Получи документы

Педсовет «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников»

Оксана Башина
Педсовет «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников»

Цель:

• Систематизировать знания педагогов и повысить их профессиональную компетентность в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

• Создание мотивации к активной творческой деятельности.

План проведения педсовета:

1. Актуальность

2. Мозговой штурм

3. Делимся педагогическим мастерством:

- Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования..

- Коллекционирование как средство развития креативности дошкольников.

Публикация «Педсовет „Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников“» размещена в разделах

4. Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”.

5. Подведение итогов педсовета.

«Быть креативным, это значит – копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее»

П. Торренс

Ход педсовета: Тема нашего сегодняшнего педсовета «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников»

1. Актуальность

Сегодня как никогда в современном обществе ценится креативность, находчивость и гибкость мышления, достигаемые развивающим обучением.

Креативность (лат. creative – творческий, лат. creatio – создание) – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Для развития креативности необходимо развивающее обучение.

Творчество – целостный феномен, который окрашивает позицию человека по отношению к внешней реальности. Это значит, что креативный человек не только тот, кто рисует, пишет музыку, танцует. Это тот, кто творчески относится к жизни, не паникует и не пасует перед трудностями. Препятствие для него – это задача, которую надо решить, и чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. При таком отношении к жизни человек умеет находить радость в мелочах, видеть невидимое, замечать незаметное, улавливать неуловимое.

Работа педагога в детском саду – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе образования маленького человека, но и в становлении его как личности. Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Многие известные, знаменитые и успешные люди (Сергей Прокофьев, Вольфганг Моцарт, Н. А. Римский- Корсаков, и др.) стали таковыми благодаря своей первой ступеньке в жизни, с которой предстал перед ними огромный, интересный и удивительный мир. В этом им помогали, прежде всего, те люди, которые были рядом с ними в самом начале их жизненного пути: родители, воспитатели, педагоги.

Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Итак, сегодня в рамках нашего педсовета я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Вопрос педагогам. Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала жена мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).

Вопрос педагогам:

как вы думаете: творчество и мастерство - одно и то же или нет?

Мастер - это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом.

Творческим может быть и молодой педагог, еще не мастер.

Давайте попробуем разобраться, что такое «Креативность» и «Креативный потенциал».

2. Мозговой штурм

Работа в группах. Обмен мнениями.

(проверяем)

Что такое креативность? Ваше понимание креативности. По сути, термин "креативность". Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое.

Что такое креативный потенциал?

Креативный потенциал – способность человека к созидательной активности, способность творчески самовыражаться, выходя за рамки ограничивающих знаний. «Совокупность способностей и других черт, которые содействуют успешному мышлению»

Считается, что изначально креативность присуща абсолютно всем. Это мнение не лишено оснований: все родители замечали, что дети, которые еще не знакомы с традиционными способами использования предметов, нередко находят им очень оригинальное применение. К сожалению, обучаясь решать задачи «правильным», стандартным способом, ребенок утрачивает креативные способности.

Какие же должны быть предпосылки развития креативности?

Раннее физическое развитие ребенка

Наличие у ребенка образца – творческого человека или героя, которому он мог бы подражать.

Демократический стиль воспитания, разрешающий проявления спонтанности и оригинальности.

Высокий интеллект – без него креативности не бывает, ученые считают, что интеллект и креативность образуют единый фактор, поэтому, чем выше коэффициент интеллекта, тем выше творческая способность.

Богатый познавательный опыт как источник идей для экспериментирования.

Как развивать креативность у дошкольников?

-Создать благоприятные условия на основе формирования 5 предпосылок креативности (физическое развитие, образец для подражания, стиль воспитания, интеллект, жизненный опыт).

- Развивать внимание ребенка именно по отношению к малосущественным вещам.

- Учить ребенка рефлексировать и оформлять в речевой форме свои фантазии и раздумья, а значит, самим постоянно говорить с ним.

- Способствовать тому, чтобы игра стала и оставалась ведущей деятельностью дошкольника.

- Создать умеренно богатую развивающую среду: слишком бедная уменьшает интерес к игре, слишком нагроможденная притупляет поисковую деятельность, так как все дается в готовом виде и игрушки конкурируют друг с другом, что снижает их привлекательность.

- Развивать поисковую активность во всех сферах: стимулировать задавать вопросы, предлагать ответы, учить делать промежуточные выводы; учить отказываться от неудачных идей и продолжать поиск.

Креативность мы также можем, и должны, развивать во время организованной образовательной деятельности, а именно использовать:

Нетрадиционные техники художественно-эстетического развития.

Придумывание детьми собственных сказок и стихов.

Театральная деятельность

Социально-продуктивная деятельность старших дошкольников в отношении взрослых и малышей (например, организация подготовишками мини- праздника для младших детей)

Изучение в игре и реальной жизни неоднозначных социальных ситуаций

Рефлексивные минутки и упражнения

Интеллектуальные игры на развитие креативности, разгадывание фокусов и обучение им.

Экспериментирование на естественно-научном, то есть наглядном, материале с сопутствующим наблюдением за объектом исследования.

3. Делимся педагогическим мастерством:

1. Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования. Выступление педагога….

2. Коллекционирование как средство развития креативности дошкольников. Выступление педагога….

4. Деловая игра «Креативный педагог – креативный ребенок»

Педагоги делятся на 2 команды

Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение

1. Задание «Образно-ассоциативное мышление”» (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств, связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).

Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

3 задание «Реклама» (домашнее задание).

Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

Предлагаемые предметы:

• пустая консервная банка;

• перегоревшая лампочка

• лопнувший воздушный шарик;

• катушка от скотча;

• сломанный зонт;

• дырявый резиновый сапог;

• пустая пластиковая бутылка

4 задание «Придумай рассказ»

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять и не менять местами).

Примеры слов:

• грязь, театр, хлеб, ручка;

• фонарь, лодка, соль, кирпич;

• молоко, компьютер, зонт, утюг

5 задание Динамическая цепочка «Хорошо-плохо-хорошо-плохо»

(развитие способности к пониманию противоречивости свойств, предметов и явлений)

Педагогам предлагается слово

1 команда - «педсовет это хорошо или плохо»;

2 команда – «быть педагогом это хорошо или плохо».

Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны.

Подведение итогов деловой игры.

Развитие креативности детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

Творческих Вам успехов!

6. Рефлексия.

Проект решения педсовета:

1. Активизировать деятельность педагогов по участию в конкурсах различного уровня, периодически размещать публикации из опыта работы в СМИ и на сайте МБДОУ.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Срок: в течение 2022 – 2023 уч. г.

2. Педагогам всех возрастных групп продолжать привлекать родителей к участию в конкурсах различных уровней и совместных мероприятиях проводимых в МБДОУ.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Срок: постоянно

3. В целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса систематически проводить игры по развитию креативности дошкольников во всех видах деятельности детей с учетом их личностных интересов.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Срок: постоянно

4. Создать картотеку игр на развитие креативного мышления дошкольников.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Срок: до 28.02.2023г.

5. Начать выпуск ежеквартального видео журнала для родителей воспитанников «По тропинкам детского сада» с целью повышения уровня психолого-педагогической культуры родителей.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Срок: постоянно

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 15:25
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД