Наговицына Мария
Педсовет «Формирование математических способностей: пути и формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Формирование математических способностей : пути и формы»
Задачи:
- повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;
- овладевать методикой развития у детей умственной деятельности в непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП);
Публикация «Педсовет „Формирование математических способностей: пути и формы“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- формировать творческий подход в работе с детьми с учётом интеграции образовательных областей и возможностей дошкольников.
- использовать нетрадиционные технологии в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Педсовет проводится в форме игры «Как стать миллионером».
Педагоги располагаются полукругом вокруг главного стола, где заседает ведущий игры.
Игровой реквизит: муляжи денежных купонов разного достоинства, бутафорский ключ, флажки по количеству игроков, ваза с сердечками.
Подготовительная работа
1. Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (изучение разделов программы по ФЭМП; принципов, лежащих в основе методики; методов и приемов, используемых в практике, структуры занятий по математике).
2. ФЭМП в рамках недели педагогического мастерства.
3. Смотр – конкурс «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию»
4. Семинар – практикум «Развивающие игры в формировании элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста».
Повестка дня:
1. Игровое упражнение «Ключ».
2. Интеллектуальная игра «Как стать миллионером» :
3. Знакомство со справкой по результатам смотра – конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию»
4. Принятие решения.
Ход педсовета:
I. Игровое упражнение «Ключ»
Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии.
Работа МОУ «Октябрьская СОШ» дошкольные группы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является одним из направлений в целостном развитии ребенка-дошкольника на 2013 -2014 учебный год.
Для реализации годовой задачи по развитию познавательных интересов дошкольников через формирование элементарных математических представлений проведены следующие мероприятия:
- Семинар – практикум «Развивающие игры в формировании элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста». Ноябрь. Воспитатель - Кардапольцева Е. Ю.
- Смотр-конкурс «Лучший уголок по формированию математических представлений у дошкольников». Ноябрь. Воспитатели групп.
- ФЭМП в рамках недели педагогического мастерства. Декабрь. Воспитатели групп.
- Разработка конспектов прогулок с использованием математических понятий. Декабрь. Воспитатели групп.
II. Интеллектуальная игра «Как стать миллионером».
1. Открытие игры и знакомство с правилами.
Ведущий игры заместитель директора по УВР Наговицына М. С.
– Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на игре «Как стать миллионером». Всем знакома эта интеллектуальная игра, где каждый человек
может заработать деньги на своих знаниях. Но в нашей игре есть отличительные особенности. Итак, наши новые условия знакомой всем игры:
- Играют сразу несколько игроков: первым отвечает тот, кто вперёд поднял флажок.
- На вопрос не предлагаются варианты ответов: отвечать необходимо полным развёрнутым ответом.
- Подсказок в нашей игре нет.
- Цена каждого вопроса от 100 до 5000 рублей: исходя из сложности вопроса.
- В конце игры подводятся итоги, и выясняется, кто из педагогов стал миллионером или близок к этой цели.
- Нам необходимо назначить эксперта.
2. Итак, мы начинаем игру «Кто хочет стать миллионером»
* Интеллектуальная разминка:
1). Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их. (5-количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).
2). Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).
3). Методы и приемы – это одно и то же? (Нет).
4). Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические).
5). Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и экспериментирование)
6). Свойство предмета, характеризующее его размер? ( величина: высота, длина, ширина, толщина).
7). С какой целью можно применять палочки Х. Кюизенера? (знакомство с понятие числа, счёт)
8). В чём заключается методика Дьенеша? (Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами.)
9). Какие цели преследуют при работе с квадратами Никитина? (тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности)
*Практическая часть.
1. Сегодня на нашей игре вы можете продать продукты своего труда:
Воспитатель Шатунова Л. В. предлагает конспект прогулки «Птички – синички» для 2 младшей группы;
Воспитатель Зайцева М. Г. предлагает конспект целевой прогулки «Лесные чудеса» в 1 младшей группе;
Воспитатель Булдакова Т. В. предлагает конспект прогулки «Белая березка» в старшей – подготовительной группе;
Воспитатель Касимова Г. М. предлагает конспект прогулки «Снеговик ищет друзей» во второй группе раннего возраста.
Время представления каждого лота 3-5 минут.
2. Арифметические задачи.
- Я очень рада, что вы смогли заработать деньги. У вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию следующий этап нашей игры: педагогические идеи.
Каждому участнику представляется раскрыть особенности решения АЗ в детском саду (сложение, вычитание, задачи – драматизации) и формирование сенсорных эталонов «время».
3. Заключение.
-Вот и завершилась игра «Кто хочет стать миллионером». Сегодня вы познакомились с опытом работы своих коллег по интеллектуальному развитию дошкольников. А также имели возможность заработать некоторую сумму денег.
Давайте подведём итоги, и узнаем, кто же стал миллионером.
Объявляются суммы, которые заработали участники.
III. Знакомство со справкой по результатам смотра – конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию». 20 ноября в нашем детском саду прошел смотр – конкурс математических уголков. Целью, которого является активизация деятельности педагогов дошкольных групп, улучшения уровня оснащения предметно – развивающей среды групп.
В ходе конкурса было выявлено следующее:
- в группах оборудованы математические уголки, доступ к которым свободен;
- методический и игровой материал соответствует возрасту детей и санитарно-гигиеническим требованиям;
- имеется достаточное количество наглядного и демонстрационного материала (только его необходимо обновить не эстетично);
- в группах созданы картотеки художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами и математическими понятиями.
Рекомендации:
- Необходимо обновить раздаточный и наглядный материал.
- Обновить коробки, в которых хранятся дидактические игры и т. п.
- Создать папки с диагностическим материалом.
Благодарим вас за участие и хотим вручить вам грамоты.
IV. Рефлексия. Игровое упражнение «Сердце». Педагоги становятся в круг. Ведущий предлагает, в преддверии Нового года записать на своем сердечке свое желание и опустить его в волшебную вазу и кто знает может быть оно исполнится.
VI. Принятие решения педсовета.
1. Продолжать изучать особенности формирования у детей элементарных математических представлений. Ответственные зам. директора по УВР и воспитатели групп. Срок – в течение года.
2. Провести прогулку в соответствии с разработанными конспектами–Предоставить отчет в виде стенгазеты. Срок – январь.
3. Принять к сведению рекомендации по исправлению недостатков в оформлении математических уголков. Ответственные – воспитатели групп. Срок – в течение года.
Литература:
1. Л. В. Минкевич «Тематические педсоветы в дошкольном учреждении» М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
2. А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М. : Просвещение, 1993г
3. Н. А. Арапова-Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М. : Мозаика-Синтез, 2008г.
4. Е. И. Щербакова «Знакомим детей с математикой» М. : Вентана-Граф,2008г.
5. А. Хвостовцев «Пальчиковые игры для детей» Новосибирск, 2010г.
6. В. В. Волина «Праздник числа» М. : АСТ-ПРЕСС,1996г.
7.«Программа воспитания и обучения в детском саду» по ред. М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2009г.