Получи документы

Педсовет «Формирование математических способностей: пути и формы»

Наговицына Мария
Педсовет «Формирование математических способностей: пути и формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет «Формирование математических способностей : пути и формы»

Задачи:

- повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;

- овладевать методикой развития у детей умственной деятельности в непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП);

Публикация «Педсовет „Формирование математических способностей: пути и формы“» размещена в разделах

- формировать творческий подход в работе с детьми с учётом интеграции образовательных областей и возможностей дошкольников.

- использовать нетрадиционные технологии в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Педсовет проводится в форме игры «Как стать миллионером».

Педагоги располагаются полукругом вокруг главного стола, где заседает ведущий игры.

Игровой реквизит: муляжи денежных купонов разного достоинства, бутафорский ключ, флажки по количеству игроков, ваза с сердечками.

Подготовительная работа

1. Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (изучение разделов программы по ФЭМП; принципов, лежащих в основе методики; методов и приемов, используемых в практике, структуры занятий по математике).

2. ФЭМП в рамках недели педагогического мастерства.

3. Смотр – конкурс «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию»

4. Семинар – практикум «Развивающие игры в формировании элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста».

Повестка дня:

1. Игровое упражнение «Ключ».

2. Интеллектуальная игра «Как стать миллионером» :

3. Знакомство со справкой по результатам смотра – конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию»

4. Принятие решения.

Ход педсовета:

I. Игровое упражнение «Ключ»

Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии.

Работа МОУ «Октябрьская СОШ» дошкольные группы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является одним из направлений в целостном развитии ребенка-дошкольника на 2013 -2014 учебный год.

Для реализации годовой задачи по развитию познавательных интересов дошкольников через формирование элементарных математических представлений проведены следующие мероприятия:

- Семинар – практикум «Развивающие игры в формировании элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста». Ноябрь. Воспитатель - Кардапольцева Е. Ю.

- Смотр-конкурс «Лучший уголок по формированию математических представлений у дошкольников». Ноябрь. Воспитатели групп.

- ФЭМП в рамках недели педагогического мастерства. Декабрь. Воспитатели групп.

- Разработка конспектов прогулок с использованием математических понятий. Декабрь. Воспитатели групп.

II. Интеллектуальная игра «Как стать миллионером».

1. Открытие игры и знакомство с правилами.

Ведущий игры заместитель директора по УВР Наговицына М. С.

– Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на игре «Как стать миллионером». Всем знакома эта интеллектуальная игра, где каждый человек

может заработать деньги на своих знаниях. Но в нашей игре есть отличительные особенности. Итак, наши новые условия знакомой всем игры:

- Играют сразу несколько игроков: первым отвечает тот, кто вперёд поднял флажок.

- На вопрос не предлагаются варианты ответов: отвечать необходимо полным развёрнутым ответом.

- Подсказок в нашей игре нет.

- Цена каждого вопроса от 100 до 5000 рублей: исходя из сложности вопроса.

- В конце игры подводятся итоги, и выясняется, кто из педагогов стал миллионером или близок к этой цели.

- Нам необходимо назначить эксперта.

2. Итак, мы начинаем игру «Кто хочет стать миллионером»

* Интеллектуальная разминка:

1). Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их. (5-количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

2). Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).

3). Методы и приемы – это одно и то же? (Нет).

4). Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические).

5). Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и экспериментирование)

6). Свойство предмета, характеризующее его размер? ( величина: высота, длина, ширина, толщина).

7). С какой целью можно применять палочки Х. Кюизенера? (знакомство с понятие числа, счёт)

8). В чём заключается методика Дьенеша? (Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами.)

9). Какие цели преследуют при работе с квадратами Никитина? (тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности)

*Практическая часть.

1. Сегодня на нашей игре вы можете продать продукты своего труда:

Воспитатель Шатунова Л. В. предлагает конспект прогулки «Птички – синички» для 2 младшей группы;

Воспитатель Зайцева М. Г. предлагает конспект целевой прогулки «Лесные чудеса» в 1 младшей группе;

Воспитатель Булдакова Т. В. предлагает конспект прогулки «Белая березка» в старшей – подготовительной группе;

Воспитатель Касимова Г. М. предлагает конспект прогулки «Снеговик ищет друзей» во второй группе раннего возраста.

Время представления каждого лота 3-5 минут.

2. Арифметические задачи.

- Я очень рада, что вы смогли заработать деньги. У вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию следующий этап нашей игры: педагогические идеи.

Каждому участнику представляется раскрыть особенности решения АЗ в детском саду (сложение, вычитание, задачи – драматизации) и формирование сенсорных эталонов «время».

3. Заключение.

-Вот и завершилась игра «Кто хочет стать миллионером». Сегодня вы познакомились с опытом работы своих коллег по интеллектуальному развитию дошкольников. А также имели возможность заработать некоторую сумму денег.

Давайте подведём итоги, и узнаем, кто же стал миллионером.

Объявляются суммы, которые заработали участники.

III. Знакомство со справкой по результатам смотра – конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию». 20 ноября в нашем детском саду прошел смотр – конкурс математических уголков. Целью, которого является активизация деятельности педагогов дошкольных групп, улучшения уровня оснащения предметно – развивающей среды групп.

В ходе конкурса было выявлено следующее:

- в группах оборудованы математические уголки, доступ к которым свободен;

- методический и игровой материал соответствует возрасту детей и санитарно-гигиеническим требованиям;

- имеется достаточное количество наглядного и демонстрационного материала (только его необходимо обновить не эстетично);

- в группах созданы картотеки художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами и математическими понятиями.

Рекомендации:

- Необходимо обновить раздаточный и наглядный материал.

- Обновить коробки, в которых хранятся дидактические игры и т. п.

- Создать папки с диагностическим материалом.

Благодарим вас за участие и хотим вручить вам грамоты.

IV. Рефлексия. Игровое упражнение «Сердце». Педагоги становятся в круг. Ведущий предлагает, в преддверии Нового года записать на своем сердечке свое желание и опустить его в волшебную вазу и кто знает может быть оно исполнится.

VI. Принятие решения педсовета.

1. Продолжать изучать особенности формирования у детей элементарных математических представлений. Ответственные зам. директора по УВР и воспитатели групп. Срок – в течение года.

2. Провести прогулку в соответствии с разработанными конспектами–Предоставить отчет в виде стенгазеты. Срок – январь.

3. Принять к сведению рекомендации по исправлению недостатков в оформлении математических уголков. Ответственные – воспитатели групп. Срок – в течение года.

Литература:

1. Л. В. Минкевич «Тематические педсоветы в дошкольном учреждении» М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

2. А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М. : Просвещение, 1993г

3. Н. А. Арапова-Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

4. Е. И. Щербакова «Знакомим детей с математикой» М. : Вентана-Граф,2008г.

5. А. Хвостовцев «Пальчиковые игры для детей» Новосибирск, 2010г.

6. В. В. Волина «Праздник числа» М. : АСТ-ПРЕСС,1996г.

7.«Программа воспитания и обучения в детском саду» по ред. М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2009г.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование математических способностей: пути и формы»
Опубликовано: 20 января 2023 в 10:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Формирование математических способностей: пути и формы»» (включая файлы) размещена пользователем Наговицына Мария (УИ 432170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД