Папки-передвижки

Педсовет «Воспитываем юного эколога с пеленок…»

Мурыгина Ирина Васильевна
Педсовет «Воспитываем юного эколога с пеленок…»

Педсовет

«Воспитываем юного эколога с пеленок…».

подготовила

старший воспитатель

МБДОУ д/с №4

г. Арзамас, Нижегородской обл.

Мурыгина И. В.

Цель: активизация системы работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Педсовет „Воспитываем юного эколога с пеленок…“» размещена в разделах

-повысить компетентность педагогов в вопросах формирования положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста;

- дать возможность воспитателям продемонстрировать свои знания по экологическому воспитанию дошкольников;

-обсудить возможности «отобразительных» методов экологического воспитания в развитии экологической культуры дошкольников;

- при помощи нетрадиционных форм проведения педсовета добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проводимого мероприятия.

Форма проведения: деловая игра «Аквариум». Игра проводится в виде обсуждения театрализованных сценок-ситуаций. Также проводится интеракция «Займи позицию». Общая длительность около 1 часа.

Повестка дня:

1. Вступительное слово (выступление заведующего);

2. «Экологическое воспитание - важнейшее направление педагогики детства» (выступление старшего воспитателя);

3. Итоги тематического контроля «Организация экологического воспитания в младших группах ДОУ» (справка);

4. Итоги смотра-конкурса на лучшее оформление игр экологического содержания для дошкольников. Награждение.

5. Деловая игра «Аквариум». Практика.

6. Интеракция «Займи позицию».

7. Разное.

8. Разработка и принятие решения педагогического совета.

9. Рефлексия.

Подготовительный этап: Педагоги готовят фото презентацию экологических игр по возрастам. В методическом кабинете организована выставка методической литературы по экологическому воспитанию в ДОУ.

Оборудование: 4 стола; два плаката со словами «ДА» и «Нет», презентация powerpoint.

План проведения педсовета.

1. Вступительное слово заведующего.

2. Выступление старшего воспитателя по теме :

Цель экологического воспитания : формирование

человека нового типа с новым экологическим мышлением,

способного осознавать последствия своих действий по отношению

к окружающей среде и умеющего жить в

относительной гармонии с природой (Т. М. Бондаренко)

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества на планете Земля. Приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности. Ребенок ближе нас к природе хотя бы потому, что еще очень мал ростом. Правильно понимая особенности взаимоотношений малыша и природы, мы можем развить в нем лучшие человеческие черты, укрепить его здоровье.

Окружающий нас мир природы бесконечно разнообразен. Ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив ко всему окружающему. Поэтому нам, как педагогам необходимо правильно и грамотно ввести ребенка в этот неповторимый мир, раскрыть его красоту, сделать так, чтобы он полюбил и берег природу. Воспитание экологической культуры долгий путь. Чем раньше начинается воспитание, тем заметнее результаты. Начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка. Понимание простейших связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, восприятие красоты природы, понимание ценности здоровья – вот составляющие экологической культуры, содействовать формированию которых необходимо для полноценного развития личности дошкольника.

Важно ввести ребенка в природу с детства. Большинство изменений в мире природы человек может пережить только в непосредственном контакте с природой. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, необычному. Все это он может увидеть в природе, и все радует его. Мы должны помочь воспитаннику в освоении элементарных природоведческих знаний – ввести ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрыть перед ним его тайны и законы. В развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Очень важно специально развивать умение у ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение и объектам природы. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка.

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Педагог должен учитывать интерес и возрастные особенности дошкольников. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.

Рассмотрим организованные формы обучения и совместную деятельность воспитателя и детей (на слайдах) :

1. Организованные:

– экскурсии (в лес, парк, луг, водоем и т. д,

– занятия (познавательные, комбинированные, комплексные,

– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2. Совместная деятельность:

– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,

– целевые прогулки на природе, походы,

– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки,

– рассматривание картин из жизни диких животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, и др. ;

– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д,

– работа с экологическими макетами,

– беседы и разговоры с детьми на экологические темы,

– сбор коллекций, семян, камней, листьев,

экологические праздники и досуги (“День птиц”,

– опыты в лаборатории юного исследователя,

экологические тропы,

– игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что? Где? Когда?”,

– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику,

– работа с календарями природы, дневниками наблюдения,

– изготовление и обыгрывание макетов (дикие животные, домашние животные, животные жарких стран)

• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

• природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

С родителями:

- собрания, консультации, семинары, праздники и досуги, дистанционная работа через сайт детского сада. (“День Земли”, “Осенние посиделки”, “День птиц”,

-экологические стенды (консультации, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома, (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе, беседы с рекомендациями).

3. Подведение итогов тематического контроля.

4. Подведение итогов смотра-конкурса на лучшее оформление игр экологического содержания для дошкольников. Награждение воспитателей.

5. Деловая игра «Аквариум». (Воспитатели делятся на две команды).

Технология Аквариум заключается в том, что несколько педагогов разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют (2 команды).

1 ситуация: Оля шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами черемухи, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Оля и вырвала руку.

– Это что еще за капризы! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку черемухи, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

2 ситуация Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей / детей /, или остановитесь и поговорите с матерями / детьми / ?

6. Интеракция «Займи позицию».

Зачитывается несколько утверждений и педагоги должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

• Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.

• Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.

Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.

• Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы. (П. Эрлих)

7. Разное.

8. Подведение итогов. Принятие проекта решения педсовета.

Решение педагогического совета:

1. Продолжать вести активную работу по экологическому воспитанию в детском саду, опираясь на разработанные календарные и тематические планы;

2. Использовать разработанный игровой материал, который поможет активизировать деятельность детей в изучении экологического направления;

3. Педагогам всех возрастных групп организовать работу по составлению альбома «Наш растущий и цветущий город Арзамас», где будет собран материал о природе нашего города (активно использовать помощь родителей воспитанников детского сада);

5. Пополнить уголок природы в каждой возрастной группе;

6. Подготовить отчёт для родителей по экологическому воспитанию дошкольников в папках-передвижках.

8. Рефлексия, (под минусовку пение птиц)

Оценка своего участия в педагогическом совете.

-этот педсовет принес пользу?

-воспитатель получил удовлетворение от такого рода деятельности?

-педсовет помог задуматься над поставленными вопросами?

Литература:

1. Григорьева, А. И. Формирование экологической культуры дошкольника / Григорьева А. И. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - №6. - С. 44-45.

2. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 6-22.

3. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.

4. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Иностранный язык с пеленок» Скорость жизни, условия жизни и многие другие факторы приводят к тому, что развитие современного поколения детей происходит намного быстрее,.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Творческие работы детей по теме «Деревья» ко Дню экологаТворческие работы детей по теме «Деревья» ко Дню эколога 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, а в России - это ещё и День эколога! Проблема экологически чистой внешней среды является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Воспитываем юного эколога с пеленок…»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 11:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД