Приложение МААМ

Педсовет «Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий»

Ольга Киреева
Педсовет «Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

В связи с переходом на Федеральную образовательную программу дошкольного образования перед нами стоит архиважная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний. Мы не предоставляем детям знания в готовом виде, не читаем им лекций, наставлений, а действуем, используя «принцип рыболова» - подводим детей к определённым выводам, к открытиям, которые ребёнок должен сделать сам.

Публикация «Педсовет „Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» - одна из самых важных образовательных областей. Чтобы реализовать её, педагог должен сам очень хорошо владеть определённым объё мом знаний: иметь чистую, правильную, грамотную, образную речь; знать детскую литературу, уметь составить увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребёнку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребёнка поставить вопросы, обладать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей.

Проблема развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества является особо значимой. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский.

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира.

Известно, что речь – необходимый компонент общения. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль.

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена основная образовательная область -«Речевое развитие».

Речевое развитие в соответствие с ФГОС ДОО – это владение речью как средством общения и культуры. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Назовите методы и технологии, которые вы используете в работе с детьми

Образовательная ситуация, игры-викторины, метод проектов, Интеллект- карты, Триз технологии, синквейн, квест, квиз,

Поделитесь, пожалуйста, наблюдениями, какие методы и технологии по речевому развитию наиболее эффективны в достижении результата?

В младшем возрасте

В среднем

Старшем и подготовительном

3. Разминка: «Методы и приемы, используемые педагогом для формирования связной речи детей»

1. Начнем мы с разминки «Мозговой штурм». За правильный ответ вы будете получать Буквы и разгадаете какую современную технологию применяют в работе по развитию речи детей.

Вопросы:

1) Чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, буквы читаем и пишем) – получают букву З.

2) На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные; твердые –мягкие; звонкие -глухие) – получают букву Р.

3) Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? (Ы) – получают букву И.

4) Какие буквы не обозначаются звуками? (Ь, Ъ) – получают букву Т.

Соберите из букв название технологии (ТРИЗ)

Предложите поиграть другой команде игру по речевому развитию по триз-технологии

Задание № 2. Игра «такие разные слова»

Звучит логопедическая распевка:

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон!

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех. (Пляцковский М. С.)

Задание:

Вы, коллеги, не зевайте, Слово к слову подбирайте!

Подберите существительные к прилагательному по ассоциации. По 10 слов

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Промокшие слова - (лужа, снег, туман, река, море, озеро, дождь,)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Колючие слова – ель, еж, можжевельник, иголка

Книжное слово – страница,

Пушистое слово- снег, подушка, синтепон, пух, перина, вата,

Задание № 3. Игра «Сказки из фантастических явлений»

1) Представь, что ты уменьшился до состояния муравья (какое бы у тебя было любимое занятие, чего бы опасался? Захотел бы ты стать прежним?

2) Представь, что в одной семье все превратились в стеклянных человечков. Что им нужно сделать, чтобы они не разбились?

Задание № 4. «Скажи наоборот»

вполз подплывает

въехал подъезжает

Заносит притащил

Согнул насыпал

Открывает разложил

Включает подключил

Закатывает завязал

Загоняет закрутил

4. Итоги тематической проверки

5. Квест-игра для педагогов по развитию речи дошкольников «Путешествие по технологиям обучения развитию речи дошкольников»

Цель: снятие эмоционального напряжения воспитателей, на повышения сплоченности коллектива.

Ст. воспитатель: Я думаю, уважаемые коллеги, что мы немножко устали и пришло время нам отдохнуть и поиграть.

Сегодня в нашем зале светло и весело!. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Итак, все готовы поиграть?

Для игры нам необходимо разделиться на 2 команды. Для того, чтобы разделиться на команды, мы будем использовать методику «Коллаж», с которой я вас знакомила в прошлом году на педсовете, который также был по теме речевое развитие. Может кто-нибудь напомнить, в чем она заключается?

1 Станция «Смекалистых»

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

Мозолить глаза

Клевать носом

Бить баклуши

Прикусить язык

Как снег на голову

Вешать нос

Витать в облаках

Задать головомойку

Зарубить на носу

Ждать у моря погоды Точить лясы

Дать слово

Дрожать как осиновый лист

Писать как курица лапой

Ходить на голове

Считать ворон

Держать в голове

Наговорить с три короба

Держать язык за зубами

После дождика в четверг

2 Станция «Шифровальная» (МНЕМОКАРТЫ)

Участникам команд необходимо за 3 минуты составить мнемотаблицу к стихотворению, а соперники должны угадать, что это за стихотворение.

«Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря… «Киска»

Телевизор вместе с нами

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране,

Мышка вроде близко.

Мог бы славным быть обед,

Только хвать, а мышки нет!

3 Станция «Бюро находок»

Ну, что же, наши команды неплохо справились с заданиями, и вот мы подошли к «Бюро находок». Для каждой команды 4 сейфа. В каждом сейфе находятся потерянные вещи. Нужно открыть каждый свой сейф. По найденным предметам в сейфах определите художественное произведение.

По найденным предметам в сундуках определите художественное произведение.

1 команда: К. Чуковский «Федорино горе» : самовар, кот, веник, салфетка вышитая.

2 команда -Н. Носов «Живая шляпа» : шляпа, кот, лыжная палка, веревка.

4 Станция Скрайбинг

Это процесс передачи определенной информации с помощью простых рисунков.

Каждая команда схематично зарисовывает пословицу. Задача другой команды эту пословицу отгадать.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

5 Станция «Много слов»ТРИЗ

Выберите из картины все слова, которыми пополните словарь детей в процессе составления рассказа «В гостях у подземных жителей», «В гостях у водяного»

6 Станция «Ты мой кусочек» ТРИЗ

Один играющий называет предмет, а остальные последовательно его части:

Я машина, а ты мой кусочек, я твоя фара, руль, колесо…

Усложнение:

Выстраивают целую подсистемную цепочку : Я машина, а ты мой кусочек, я твоя фара, а ты мой кусочек

Задание предметы: Дом, платье, борщ, стол

7. Станция СИНКВЕЙН

На слова придумать стихотворение: Интеллект-карты, ТРИЗ технология

4. Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие современных детей» (справка по результатам анкетирования)

5. Итоги тематической проверки: «Система работы по речевому развитию через внедрение современных образовательных технологий».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» на основе лэпбука с использованием современных образовательных технологийСюжетно-ролевая игра «Школа» на основе лэпбука с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 68 комбинированного вида Тема: Сюжетно- ролевая игра «Школа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева (УИ 251801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД