Приложение МААМ

Политкультурное воспитание в детском саду как средство духовно-нравственного воспитания детей

Анжела Корнилова
Политкультурное воспитание в детском саду как средство духовно-нравственного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

На тему: «Поликультурное воспитание в детском саду как средство духовно-нравственного воспитания детей»

Автор: старший воспитатель МБДОУ «Д/с №2» г. Меленки Владимирской области А. Н. Корнилова

Представленный мною педсовет был запланирован в годовом плане ДОУ на тему «Поликультурное воспитание в детском саду как средство духовно-нравственного воспитания детей» представляет собой: по виду – тематический (посвященный одной из годовых задач педагогического коллектива, по форме организации – нетрадиционный с использованием отдельных методов активизации педагогов и круглого стола. В качестве подготовки к педсовету (как новый прием) была создана инициативная группа педагогов, которые:

Публикация «Политкультурное воспитание в детском саду как средство духовно-нравственного воспитания детей» размещена в разделах

- подготовили материалы к презентации по теме «Формирование толерантной культуры дошкольников в условиях поликультурного воспитания» ;

- провели семинар-практикум с проведением самодиагностики педагогов на определение терпимого, толерантного и нетерпимого отношения к детям до проведения педсовета;

- подготовили социальные ролики с патриотической тематикой;

- подготовили варианты русских народных песен для конкурса «Угадай мелодию» (муз. рук.).;

- провели взаимопосещение групп с целью просмотра образовательной деятельности, анализа наполнения и использования детьми предметов развивающих театрализованных уголков ;

- Опросили детей «Что такое дружба и терпение?»;

- Подготовили список методической литературы для подготовки к педсовету.

Подготовка к педсовету заключалась в следующем:

- Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме (см. далее п. Список литературы);

Выполнение домашнего задания с привлечением всех субъектов образовательного процесса (обшить куклы в национальных костюмах, далее на выбор: народные игрушки, альбомы//подборки//картотеки народных игр, забав, альбомы с иллюстрациями народных сказок, достопримечательности России, родного края и его традиции, народные промыслы земли русской и родного края, народный фольклор и т. д.);

Повторить особенности национального русского костюма, кухни, народного фольклора, государственные символы, достопримечательности России и её культуры;

Придумать свой вариант названия команды и приветствие.

Материал и оборудование к педсовету:

- экран или КП//ноутбук для просмотра слайдов, презентации и др. ;

- электронный материал для проведения образовательной деятельности с детьми: презентация «Формирование толерантной культуры дошкольников» - социальные ролики: «Россия – нам есть, чем гордиться», «Дружба крепкая», «Слава защитникам Отечества», «Баллада о Петре и Февронии»;

- для жеребьевки фишки в «чудесном мешочке»;

- 2 стола;

- картинки достопримечательностей России для игры ассоциации (настольная игра «Достопримечательности России»;

- подбор р. н. песен для игры «Угадай мелодию»;

- игра «Наряди куклу в национальный костюм…» ;

- атрибуты для народной игры: шляпа, соломинки;

- листки для записей, ручки;

- материалы (методические разработки и пособия, куклы в национальных костюмах и т. д., подготовленные как домашнее задание. Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

2. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Под редакцией В. Н. Вершинина – Ульяновск, 2004.

3. Чумичева P.M., Платохина Н. А. Воспитание социокультурной толерантности у детей //журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». - 2012. - №11.

4. Балицкая И. В. Поликультурное образование. М., 2001 г.

5. Интернет-ресурсы: сайт Маам. ру, http://sad254rzd.ru/, сайт для всей семьи «Дошкольник» и т. д.

Цель педсовета:

Систематизировать знания педагогов по использованию в практике работы с детьми региональных компонентов родного края, особенностей культуры, традиций и ценностей русского народа, как средства духовно-нравственного воспитания, развития и социализации личности ребенка.

Задачи:

1. Повысить профессиональный уровень компетентности педагогов в области поликультурного воспитания как средства духовно-нравственного воспитания детей.

2. Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по решению проблемы поликультурного воспитания через приобщение детей к народным традициям и культуре.

3. Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе посредством использования новых педагогических технологий и организационных форм работы по реализации ФГОС в ДОУ.

Сценарий проведения педсовета

План педсовета:

1. Подведение итогов по решению предыдущего педсовета и результатов смотров-конкурсов за отчетный период – ст. воспитатель ДОУ.

2. Педсовет в форме игрового моделирования с использованием методов активизации педагогов и круглого стола на тему «Поликультурное воспитание в детском саду как средство духовно-нравственного воспитания детей»:

- Основная часть:

- Актуальность выбранной темы педсовета и состояние работы в детском саду в данном направлении – заведующий ДОУ.

- Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета.

- Практическая часть педсовета.

- Заключительная часть педсовета: рефлексия; подведение итогов педсовета и награждение победителей.

3. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.

4. Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

1. Подведение итогов по решению предыдущего педсовета и результатов смотров-конкурсов за отчетный период – старший воспитатель ДОУ А. Н. Корнилова.

2. Основная часть:

Краткое выступление заведующего ДОУ об актуальности выбранной темы педсовета и о состоянии работы в детском саду в данном направлении.

Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета.

1. Презентация социального ролика «Россия – нам есть, чем гордиться!» .

2. Ведущий (старший воспитатель) предлагает педагогам с инициативной группы, готовящим презентацию «Формирование толерантной культуры дошкольников в условиях поликультурного воспитания» назвать нормативно-правовую базу, раскрыть сущность понятий:

- Поликультурность;

- Поликультурное воспитание;

- Межкультурное взаимодействие;

- Толерантная культура ребенка.

Практическая часть педсовета:

Ведущий предлагает разделиться участникам педсовета на 2 команды методом жеребьевки.

Выбирают капитана и название команды (связанное с народными традициями). Объявляется состав жюри и система оценки: за каждый правильный ответ команды получают 1 очко. Команда, набравшая к концу педсовета наибольшее количество очков, объявляется победителем.

1. Игра «Приветствие».

Педагоги каждой команды обсуждают предложенные варианты названий команд и приветствий к ним, придуманным заранее, выбирают лучший. Побеждает самое оригинальное приветствие.

2.Игра «Чем вы гордитесь?»

Педагоги каждой группы по очереди называют достопримечательность страны. Побеждает команда, назвавшая большее количество достопримечательностей.

3.Игра – ассоциация «Мы видели …»

Участники получают картинку с изображением достопримечательного места Москвы, затем с помощью жестов и пантомимы, показывают ассоциации, связанные с местом, которое они представляют.

Вторая команда отгадывает показанную жестами и мимикой командой соперников достопримечательность.

4.Игра «Назови элементы русского национального костюма»

Педагоги каждой группы по очереди называют элементы русского национального костюма. Побеждает команда, назвавшая большее количество элементов.

5.Игра «Назови какой национальности относится костюм»

Педагогам предлагается бумажная кукла с элементами одежды национальных костюмов. Назвать к какой национальности относится костюм. Побеждает команда, назвавшая большее количество национальных костюмов.

Физкультминутка русская народная игра «Попади в шляпу»

Раздаются по пять соломинок для питья воды и т. д. надо попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

6.Игра «Угадай мелодию»

Ведущий предлагает участникам педсовета по звучанию р. н. песни назвать её. Побеждает команда, отгадавшая большее количество песен.

7. Домашнее задание.

Педагоги показывают выполненные ими работы (куклы в национальных костюмах, папки с методическими материалами для работы с детьми. Пока педагоги просматривают друг у друга принесенный материал, жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Ведущий задает присутствующим Вопрос «Круглого стола»: Как вы считаете, существует ли в нашем дошкольном учреждении проблема поликультурного воспитания. Если она есть, то в чем она проявляется, и что необходимо предпринять для ее устранения.

Педагоги высказываются и обсуждают сказанные версии, приходят к единому решению проблемы.

Заключительная часть педсовета.

Рефлексия:

Упражнение “Волшебные очки”

Ведущий объявляет: “Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какие вы все красивые, веселые, умные, столько полезных предложений высказывали. А теперь вы по очереди примерьте эти очки и хорошенько рассмотрите своего соседа и постарайтесь заметить то, чего раньше до педсовета не замечали в нем и скажите ему об этом.

Подведение итогов педсовета и награждение победителей.

3. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.

4. Решение педагогического совета.

Решение педагогического совета:

1. Старшему воспитателю А. Н. Корниловой организовать показ детям среднего и старшего дошкольного возраста презентацию «Дружба крепкая». Срок: ….

2. Педагогам дошкольных групп провести с детьми этические беседы на темы: «Чем отличаются люди разных национальностей?». Срок: …

3. Всем педагогам использовать подготовленные для педсовета материалы в воспитательно-образовательной работе с детьми и в работе по взаимодействию с родителями. Срок: по мере необходимости и в соответствии с календарным планом работы.

4. Старшему воспитателю А. Н. Корниловой оформить в педкабинете копилку с материалами педсовета. Срок: ….

5. Музыкальному руководителю …. сделать подборку русских народных песен для прослушивания и заучивания текстов с детьми. Срок: ….

6. Оформить в уголках для родителей (законных представителей) и посетителей детского сада тематическую выставку на тему: «Россия – родина моя!» с использованием детских творческих работ и привлечением к этому родительской общественности. Срок: ….

7. Воспитателям подготовительной к школе группы …. организовать экскурсию в музей боевой славы г. Меленки. Срок: ….

8. Старшему воспитателю А. Н. Корниловой подготовить тематическую выставку к Дню Победы на тему: «Помним и чтим». Срок: …

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Политкультурное воспитание в детском саду как средство духовно-нравственного воспитания детей
Опубликовано: 28 октября 2021 в 00:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Политкультурное воспитание в детском саду как средство духовно-нравственного воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Корнилова (УИ 2143982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД