Лучший педагог года

Педсовет «Интеллектуальное развитие детей среднего возраста в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС»

Гаврилова Юлия Евгеньевна
Педсовет «Интеллектуальное развитие детей среднего возраста в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №15»

Интеллектуальное развитие детей

среднего возраста

в продуктивной деятельности

в соответствии с ФГОС

Воспитатель: Гаврилова Ю. Е.

2014 год

Публикация «Педсовет „Интеллектуальное развитие детей среднего возраста в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает несколько видов активности- рисование, конструирование, лепку, аппликацию, вне зависимости от материалов они представляют собой созидательную работу, направленную на получение предметно оформленного результата.

Продуктивная деятельность играет большое значение в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка. Изобразительная деятельность выступает как образное средство познания действительности, поэтому играет важную роль в умственном развитии детей, а умственное воспитание тесно связано с развитием речи детей. Продуктивная деятельность с бумагой, ножницами, пластилином, карандашами, красками – это не только сенсорно-двигательные упражнения, такая деятельность отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению речевой активности. Во время продуктивной деятельности мы знакомим детей с формой, цветом, размером, положением в пространстве, новыми словами – действиями, т. е. глаголами, учим различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов.

В продуктивной деятельности ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие).

Мы в начале учебного года поставили такие цели: создавать в продуктивной деятельности ситуации, стимулирующие активность детей, побуждать к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей (использовать сюрпризные моменты, игровыеи проблемные ситуации).

Мы поставили перед собой задачи:

Создавать эмоционально-положительное настроение

Развивать интерес к продуктивной деятельности

Приобщать детей к нетрадиционной технике в работе (трафареты, разрывание бумаги на мелкие кусочки в аппликации, оригами)

Развивать мелкую моторику

Пополнять и активизировать словарь детей

Воспитывать самостоятельность и целеустремленность, усидчивость и аккуратность в работе

Воспитывать умение делать работу совместно с детьми, выполнять коллективные работы

Развивающие функции продуктивной деятельности связаны с широким спектром способностей, умений и навыков, которые можно разделить на общие и специфические.

Среди общеразвивающих функций продуктивной деятельности необходимо отметить ее участие в эмоционально-личностном становлении ребенка в развитии «чувства инициативы», утвердить себя как созидателя, реализующего свои замыслы.

Моделирующий характер продуктивной деятельности обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности соотносить целое - части. Продуктивная деятельность открывает для ребенка возможность развития творческой активности, стимулирует порождение замысла и его воплощение.

В качестве основных задач, которые дети решают в рамках продуктивной деятельности могут быть выделены следующие:

Развитие инициативы и стремления к созидательной активности

Формирование способности к целеполаганию и волевому усилию, принятию и реализации цели в соответствии с заданными условиями

Развитие воображения и творческих возможностей

Освоение средств фиксации будущего продукта в форме словесного описания и графических моделей (схем и чертежей)

Для продуктивной деятельности можно выделить четыре этапа работы:

По образцам

С незавершенными продуктами

По графическим схемам

По словесному описанию

Совместную продуктивную деятельность следует строить на содержаниях, интересных детям.

По типу работ продуктивную деятельность можно классифицировать таким образом:

Изготовление предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности

Создание произведений для собственной художественной галереи

Создание коллекций

Создание макетов

Изготовление украшений и сувениров

Создание книги

Изготовление атрибутов для театрализации

Теперь о каждом типе работ подробнее.

Изготовление игрушек, игровых материалов и предметов может включать сочетание разнообразных материалов (изобразительные, конструктивные, бумага, ткань) и развивать специфические умения и навыки. Например: самолеты, кораблики, мебель для кукол, вертушки, парашютики. В этой работе наиболее удобна работа по образцам и схемам.

Создание и оформление работ для художественной галереи – это может быть графика, живопись, лепка, коллажи, коллективная аппликация. Для этого вида работ подойдет работа с незавершенными продуктами, по словесному описанию, в декоративном рисовании используют работу по образцам.

Создание коллекций – это может быть гербарий, модели транспорта, монет, марок, открыток. Наиболее подходящие типы работы - по образцам и схемам.

Создание макетов как предметное воплощение вымышленного и реалистичного, работы с макетами могут постепенно дополняться новыми деталями. Работа длится, пока у детей удерживается интерес к этому. Например: сказочные царства, дворцы, космодромы, аэродромы, города, зоопарк, ферма. Работа такого рода включает элементы конструирования, изобразительного творчества, может быть оригами. Самые подходящие типы работы – с незавершенным продуктом (частично оформляет воспитатель, дети заполняют деталями, по словесному описанию, по образцам.

Изготовление украшений и сувениров к праздникам – поздравительные открытки, гирлянды, подарки, елочные украшения. Используются все типы работы.

Создание и оформление книги, например, на основе рассказов детей, дневник природы. Мы сделали в группе альбомы с рассказами и рисунками детей «Олимпиада. Истории Зайки, Мишки и Леопарда». Можно изготовить книгу – тематический словарь, оформленный рисунками детей. Книга связывает продуктивную деятельность с познавательно-исследовательской, со словесным творчеством детей, способствует освоению чтения и письма. Подходящий тип работы – с незавершенным продуктом, по словесному описанию.

Подготовка атрибутов для театра – это изготовление реквизитов (шапочки, эмблемы, элементы для костюмов, декораций). Это связывает продуктивную деятельность с детской сюжетной игрой, с чтением художественной литературы.

В начале учебного года, учитывая образность мышления детей, мы использовали работу с трафаретами, контурным изображением. Постепенно дети стали создавать в работах свои образы, свои сюжеты. В течение года в соответствии с тематическим планом, мы работали по темам: «Здравствуй, детский сад». У нас прошла выставка детских работ «Мой детский сад». На протяжении октября-ноября мы создавали альбомы детских работ «Красота гербария», «Золотая Осень»- это аппликация нетрадиционным способом, лепка, рисование.

Тему «Мой Город» мы продолжили в теме «Транспорт» и объединили с темой «Правила дорожного движения». В группе был создан макет улиц города, с дорогами, пешеходными переходами, знаками дорожного движения. Дети делали макеты домов, пассажирского транспорта. Эта работа прошла с декабря по апрель, пока у детей поддерживался интерес к обыгрыванию макета.

На день Матери дети делали мамам в подарок кулоны из глины, украшали по своему желанию. Ко Дню Космонавтики совместно с детьми мы сделали макет Звездного неба с планетами, кометами, космическими кораблями. Дети активно обсуждали тему «Живут ли еще где-нибудь люди?» и они решили поселить инопланетян на планеты. Дети фантазировали, какими могли бы быть жители других планет.

Продуктивная деятельность присутствует в образовательном процессе как совместная деятельность взрослого и детей, и как их самостоятельная свободная деятельность. Предметная среда для самостоятельной продуктивной деятельности должна способствовать творческому движению в работе с выбранным материалом и достижения результата. Необходимо предоставить детям материалы для работы, образцы схем, трафареты. Материалы для работы должны быть мобильны, перемещаться с места на место, туда, где ребенку удобно работать, место хранения должно быть постоянными и известно всем детям.

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Интеллектуальное развитие детей среднего возраста в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД