Получи документы

Педсовет «125 блокадных граммов с огнем и кровью пополам»

надежда сурина
Педсовет «125 блокадных граммов с огнем и кровью пополам»

Автор: Сурина Н. А.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36»

г. Верхняя Пышма Свердловской области

1-й слайд

Педсовет на тему :

«125 блокадных граммов с огнем и кровью пополам»

Вед. 2-й слайд

Что такое война?

…Смерть идет по пятам,

Никого не жалея.

На войне женщин нет,

Нет детей, нет солдат –

Все равны, одинаковы перед нею,

Перед войной все в единой шеренге стоят.

Вед.

Публикация «Педсовет „125 блокадных граммов с огнем и кровью пополам“» размещена в разделах

Приближается 74– ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня можно только удивляться стойкости и мужеству людей военного сильного поколения. И чем больше мы узнаем о войне, тем сильнее чувство гордости, восхищения и преклонения, которые мы испытываем к этим людям, тем ценнее для нас каждое слово воспоминаний о минувшей войне…

Вед. 3-й слайд

8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. Что это за даты в истории Великой Отечественной войны? Это даты, которые знают и чтут Ленинградцы. Это даты начала и снятия блокады города на Неве. 900 дней и ночей ужаса, страха, голода, холода. За время осады фашисты обрушили на город, стремясь сравнять его с землей, 150 тысяч тяжёлых снарядов, 5 тысяч фугасных и более 100 тысяч зажигательных бомб. С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. 4-й слайд Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки…

Хлеб был практически единственным питанием Ленинградцев.

Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.

(Кусочек блокадного хлеба порезан на маленькие кубики. Раздаётся педагогам.)

Вед. 5-й слайд

Вот одна история из воспоминаний маленькой девочки, которой было всего 4 года, когда началась война. Зовут ее Тамара.

….Летом 1941 года мы с родителями жили на даче в деревне Ропша. Папа в то время работал на заводе «Красный автоген № 2». 21 июня за ним приехали с завода и они с мамой уехали на работу, а меня и братика увезли в летний детский лагерь, который находился на Малой Вишере. Прошло сколько – то времени директор завода сказал маме, что нужно срочно ехать за детьми, т. к. немец уже подступал к Ленинграду. Находясь в лагере, мы слышали какие то взрывы, но никто нам не говорил, что началась война, видимо не хотели пугать детей. Мама приехала за нами и мы отправились домой. Нужно было ехать поездом, но в вагон попасть через двери мы не смогли т. к. было очень много людей, и сопровождающий маму мужчина с завода разбил стекло и через окно нас приняли в вагон. Вскоре как мы отъехали начали бомбить станцию, и кто не успел уехать так и остался там, многие дети погибли.

Вед.

Начались налеты и бомбежки, ревела сирена, которую крутили вручную, вой сирены заставлял всех думать об опасности, нужно было идти в бомбоубежище. Немцы сбрасывали на город зажигательные бомбы – «зажигалки». Брату было тогда 10 лет. Взрослые и брат с такими же, как он, ребятами дежурили с клещами для захвата «зажигалок». «Зажигалки» нужно было класть в песок, чтобы потушить. Везде - во дворах, в подъездах стояли ящики с песком. Родители были на работе, и меня брат брал с собой.

Мы жили на Невском проспекте рядом с Московским вокзалом. Немцы все время обстреливали этот район – им нужно было уничтожить железнодорожный вокзал.

Во время бомбежек было очень страшно: боялись, прятались иногда под кровать – это когда не успевали убежать в бомбоубежище. А однажды был сильный налет, мы бежали по улице, меня на руках нес папин друг, это было ночью, ужасно страшно, слышались разрывы бомб, зарево пожаров, многие бежали и падали из – за слабости, кричали, звали детей, чтобы те не отставали, тогда всю ночь просидели в бомбоубежище.

Днем, когда не было налетов, мы ходили за водой на реку Нева, брат нес чайник, а я маленькое ведерко (так мама говорила, а я помню, что ведерко было большим и тяжелым, а идти до дома было далеко.

Хорошо помню как умерла тетя, я держала ее руку, все с ней говорила, а она молчала. Я все спрашивала: «ну что ты молчишь?». А потом брат сказал, что она умерла.

Все время мне хотелось кушать, часто плакала, просила есть. Братик меня ругал, не реви, и мама, и бабушка, и я, все хотят есть, но ни кто не плачет, а потом я уже и не плакала и не просила кушать. Мама варила кисель из столярного клея – запах был отвратительный, но мы ели. У всех нас была дистрофия.

Вед. 6-й слайд

Затем нас эвакуировали. Ночью повезли на машинах по Ладожскому озеру, одна машина провалилась под лед, и все, кто в ней был, утонули. Ехали мы на поезде, в обыкновенном товарном вагоне, спали на полу, на больших станциях нас кормили горячими обедами и давали керосин для примусов и кипяток. 7-й, 8-й слайды Ехали мы долго, пропуская военные эшелоны, двигавшиеся на фронт. Когда мы приехали на Кубань в город Армавир, местные жители поселили нас у себя. Пока там жили, питались хорошо, а потом нас отправили дальше, подступал враг. Жители нас очень жалели, и в дорогу дали много продуктов: крупы, муки, растительного масла и сушеных яблок. С этими продуктами мы и приехали в Казань. Это было уже летом. Очень хорошо запомнила, как шли с братом по улице и валялся огрызок яблока, я подняла его, брат сначала меня отругал, а потом мы вместе его съели.

9-й слайд В Казани в одной квартире жили три семьи. Соседский мальчишка Ким все время меня обижал, а однажды (когда уже пришла похоронка на папу, я этому мальчику сказала:

«Вот приедет мой папа и тебе уши надерет». Правду говорят, что дитя скажет, то и сбудется. На следующий день приехал папа, похоронка пришла ошибочно, оказывается он был ранен и лежал в госпитале в Свердловске. Папа побыл немного и опять на фронт. Братик в то время лежал в больнице, у него был тиф. Вскоре моего любимого единственного братишки не стало. От тифа – то его вылечили, а умер он от истощения, не помогли и кубанские продукты.

Вед.

В дальнейшем, мне, как ребенку военнослужащего и ослабленному, давали карточки – талоны на питание. Один раз в день я ходила в столовую рядом с домом, обедала. А однажды, их у меня кто-то толи вытащил, толи продавец обратно не отдала (всякое бывало, и это было в начале месяца, так я на весь месяц была лишена усиленного питания.

Потом меня устроили в детский сад или в городской санаторий, точно не помню, нас детей дистрофиков поили рыбьим жиром, противно, но нас заставляли и мы пили. Помню был утренник на Новый год и я, вместе с детишками исполняла матросский танец и вдруг упала, потеряла сознание. Врач сказала, что после войны это все пройдет, будешь кушать хорошо и пройдет. Эти слова и сейчас звучат в голове.

Вот вспомнила некоторые моменты из своей жизни в годы войны. На всю жизнь остались в памяти бомбардировки и голод. И до сих пор, когда во время грозы слышу раскаты грома, ко мне приходит страх. От грохота всегда вздрагиваю, казалось бы столько прошло лет, можно бы и забыть, но такое не забудется никогда!

Вед. 10-й слайд

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности его жителей и бойцов. В сражении за Ленинград на фронте погибло 332 059 солдат Красной Армии и бойцов рабочих батальонов, 111 142 человека пропали без вести. При артиллерийских обстрелах и бомбежках погибло 16 747 мирных жителей, около 34 000 получили ранения и увечья, умерли от голода 632 253 ленинградца. Таковы цифры осады города Ленинграда. И пока память об этих страшных днях живет в сердцах людей – такое не должно повториться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголок безопасности «Не играй с огнем»Уголок безопасности «Не играй с огнем» Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских.

Развлечение «Как мы боремся с огнем» для детей 5–7 лет КАК МЫ БОРЕМСЯ С ОГНЕМ Возрастная категория воспитанников: 5 – 7 лет Направленность группы: оздоровительная Место проведения: музыкальный.

Конспект НОД «Знакомство с огнем» Конспект НОД знакомство с огнем Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Развивать личностные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Вид непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Консультация для родителей «Безопасность в обращении с огнем» Предлагаю вашему вниманию консультацию по предосторожности в обращении с огнем. Целью является повышение образовательного уровня Задачи:.

Стихи «Не шути с огнем!» Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй,.

Общее родительское собрание «Не играй с огнем»Общее родительское собрание «Не играй с огнем» В МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный состоялось общее родительское собрание на тему: «Не играй с огнем». Так как противопожарная безопасность-одна.

Педагогический проект «Мы хотим с огнем дружить» Проект «Мы хотим с огнем дружить» Вид проекта: познавательный, творческий, поисковый. Время реализации проекта: краткосрочный с 01.03.2019.

Разработка мероприятия «Будь осторожен с огнем» Программное содержание: Закрепить знания правил пожарной безопасности; Прививать интерес к работе пожарных. Материал: картинки с изображением.

Развлечение по пожарной безопасности «Не шали с огнем!» Развлечение по пожарной безопасности «Не шали с огнем!» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «125 блокадных граммов с огнем и кровью пополам»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД