Папки-передвижки

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе

Надежда Маслянова
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе

Пояснительная записка

План содержит познавательную, экологическую направленность.

Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать с раннего детства, учить их любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, и делать самостоятельные выводы.

Занимаясь экспериментальной деятельностью, дети опытным путем обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях.

Публикация «Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Все это призвано воспитывать в детях любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем у детей развиваются образное и логическое мышление, память, речь, внимание.

Задачи:

- Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить природу.

- Дать представления и элементарные понятия о том, что нас окружает, и как все это взаимосвязано.

- Знакомить детей с компонентами живой и неживой природы в занимательной форме.

- Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе, оказывать помощь друг другу.

Сентябрь

1. «Путешествие колоска».

Цель:

•Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеб.

2. «Приборы для опытов», «Вот какие разные приборы».

Цель:

•Познакомить и уточнить название приборов и оборудования, которые необходимы для проведения экспериментов и опытов.

3. «Волшебный магнит».

Цель:

•Познакомить детей с магнитом. Выявить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

4. Коллаж «Ранняя осень».

Цель:

•Систематизировать представления детей об осени, приметах.

•Упражнять в составлении рассказов о ранней осени, ее дарах.

•Опытническим путем по запаху определять фрукт и овощ.

Октябрь

1. «Вода и ее свойства», «Вода в природе и в нашей жизни». Изготовление цветных льдинок.

Цель:

•Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

•Показать, что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается, легко впитывается.

•Закрепить знания о смешивании цветов, развивать творческую фантазию.

•Показать, что вода на морозе замерзает и становится льдом, а если добавить в воду краску – цветной лед.

2. «Вода – источник жизни».

Цель:

•Показать значение воды в жизни живой природы.

•Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.

•Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

•Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

3.«Путешествие в неизведанную природу».

Цель:

•Формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны.

•Познакомить детей со значением деревьев и других растений.

4. «Необыкновенное путешествие».

Цель:

•Уточнить представления детей об особенностях лесотундры, правилах поведения в лесу.

Ноябрь

1. «Воздух и его свойства», «Знакомство со свойствами воздуха».

Цель:

•Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха и ролью в жизни человека, растений, животных.

•Опытническим путем закрепить знания о воздухе.

2. «Воздух – невидимка».

Цель:

•Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить, что воздух занимает место, его свойство – невидимость.

3. «Путешествие в осенний лес».

Цель:

•Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

•Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

4. «Путешествие капельки».

Цель:

•Формировать представления о круговороте воды в природе.

•Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

•Воспитывать бережное отношение к воде.

Декабрь

1. «Север – царство льда и снега».

Цель:

•Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

•Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

2. «Путешествие в мир исчезающих растений и животных».

Цель:

•Познакомить детей со значимостью ядовитых растений, существованием «Красной книги».

3. «Клуб знатоков леса».

Цель:

•Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни.

4. «Свет и цвет», «Солнце – источник света и тепла».

Цель:

•Дать детям представление о свете и строении солнечной системы. На основе опытов установить, что чем дальше расстояние от источника света, тем холоднее, чем ближе – теплее.

Январь

1. «Песок и глина. Их свойства», «Что у нас под ногами?».

Цель:

•Познакомить детей с разнообразием объектов неживой природы.

•Сравнение песчинок песка и глины по форме, цвету, размеру.

•В процессе исследовательской деятельности формировать у дете й знания о свойствах данных веществ.

2. «Как и почему?».

Цель:

•Продолжать знакомить со свойствами и качеством песка и глины, учить детей делать самостоятельные выводы путем сравнения и экспериментов.

•Активизировать словарь: «сыпучий», «рыхлый», «мокрый», «вязкая», «пластичная».

3. «Если хочешь быть здоров».

Цель:

•Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни.

•Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

•Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

Февраль

1. «Вещество. Камни», «Какими бывают камни?», «Знакомство с камнями».

Цель:

•Познакомить детей с тем, какие бывают камни (речные, морские). Дать представление о том, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их используют в строительстве зданий и построек.

•Развивать тактильные ощущения у детей.

2. «Замерзшая вода – двигает камни».

Цель:

•Показать детям на опытах, как замерзшая вода двигает камни (используя воду, пластилин, соломинку и морозильник).

3. «Почему земля кормит?».

Цель:

•Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы при помощи опытов.

4. Беседа на тему: «Что такое огонь?».

Цель:

•Познакомить с огнем как явлением неживой природы.

•Показать необходимость огня как условия жизни на земле. Показать противоречивость этого явления.

•Познакомить с историей использования огня человеком.

5. «Движение песка. Песок и пустыня».

Цель:

•Дать детям представления о существующих пустынях в природе. Объяснить, как некоторые виды животных там живут.

•Показать детям на опытах, что песок может двигаться.

Март

1. «Лес, как экологическая система».

Цель:

•Сформировать понятие «этажи леса».

•Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

2. «Как поссорились март и февраль».

Цель:

•Продолжать формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы, опытническим путем закрепить у детей знания о выращивании растений из семени.

3. «Загадки природы».

Цель:

•Обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня).

•Развивать умение устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

4. «Чей подарок тяжелее?».

Цель:

•Подвести детей к выводу, что большой размер предмета не говорит о том, что этот предмет тяжелее меньшего по размеру.

Апрель

1. «Весенние заботы птиц».

Цель:

•Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между перелетом птиц и наличием корма.

2. «Покорения Космоса человеком».

Цель:

•Сформировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. Пробуждать интерес к познанию космоса.

3. Беседа на тему: «Кто такой человек».

Цель:

•Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растительным миром, выделяя их существенные признаки.

4. «Загадки красавицы весны» (опыты с водой).

Цель:

•Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной.

•Систематизировать и расширить представления о свойствах воды.

Май

1. «Мы – исследователи».

Цель:

•Формировать исследовательские и аналитические умения детей.

2. «Невероятные приключения на необитаемом острове».

Цель:

•Активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций.

3. «Забавные фокусы».

Цель:

•Активизация мыслительных процессов, развитие любознательности.

4. «Весенняя экскурсия в лесопарк».

Цель:

•Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные.

Литература:

1. Добро пожаловать в экологию. О. А. Воронкевич, 2016 год.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ «Тематическое и перспективное планирование работы разных возрастных группах. Выпуск 2, сост. Н. В. Нищева, 2015 г.

3. Социально-коммуникативное развитие (методический комплект программы «Детство»): Учебно-методическое пособие/ Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская, 2016 г.

4. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни/ автор- составитель Л. А. Королева, 2015 г.

5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева, 2016 г.

6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», 2001 г.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе Игровая обучающая ситуация «Мы едем в зоопарк» (типа путешествия) Тема недели «Дикие животные» Задачи: 1. Расширить представления дошкольников.

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников» Перспективный план по теме «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников в процессе.

Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей 4 лет в процессе парных дидактических игр Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей четвёртого года жизни в процессе парных дидактических игр. Воспитатель.

Перспективный план работы по ОБЖ «Безопасность для детей» в подготовительной к группе Сентябрь 1. Безопасность в нашем доме – газовая плита, электроприборы, домашняя аптечка, домашние вещи, при пожаре в доме. цель: познакомить.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ • Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Формировать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе СЕНТЯБРЬ Занятие № 1 Тема: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» Цель: Расширять знание детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыв подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Занятие №1 Тема: «Колыбельные песенки мамы» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомст-ва их с колыбельной.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы. Сентябрь 1. Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни. Кризис 3 лет». 2. Беседа: «Живем по.

Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов» Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов» Составила: Низамова Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД