидаемого результата.

Команда с Черной шляпой - высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.

Команда с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.

Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.

В синей шляпе и дирижёром оркестра будут ст. воспитатель и заведующий.

Во время проведения педсовета все шесть команд активно включились в работу, каждый педагог высказывался, включался в аналитическую работу.

Председатель предлагает одному из членов команды высказать общее мнение.

По второму вопросу педагогичечского совета выступала старший воспитатель, которая познакомила педагогов с проектом плана работы дошкольного учреждения на летнее-оздоровительный период, разработанный в соответствии с мнениями самих педагогов и родительского комитета ДОУ.

План был принят за основу.

Итоги:

В ходе педсовета были выявлены основные противоречия, их причины и источники. В соответствии с ними были предложены направления деятельности дошкольного учреждения на следующий учебный год:

- продолжать работу по внедрению познавательно-исследовательской технологии в работу с детьми;

- продолжать совершенствовать интеграцию в работе педагогов;

- продолжать знакомить педагогов с новыми педагогическими технологиями;

- продумать организацию детского пространства в соответствии с новыми требованиями;

- продолжать использовать разнообразные практические приемы повышения профессиональной компетентности педагогов: тренинги, просмотры, ролевые игры, мастер-классы и т. д.

Ведущий. А теперь послушайте окончание притчи.

Обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили…

-Как вы думаете, что решили сделать братья?

поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны. Смена шляп – ключевая идея метода де Боно.

- Меняйте шляпы, коллеги!

Рефлексия. Упражнение «Мы вместе». Не шляпке написать пожелание друг другу и подарить, кому вам хочется сейчас.

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Подвижные игры для малышей в стихотворной форме В данное время я работаю с малышами и вот хочу предложить вашему вниманию простые игры,которые я сама для них сочиняю. В общем,как,вы знаете.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Зимние игры для малышей в стихотворной форме Сегодня я хотела бы предложить вам новые игры для малышей,которые я составляю сама. Мои дети очень любят играть в такие игры,они простые.

Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры «6 шляп»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД