Приложение МААМ

Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»

Елена Рубанова
Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"

Подготовила старший воспитатель: Рубанова Е. Н.

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи:

- систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность" - смыслы и содержание понятий;

Публикация «Педсовет „Современные технологии как инструмент управления качеством образования“» размещена в разделах

- проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей;

- обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждения.

Оборудование:

- компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитная доска;

- презентация «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»;

- анкета (приложение).

- ватман, мяч, ручки, чистые листы бумаги, маркеры, аудиозаписи.

Участники: заведующий,, старший воспитатель, педагоги дошкольного учреждения.

План проведения педсовета.

1. Приветствие участников педагогического совета. Сообщение цели и задач, плана работы, повестки дня.

2. О выполнении решений предшествующего педагогического совета.

3. Упражнение «Представление».

4. Мозговой штурм «Идеальный детский сад».

5. Разминка «Если вы думаете».

6. Притча «Барин и работник».

7. Деловая игра «Проблема на ладошке».

8. Рефлексия.

9. Подведение итогов педагогического совета.

10. Коммуникативная игра «Аплодисменты по кругу.

I. Вступительная часть

1. Приветствие участников педагогического совета. Цели и задачи. Сообщение плана работы. О выполнении решений предшествующего педагогического совета.

2. Упражнение «Представление» : каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать. Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свои визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру. Задача - подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления - подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: «Для … самое главное …» (представление педагога в профессии).

II. Теоретическая, практическая часть

Ст. вос-ль: : Среди многочисленных проблем дошкольного образования в новых социокультурных условиях одна из главных - проблема его качества, качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально- экономических условиях. Сегодня недостаточно наполнить головы воспитанников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно применять. Новое время определяет новые цели образования. Эти цели сегодня формируют те, для кого работают детские сады - дети, родители, государство, общество. Достижение соответствия результатов образования потребностям этих целевых групп определяет качество дошкольного образования и образования, в целом. Давайте рассмотрим понятие «КАЧЕСТВО»? Что подразумевает понятие «Качество образования»? (ответы педагогов).

Ст. вос-ль: Понятие качества дошкольного образования следует понимать в трех значениях:

1- как результат, характеризующий итоги социального развития ребенка в условиях ДОУ;

2- как процесс, отражающий организацию и осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности на этапе дошкольного детства;

3- как воспитательно-образовательную систему, которая функционирует как подсистема в системе непрерывного образования, как первоначальная ступень.

Мозговой штурм «Идеальный детский сад глазами родителя, педагога, ребенка, администрации детского сада»

Участники делятся на четыре группы «воспитанники», «педагоги», «родители», «администрация детского сада».

Первый вопрос для обсуждения: «Когда воспитанникам не интересно познавать?», «Когда педагогу не интересно воспитывать и развивать?»

В течение 5 минут участники составляют перечень причин и представляют их для обсуждения в аудитории. Ответы записываются на интерактивной доске.

Второй вопрос для обсуждения: «Станет ли педагогу интересно обучать, воспитывать, развивать, а воспитанникам интересно познавать, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к процессу обучения. Из ответов коллективно выделяют 2-3 наиболее эффективные технологии и озвучивают их.

Ст. вос-ль: сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводится разминка для снятия напряжения и усталости.

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши;

- Если вы полагаете, что для взрослых боле важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами;

- Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа;

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой;

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой;

- Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

- Если вам нравится обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

Ст. вос-ль: Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога. Давайте рассмотрим понятия “компетенция” и “компетентность”, которые почти синонимичны.

Притча «Барин и работник

Работник зашел к барину и говорит:

- Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?

Барин смотрит в окно и говорит:

- Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.

Вышел работник. Зашел снова и говорит:

- Правда, барин. Вроде сено.

- А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?

- Не знаю.

- Сходи и узнай. Пошел работник. Снова входит.

- Барин! Точно, с Семеновских.

- А не знаешь, сено первого или второго укоса?

- Не знаю.

- Так сходи, узнай!

Вышел работник. Возвращается снова.

- Барин! Первого укоса!

-А не знаешь, по чем?

- Не знаю.

- Так сходи, узнай.

Сходил. Вернулся и говорит:

- Барин! По пять рублей.

- А дешевле не отдают?

- Не знаю.

В этот момент входит Иван и говорит:

- Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращается к первому работнику и говорит:

- Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей? (обсуждение притчи). Так что же такое компетенция?.

«Компетенция» - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, которая позволяет ставить и достигать цели. Чем компетенция отличается от компетентности?

«Компетентность» - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте. Педагог считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, т. е. перенести компетентность на определенные ситуации в реальной жизни.

Ст. вос-ль: в среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

Деловая игра "Проблема на ладошке”

Ст. вос-ль: предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему совершенствования профессиональной компетентности как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке. (Звучит музыка, ведущий держит на ладошке мяч).

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества, и каким образом я хотела бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие?

Участники поочерёдно держат на ладошке мяч, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение, передавая мяч по кругу.

Ст. вос-ль: Что думалось во время игры? Что вы испытывали? Подведение итогов игры. Рефлексия.

III. Заключительная часть

Подведение итогов, вынесение решения, рефлексия деятельности. Участникам предлагается заполнить анкету, ответив на вопросы (приложение) в течение 5 минут.

Ст. вос-ль: Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» : «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас как педагогов эти слова? (Ответы педагогов).

По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил: ставьте перед собой и перед теми, кого вы образовываете, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

Коммуникативная игра «Аплодисменты по кругу» Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, в итоге начинают хлопать все участники.

Приложение

Анкета участника педагогического совета

«Современные технологии как инструмент управления качеством образования»

№ п/п Вопрос Ответ

1 Что включает в себя понятие «Качество дошкольного образования»?

2 Дайте определение понятию «Компетенция»

3 Дайте определение понятию «Компетентность»

4 Что такое педагогическая технология?

5 Дайте оценку проведению педагогического совета (значимость, целесообразность, актуальность и пр.)

6 Ваши пожелания и предложения.

Используемая литература:

1. Богуславец Л. Г., Майер А. А. Управление качеством дошкольного образования. Методическое пособие. Москва, 2009.

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Москва 2005.

3. Дик Н. Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д. 2005.

4. Микляеева Н. В., Микляева Ю. В., Толстикова С. Н. Детский сад будущего. Москва 2010.

5. Поташник М. М. Управление качеством образования. Москва 2000.

6. Сажина С. Д. Управление дошкольным учреждением. Москва 2008.

7. Честнова Н. Ю. Новая настольная книга методиста детского сада. Ростов н/Д 2006.

8. Цквитария Т. А. В помощь старшему воспитателю. Москва 2014.

Журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением» № 1 (2007, №3, №4 (2010, №8 (2011, №4 (2015).

Публикации по теме:

Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования «Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования» Особую роль гармоничного развития ребёнка.

Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования Прошла обучение в Научном образовательном центре "Технологии и стратегии образования" ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический.

Образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Построение уроков в различных технологиях.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка» Педсовет на тему: «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для.

Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» Педсовет "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ" Задачи: 1. Обсудить пути повышения качества образования.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова г. Муравленко, Россия ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация:.

Современные педагогические технологии дошкольного образования СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 09:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубанова (УИ 86979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД