Самсонова Юлия
Перечень условий здоровьесбережения при обучении математике детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень условий здоровьесбережения при обучении математике детей с тяжелыми нарушениями речи:
- сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и формами);
- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;
- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;
Публикация «Перечень условий здоровьесбережения при обучении математике детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- обогащать/развивать математическую речь;
- обеспечить профилактику дискалькулии.
Математическая деятельность обучающихся детей с ТНР способствует развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления. Она дает возможность сформировать и закрепить абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия, способствует развитию процессов символизации, навыка понимания информации, представленной разными способами (текст задачи, формулировка правила, таблицы, алгоритм действий и т. п., формированию математической лексики, пониманию и употреблению сложных логико-грамматических конструкций, связной устной и письменной речи (порождение связанного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий, обеспечивает профилактику дискалькулии.
Основное содержание программы по математике включает изучение натуральных чисел и счетных операций, усвоение математической терминологии и письменной символики, связанной с выполнением счетных операций. Особое внимание уделяется доведению счетных операций до автоматизма, формированию счетных навыков (прямой, обратный счет, таблицы сложения, вычитания, умножения, деления).
Содержание программы по математике предусматривает интенсивную и целенаправленную работу над усвоением обучающимися специальных математических понятий и речевых формулировок условий задач, по развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, что отражает специфику обучения математике обучающихся с ТНР.
Формирование счетных операций и вычислительных навыков осуществляется на основе тесной взаимосвязи с другими учебными предметами, так как многие из них создают базис для овладения математическими умениями и навыками.
Признаки акалькулии и дискалькулии:
1. Ребенок затрудняется в определении понятий «больше» и «меньше».
2. Ребенок не может определить количество предметов и сравнить.
3. Не может запомнить и правильно назвать числовой ряд по порядку – порядковый счет (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) и обратный счет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
4. Не может запомнить числа или ошибается в написании и названии цифр.
5. Не понимает смысла арифметических действий – сложения, вычитания, умножения, деления.