МААМ-картинки

Педсовет «Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий»

Ольга Киреева
Педсовет «Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий»

1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

В связи с переходом на Федеральную образовательную программу дошкольного образования перед нами стоит архиважная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний. Мы не предоставляем детям знания в готовом виде, не читаем им лекций, наставлений, а действуем, используя «принцип рыболова» - подводим детей к определённым выводам, к открытиям, которые ребёнок должен сделать сам.

Публикация «Педсовет „Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» - одна из самых важных образовательных областей. Чтобы реализовать её, педагог должен сам очень хорошо владеть определённым объё мом знаний: иметь чистую, правильную, грамотную, образную речь; знать детскую литературу, уметь составить увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребёнку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребёнка поставить вопросы, обладать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей.

Проблема развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества является особо значимой. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский.

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира.

Известно, что речь – необходимый компонент общения. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль.

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена основная образовательная область -«Речевое развитие».

Речевое развитие в соответствие с ФГОС ДОО – это владение речью как средством общения и культуры. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Назовите методы и технологии, которые вы используете в работе с детьми

Образовательная ситуация, игры-викторины, метод проектов, Интеллект- карты, Триз технологии, синквейн, квест, квиз,

Поделитесь, пожалуйста, наблюдениями, какие методы и технологии по речевому развитию наиболее эффективны в достижении результата?

В младшем возрасте

В среднем

Старшем и подготовительном

3. Разминка: «Методы и приемы, используемые педагогом для формирования связной речи детей»

1. Начнем мы с разминки «Мозговой штурм». За правильный ответ вы будете получать Буквы и разгадаете какую современную технологию применяют в работе по развитию речи детей.

Вопросы:

1) Чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, буквы читаем и пишем) – получают букву З.

2) На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные; твердые –мягкие; звонкие -глухие) – получают букву Р.

3) Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? (Ы) – получают букву И.

4) Какие буквы не обозначаются звуками? (Ь, Ъ) – получают букву Т.

Соберите из букв название технологии (ТРИЗ)

Предложите поиграть другой команде игру по речевому развитию по триз-технологии

Задание № 2. Игра «такие разные слова»

Звучит логопедическая распевка:

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон!

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех. (Пляцковский М. С.)

Задание:

Вы, коллеги, не зевайте, Слово к слову подбирайте!

Подберите существительные к прилагательному по ассоциации. По 10 слов

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Промокшие слова - (лужа, снег, туман, река, море, озеро, дождь,)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Колючие слова – ель, еж, можжевельник, иголка

Книжное слово – страница,

Пушистое слово- снег, подушка, синтепон, пух, перина, вата,

Задание № 3. Игра «Сказки из фантастических явлений»

1) Представь, что ты уменьшился до состояния муравья (какое бы у тебя было любимое занятие, чего бы опасался? Захотел бы ты стать прежним?

2) Представь, что в одной семье все превратились в стеклянных человечков. Что им нужно сделать, чтобы они не разбились?

Задание № 4. «Скажи наоборот»

вполз подплывает

въехал подъезжает

Заносит притащил

Согнул насыпал

Открывает разложил

Включает подключил

Закатывает завязал

Загоняет закрутил

4. Итоги тематической проверки

5. Квест-игра для педагогов по развитию речи дошкольников «Путешествие по технологиям обучения развитию речи дошкольников»

Цель: снятие эмоционального напряжения воспитателей, на повышения сплоченности коллектива.

Ст. воспитатель: Я думаю, уважаемые коллеги, что мы немножко устали и пришло время нам отдохнуть и поиграть.

Сегодня в нашем зале светло и весело!. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Итак, все готовы поиграть?

Для игры нам необходимо разделиться на 2 команды. Для того, чтобы разделиться на команды, мы будем использовать методику «Коллаж», с которой я вас знакомила в прошлом году на педсовете, который также был по теме речевое развитие. Может кто-нибудь напомнить, в чем она заключается?

1 Станция «Смекалистых»

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

Мозолить глаза

Клевать носом

Бить баклуши

Прикусить язык

Как снег на голову

Вешать нос

Витать в облаках

Задать головомойку

Зарубить на носу

Ждать у моря погоды Точить лясы

Дать слово

Дрожать как осиновый лист

Писать как курица лапой

Ходить на голове

Считать ворон

Держать в голове

Наговорить с три короба

Держать язык за зубами

После дождика в четверг

2 Станция «Шифровальная» (МНЕМОКАРТЫ)

Участникам команд необходимо за 3 минуты составить мнемотаблицу к стихотворению, а соперники должны угадать, что это за стихотворение.

«Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря… «Киска»

Телевизор вместе с нами

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране,

Мышка вроде близко.

Мог бы славным быть обед,

Только хвать, а мышки нет!

3 Станция «Бюро находок»

Ну, что же, наши команды неплохо справились с заданиями, и вот мы подошли к «Бюро находок». Для каждой команды 4 сейфа. В каждом сейфе находятся потерянные вещи. Нужно открыть каждый свой сейф. По найденным предметам в сейфах определите художественное произведение.

По найденным предметам в сундуках определите художественное произведение.

1 команда: К. Чуковский «Федорино горе» : самовар, кот, веник, салфетка вышитая.

2 команда -Н. Носов «Живая шляпа» : шляпа, кот, лыжная палка, веревка.

4 Станция Скрайбинг

Это процесс передачи определенной информации с помощью простых рисунков.

Каждая команда схематично зарисовывает пословицу. Задача другой команды эту пословицу отгадать.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

5 Станция «Много слов»ТРИЗ

Выберите из картины все слова, которыми пополните словарь детей в процессе составления рассказа «В гостях у подземных жителей», «В гостях у водяного»

6 Станция «Ты мой кусочек» ТРИЗ

Один играющий называет предмет, а остальные последовательно его части:

Я машина, а ты мой кусочек, я твоя фара, руль, колесо…

Усложнение:

Выстраивают целую подсистемную цепочку : Я машина, а ты мой кусочек, я твоя фара, а ты мой кусочек

Задание предметы: Дом, платье, борщ, стол

7. Станция СИНКВЕЙН

На слова придумать стихотворение: Интеллект-карты, ТРИЗ технология

4. Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие современных детей» (справка по результатам анкетирования)

5. Итоги тематической проверки: «Система работы по речевому развитию через внедрение современных образовательных технологий».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Систематизация работы по речевому развитию дошкольников посредством современных образовательных технологий»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД