Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Наталья Кокорина
Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Подготовил: Н. В. Кокорина

подготовительная к школе група (от 6 до 7 лет)

Развитие психофизических качеств посредством подвижных игр

Актуальность:

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного подхода к формированию личности ребёнка. Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и их развитие — важная задача физического воспитания. Распространенной является точка зренияспециалистов о взаимообусловленности социальных и наследственных факторов в развитии детей. Их развитие влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки. Следовательно, под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения в процессе проведения подвижных игр, можно существенно влиять на их развитие.

Цели:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, накопление и обогащение двигательного опыта.

• Воспитание потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры.

2. Развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

3. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

4. Уметь придумывать варианты игр, комбинируя движения, проявляя творческую инициативу.

5. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать варианты усложнения игры.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы.

• Выделение зоны в группе для размещения физкультурного уголкав доступном для детей месте. Физкультурного оборудования и инвентаря для проведения непосредственно – образовательной деятельности, совместной и индивидуальной работы с детьми, самостоятельной детской игры.

• Составление содержания работы с детьми пофизкультурно- оздоровительной работе.

• Обновление содержания игр: пособиями, внесением новых вариантов игр.

2. Реализационный этап:

• Проведение непосредственно – образовательной деятельности, совместной с детьми деятельности.

• Продолжать индивидуальную работу.

• Проведение бесед (по истории возникновения игр, показ движений, объяснениеправил игр).

• Проведение подвижных игр в группе и на улице.

Работа с родителями.

3. Заключительный этап:

• Подведение результатов непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми.

• Диагностирование воспитанников.

Формы работы по организации и содержанию деятельности для развития психофизических качеств.

1. Непосредственно – образовательная деятельность.

2. Совместная деятельность детей с воспитателем.

3. Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке, в группе и на прогулке.

4. Работа с родителями.

1. Непосредственно – образовательная деятельность – это одна из основных форм обучения детей. Развитие психофизических качеств проходит в комплексе, т. о. невозможно определить, какое психофизическое качество является ведущим. Подвижные игры планирую с учётом обучения, развития и закрепления тех или иных качеств.

Быстрота — это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Для развития быстроты в процессе обучения ребенка основным движениям в непосредственно-образовательной деятельности я использую в вводной части НОД по о/о «Физическое развитие» упражнения в быстрой и медленной ходьбе/ беге на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп. В основной части НОД провожу подвижные игры, т. к. «Охотники и утки», «Ловишка, бери ленту», «Чьё звено быстрее соберётся?», «Ловля обезьян», «Кто быстрее добежит до флажка?»,в которых подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждают ребенка изменить скорость движения.

Сила - это преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Развитие силы зависит в значительной степени развитие от других психофизических качеств. Таким образом, при отборе подвижной игры в процессе проведения НОД, уделяю особое внимание таким игровым упражнениям или играм, которые вызывают кратковременные скоростно-силовые напряжения:

игры с бегом, прыжками, например, «Перелёт птиц»;

игры с метанием, «Охотники и утки»;

Учет возможностей опорно-двигательного аппарата ребенка,а так же реакцию сердечно-сосудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-силовые нагрузки.

Воспитывая выносливость вдетях посредством игры - использую разнообразные виды ходьбы, бега, лазания, те движения, которые требуют участия большого числа мышечных групп, способствуя всестороннему физическому развитию и воспитанию. Например, «Перемени предмет», «Краски», «Два Мороза», «Прыжки через санки».

Усложняя подвижнуюигру,использую различные атрибуты, эмоциональновоздействую на детей, способствую развитию у них воли, воспитываю самостоятельность, активность, чувство коллективизма, стремление к творчеству.

Развивая гибкость учитываю, что важным является координация деятельности больших мышечных групп и мелких движений, ихскорость и амплитуда движения. Особое значение гибкость приобретает при проведении непосредственно – образовательной деятельности. Подбираяподвижныеигры, такие как, «Хват без перехвата», «Петушиные бои», «Передача мяча в шеренге» направлены на развитие координации, способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Развитие гибкостиоблегчает ребёнку усилия, бережет его мышцы от чрез-мерного напряжения, растяжений и травм.

Развитие ловкостиэто — способность быстро обучаться, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, выбор подвижной игры для развития ловкости обусловлен:

1) быстротой реакции на сигнал;

2) координацией движений;

3) быстрота усвоения нового или усложнённого варианта игры;

4) осознание выполнения движений и использование двигательного опыта.

Использую такие подвижные игры, как «Школа мяча», «Ловишки с приседанием», «Лапта», «Догнать лисицу», «Охотники».

2. Совместная деятельность детей с воспитателем.

Организуя подвижную игру с детьми в режимные процессы, стараюсь вовлечь в неё подгруппу детей или всю группу. Продумываю, каким образом вовлеку в игру детей, например, внесение новых атрибутов, объяснение правил или предварительная беседа, с образным рассказом о предстоящей деятельности. В игре от детей требую умение придумать варианты движений, различные комбинации их. Это игры типа «День и ночь», постепенно подключаю к этому самих детей. Вхождению в роль, образной передаче характера движений способствует придумывание детьми упражнений на заданную тему:например, придумать упражнение, имитирующее движения животных, птиц, зверей (цапля, лисичка, лягушка, или придумать и назвать двигательное действие, а затем его выполнить, например движение - «Рыбка».Важную роль в развитие творческой деятельности детей играет привлечение их к составлению вариантов игр, усложнению правил. Детям предоставляю все больше и больше самостоятельности. Например, «Два мороза», осаленные «морозами» дети не садятся на скамейку, а остаются на площадке, а дети, которые перебегают, должны их не задеть.

Используя метод творческих заданий, постепенно подвожу детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации. Например, рассказывая о своих поездках в тундру, дети рассказывали, как они ездили на оленях. Придумали игру «Езда на оленях», соревновались в парах, продумывали, какая упряжка у оленей, куда они поедут и т. д., следовательно,проявление творчества у детей это придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно её организовывать.

Проводя индивидуальную работу – предлагаю ребенку разнообразные задания: вспомнить и выполнить игровые упражнения: «Проведи мяч между предметами», «Школа мяча». Организовывая знакомую подвижную игру, привлекаю на ведущие роли не только активных, но и застенчивых детей.

3. Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке, в группе и на прогулке. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми успешно переносятся в повседневную жизнь.

В самостоятельной двигательной деятельности ребенок старается достичь поставленной перед собой цели, успешно используя разнообразные способы двигательных действий, выбирая наиболее целесообразные. Ребёнок проявляют настойчивость, целеустремленность, самостоятельность и творчество. Наблюдая за действиями ребенка, я предлагаю ему усложнить или упростить задание,вспомнить тедвигательные умения и навыки, которые ему необходимы, для успешного решения какого – либо двигательного действия.

Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, т. к. они способствуют развитию инициативы, организаторским способностям у застенчивых и нерешительных детей, развитию творчества. Самостоятельная подвижная игра способствует формированию детского коллектива и сближению детей.

4. Работа с родителями.

Родители выполняют индивидуально со своим ребёнком задания воспитателя, направленные на развитие у ребёнка, тех или иных двигательных умений. Для родителей выпущен буклет, на тему: «Развитие ловкости у дошкольников». Оформлена консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» в папке-передвижке. Родители активно участвуют в жизни группы: фотовыставка «Активный семейный отдых – залог здоровья»; мастерят выносной физкультурный инвентарь, как-то: биты и городки для спортивной игры «Городки», ориентиры для ходьбы и бега.

Планируемые результаты:

Я ожидаю от своих воспитанников, что к концу учебного года у детей будут сформированы:

• интегративное качество: «Физически развитый», овладевший физическими качествами в соответствии возрасту (ловкость, гибкость, выносливость, сила, быстрота);

• интегративное качество: «Овладевший необходимыми умениями и навыками», сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

• интегративное качество: «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия в подвижной игре», направленное на достижение конкретной цели;

• самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр;

• используют в самостоятельной подвижной игре атрибуты;

Таким образом: Использование подвижных игр, направленных на развитие психофизических качеств, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка на прогулке. Поскольку психофизические качества формируются у ребенка

комплексно, их развитие требует при

стального внимания воспитателя в соблюдении следующих

правил:

— помоги, но не навреди;

— заинтересуй, но не настаивай;

— каждый ребенок индивидуален.

Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Физкультурные занятия как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОО Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. В дошкольных учреждениях физические занятия с детьми.

Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО в структуру образовательной программы дошкольного образования входит образовательная область «Физическое развитие».

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы Физическое развитие шести летнего ребенка, состояние его здоровья в этот период по - прежнему требует самого пристального внимания. Ежегодно.

Отчет о проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют родителей, и нас,.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения.

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках ФГОС № Направление работы Мероприятия Сроки 1. Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Формирование начальных.

Планирование физкультурно — оздоровительной работы на декабрь в подготовительной группе. Физкультурно - оздоровительная работа. 1-2-3-4 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ Утренняя гимнастика (по плану тренера) Релаксационные упражнения: 1.«Вьюга.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Использование нестандартного оборудования и различных форм организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ Использование нестандартного оборудования и различных форм при организации физкультурно- оздоровительной работы в МДОУ. Для обеспечения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 22:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днем защитника Отечества»
Скоро праздник 23 февраля - время суеты в выборе подарков. За предыдущие года много, что сделано и испробовано. Хотелось сделать с детьми интересное. На...
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...