Папки-передвижки

Из опыта работы по воспитанию детей на основе национальной культуры

ирина романчукевич
Из опыта работы по воспитанию детей на основе национальной культуры

Михаил Ломоносов:

«Народ, не знающий своего прошлого,

не имеет будущего»*

Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе национальной культуры, на собрании национальных достижений.

Считаю необходимым донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях.

Публикация «Из опыта работы по воспитанию детей на основе национальной культуры» размещена в разделах

Знакомство детей только с устным народным творчеством без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа. Каждому педагогу известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Я уверена, что ребят должны окружать предметы, характерные для народного быта.

Переход….

Наш проект мы начали с рассматривания семейных фотографий. Дети с интересом рассматривали фото сверстников и с гордостью рассказывали о своей семье. С помощью таких бесед нам удалось расширить представление о родственных отношениях, обогатить словарный запас терминами родства. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Некоторые родители, проявив инициативу изготовили газету о своей семье.

После просмотра фотографий провели ряд бесед:

- Что значат наши имена «Ты скажи мне, как тебя зовут»

- О происхождении фамилии.

- История моей семьи.

В беседе «Мужчины и женщины в семье» закрепили представления детей родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомили с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Обратили внимание на уважительное отношение мальчиков к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Пригласив родителей, мы организовали «Семейную гостиную», на которой взрослые рассказали о своих глубоких корнях- о родителях своих родителей, кто кому и как приходиться. У детей расширилось представление о семье. Дети начали интересоваться своими семейными корнями.

Приглашены были семьи разных национальностей и дети услышали рассказы взрослых об истории семьи и их традициях.

Следующим этапом проекта было создание генеалогического древа. Родители проявили творчество и совместно с детьми создали семейную родословную.

Дети были в восторге от такого творческого задания. Увлеченно рассказывали каждый о своей семье.

Для старших дошкольников мы проводили занятия по рисованию семейного древа (родословного древа

Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков, формирует чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Для продолжения темы- была организована экскурсия в краеведческий музей, где произошло знакомство со строительством жилища, с предметами русской избы и бытовыми устройствами наших предков, с историей народного костюма, его элементами.

Также дети рассмотрели старинные музыкальные инструменты….

Особое впечатление на детей произвела организованная нами экскурсия в музей Аксакова.

Дети увидели генеологическое древо писателя. Ребятам удалось влиться атмосферу быта знаменитого соотечественника.

После посещения экскурсии к нам пришла идея создать свой мини-музей старинных вещей. Родители и педагоги поддержали нас. В результате у нас появились старинные вещи: посуда, одежда, обувь, инструменты и т. д.

По мере пополнения музея у нас появилась возможность организовать сюжетно-ролевые игры в «Старинном жилище».

Оборудованная в ДОУ экспозиция «Старинная изба», в которой собраны предметы старины и быта крестьян, решает поставленные задачи: наглядно – образно представить детям жизнь и быт крестьян; познакомиться с посудой и утварью русской избы; назначением русской печи и других предметов быта.

Народные художественные промыслы – эта тема необходима, чтобы познакомить детей с декоративным народным искусством, развивать творческие способности.

На занятиях по изобразительной деятельности периодически планируем и проводим знакомство с народно-прикладным искусством, рассказываем о традициях хохломской, городецкой росписи, о художественном гжельском промысле и др.

Знакомство с фольклором неразрывно связано с музыкальным развитием. На музыкальных занятиях и праздниках регулярно изучаем народные танцы, песни, попевки.

Дети с удовольствием играют в народные игры «Юрта», «Карусель». Такие игры можно брать в качестве физ. минуток.

В театрализованной деятельности в качестве атрибутов используем предметы из нашего музея, кукол в национальных костюмах. Пользуясь опытом дети самостоятельно придумывают и разыгрывают представления.

В нашей группе имеется большое количество дидактических и настольно-печатных игр по приобщению воспитанников к фольклору

Одной из форм работы с родителями были «Семейные посиделки», на которых взрослые поделились своими обычаями и рассказали о традиционных семейных блюдах. Беседа закончилась чаепитием с блинами, чак-чаком.

Одна из бабушек продемонстрировала нам выставку тряпичных кукол. Детей и педагогов очень заинтересовала эта работа. Изучили историю возникновения древних обрядовых кукол, традициями изготовления.

Провели мастер-класс с родителями, затем с детьми.

Совместные семейные работы дети принесли из дома и продемонстрировали друг другу.

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» из опыта работы. «Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старины своей не помня, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на луну. Вспомним.

Из опыта работы «Русская народная кукла-приобщение детей истокам культуры русского народа» МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ.

Из опыта работы по теме: «Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка на основе методов народной педагоги» «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Из опыта работы. «Воспитание музыкальной культуры дошкольников через праздники и развлечения»Из опыта работы. «Воспитание музыкальной культуры дошкольников через праздники и развлечения» Из опыта работы ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Счастливая, счастливая невозвратимая пора.

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Авторы: Аветисян Наталья, Березенцева Татьяна Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Трудовое воспитание.

Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры МАДОУ «Березка» организует работу по воспитанию у детей экологической.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Сообщение из опыта работы «Живой родник народной культуры» «Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.» Устное народное творчество….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по воспитанию детей на основе национальной культуры
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 22:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД