Нина Александровна Баранова
«Перчатки-кастаньетки» для музыкально-дидактических игр. Развиваем чувство ритма
▼ Скачать + Заказать документы
Перчатки-кастаньетки
Цель: Развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики рук.
Есть перчатки непростые,
Их название - кастаньеты,
Они чудные такие!
Расскажу я вам об этом!
Мы перчатки надеваем, и играть начинаем!
По столу мы постучим,
Всех вокруг развеселим!
Стол как будто пианино,
Здесь мы звуки отражаем,
То отрывисто, то плавно,
Громко, тихо – уже знаем.
Публикация «„Перчатки-кастаньетки“ для музыкально-дидактических игр, Развиваем чувство ритма» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Мы потешку вам озвучим,
С нами вам не будет скучно!
Позовём с собою «Эхо»,
С ним немного поиграем,
Любим мы занятие это -
Чувство ритма развиваем.
Проводится музыкально-дидактическая игра "Ритмическое эхо"
Дождик капает по крыше,
И слышны раскаты грома,
За окном мы птичек слышим,
Утка ходит возле дома.
Вот мотив звучит известный,
Песню петь мы начинаем,
Кастаньетами умело
Звуки все сопровождаем.
Вновь перчатки надеваем,
Песню петь мы начинаем.
А чтоб было веселей
Аккомпанируем мы ей.
(Дети отстукивают метр, ритм, звукоподражание – дождь, шаги, звуки грома, тиканье часов и т. д.)
Кто по лесу ходит?
Ну-ка, отгадай!
Ты шаги послушай,
Потом их передай.
Проводится музыкально-дидактическая игра "Кто по лесу ходит"
[/i]
Можно сказку нам «озвучить»,
Показать шаги героев,
Кто покажет это лучше?
Кто себя и здесь раскроет?
Сказку мы сочиняем,
Звуки к ней подбираем.
Прогулка
Игровой материал: перчатки-кастаньетки по числу играющих.
Ход игры.
Дети рассаживаются за столом.
- Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут перчатки-кастаньетки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет по столу).
Дети повторяют такой же ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель:
- А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель:
- Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (медленно ударяет).
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель:
- Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (постепенно ускоряет темп.).
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель:
- Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет).
Дети повторяют.
Есть перчатки непростые,
Их название - кастаньеты,
Они звучные такие!
Теперь Вы знаете об этом.
Автор стихотворного текста Ушенина Н. В.