Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры

Литвиненко Юлия Викторовна
Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры

Система работы в ДОУ по воспитанию у детей

экологической культуры

МАДОУ «Березка» организует работу по воспитанию у детей экологической культуры в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ, включающей в себя парциальную программу Николаевой «Юный эколог». За три года работы с детьми в этом направлении в ДОУ сложилась определенная система работы.

Целью этой работы явилось необходимость создания оптимальных условий в ДОУ для воспитания у детей экологической культуры, в комплексе используя развивающую среду ДОУ в полном объеме.

Задачи:

1. Обогащение знаний детей по воспитанию экологической культуры.

2. Обогащение и использование РППС ДОУ в системе.

3. повышение компетентности педагогов и родителей по воспитанию экологической культуры у детей.

4. Создание системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьей при формировании основ экологической культуры у дошкольников, через организацию экологических акций и праздников

Механизм реализации.

1. Проведение мониторинга развивающей среды, компетентности педагогов и родителей по воспитанию экологической культуры.

2. По результатам составление плана работы.

3. Практическая деятельность.

4. Анализ полученных результатов.

Создание и обогащение среды.

• Обогащение экологических комнат демонстрационным материалом (игрушками, плакатами, макетами, схемами, моделями). Использование комнаты «Животный мир» для временного содержания животных при проведении наблюдений за живым объектом. По договоренности с родителями объект приносится на один-два дня.

• Обогащение библиотеки художественной литературой о природе, составление рекомендованной литературы о природе в соответствии с возрастом детей для педагогов ДОУ.

• Оснащение лаборатории необходимым оборудованием (пробирки, подносы, пипетки, микроскопы, коллекции (семян, камней, листьев, гербарий, и т. д. Обогащение развивающей среды в группах в центрах природы.

• Создание в летний период экологической тропы на территории детского сада. Разбивка огорода, цветника, озеленение территории ДОУ.

Создание системы работы по воспитанию экологической культуры, с учетом экологических акций и праздников.

• Организуются экскурсии, целевые прогулки и походы в лес, к реке, до самой глубокой осени, во время которых детей педагоги учат понимать красоту природы, ощущать радость общения с ней, беречь и охранять её.

• Регулярно дети посещают комнаты экологии и лабораторию, где формируются экологические знания и навыки применения знаний в жизни. В работе используются множество экологических игр. Содержание игр разнообразно, в них отражаются явления природы, изменения в жизни растений, животных, труд людей в различные времена года, вопросы охраны природы, здоровья, гигиены, взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Например: «Знаешь ли ты деревья?», «Домашние и дикие животные», «Назови детёнышей», «Зверь, птица, небылица» и другие.

• В каждой группе создан «Почемучкин портфель!», сколько вопросов приносят ребята, на которые их друзья и педагог должны ответить.

• Организуются в ДОУ выставки книг, выставки рисунков: «Зимующие птицы», «Береги природу», «Друзья природы», «Кто живёт в зимнем лесу».

• Организована проектная деятельность с детьми и родителями : «Осень -чудная пора», «В мире животных», «Водичка. Водичка…», «Планета-земля» и др.

• Проводятся экологические мероприятия: КВН, познавательные игры, экологические праздники, с учетом всероссийских праздников: «День лесника», «Синичкин день», «День заповедников и национальных парков России (знакомство с Красной книгой)», «Международный день птиц», «Всемирный день здоровья», «День экологических знаний», «День эколога».

• Проводятся экологические акции совместно с родителями и детьми: «Зеленая Россия», «Спасти и сохранить», всемирная акция «Очистим планету от мусора», «Посади дерево».

• Организуются ежегодные субботники по очистке территории ДОУ и вокруг нее, уборки леса и берегов реки Ингу-Ягун.

Повышение компетентности педагогов и взаимодействие с родителями.

• Повышение компетентности педагогов проходит путем консультирования, проведения деловых игр, а так же в рамках самообразования.

• Повышение компетентности родителей происходит на групповых собраниях, которые педагоги проводят в нетрадиционной форме: КВН, деловая игра, круглый стол, где родителей учат экологической культуре и как свои знания и умения передать детям.

• В ДОУ организуются выставки и конкурсы с участием родителей и детей: «Осенняя ваза», «Каждой пичужке, по кормушке», «В лесу родилась елочка», «Поделки из бросового материала», «Огород на подоконнике».

• Регулярно помещается информация на сайте ДОУ: новости о проведенных мероприятиях, объявление о приглашении участвовать в экологических акциях, консультации, игры и т. д.

Достигнутые результаты: среда в ДОУ экологической направленности отвечает всем требованиям ФГОС ДО, экологическая культура детей повысилась в среднем за год на 70%, налажен контакт по взаимодействию с родителями, они являются участниками практически каждого экологического мероприятия.

Используемая литература:

1. Николаева С. Н, Парциальная программа "Юный эколог" (3-7 лет) Мозаика-Синтез: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" – 2014

2.. Масленникова О. М., Экологические проекты в детском садуИздатель - Учитель Серия - Образовательное пространство ДОУ

Год: 2015

3. Соломенникова Ольга, Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика-Синтез: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" – 2014

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе". В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе Пояснительная записка План содержит познавательную, экологическую направленность. Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать.

Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Система работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Актуальность и просто жизненная необходимость.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Праздники
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры
Опубликовано: 5 мая 2017 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....