Папки-передвижки

Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов» (1 фото)

Ирина Низамова
Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»

Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»

Составила: Низамова Ирина Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №33", г. Балашиха

Публикация «Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах

Цель: получение первоначальных представлений об экологии, воспитание бережного отношения к растительному миру природы, дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)

Интеграция образовательных областей:

Музыка + познание + социализация + коммуникация + чтение художественной литературы + продуктивная.

Задачи:

Образовательная область «Музыка» :

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с экологической культурой. Знакомство с музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога. Развивать двигательную активность детей.

Образовательная область «Познание» :

Дать детям представления о названиях цветов. Закреплять счет до пяти, умение сравнивать предметы по цвету и величине, закрепить навыки разгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация» :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр. Формировать умения в процессе игры правила поведения. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Образовательная область «Коммуникация» :

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, цветах.

Методы: игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений о весне и цветах. Знакомство с экологической культурой. Рассказ воспитателя о бережном отношении к растительному миру природы. Проведение коммуникативных игр, отгадывание загадок. Знакомство с музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога. Продуктивная деятельность – оригами цветка тюльпана.

Подготовка:

Оформление музыкального зала : заготовки остановок с названиями и наглядными пособиями; оформленное панно с заранее изготовленными работами детей (оригами тюльпаны).

Костюм Машиниста поезда (для взрослого) : фуражка, свисток.

Перечень: Танцевальная композиция «Танец цветов».

Музыкальная композиция «Вальс цветов» Е. Дога.

Материал и оборудование: Цветная бумага для оригами (совместная деятельность с родителями, иллюстрации цветов : первоцветов, ландышей, незабудки и др. Станции-остановки. Видеоклип музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога.

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Входит Машинист (М.) со свистком и приглашает детей отправиться в путешествие с страну Цветов. Воспитатель вместе с детьми отправляется в страну Цветов.

Вед. : Здравствуйте, ребята!

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (правильно – весной)

Наконец-то прошла суровая зима и наступила долгожданная весна, а вместе с ней проснулась природа. Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Цветы-Первоцветы)

Сегодня я хочу вас познакомить с цветами, но для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие! Все готовы? (Звучит музыка, дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

Вед. : Ребята, мы попали в волшебную страну Цветов. Давайте-ка посмотрим, неужели нас здесь никто не ждёт.

М. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – Машинист поезда и хочу пригласить вас занять свои места в вагонах и поехать на экскурсию по нашей волшебной стране. Едем?

Начинается путешествие по «железной дороге». Дети встают парами за машинистом и «едут» к первой станции-остановке.

Первая остановка «Сказочная». Ведущий читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Вторая остановка – «Цветочная». Ведущий рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Давайте посмотрим на цветок и назовем из каких частей он состоит! (Рассматривают рисунок цветка, показывают и называют части – корень, стебель, бутон, листья, лепестки).

Третья остановка – «Ландышевая». Ведущий предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

Четвёртая остановка – «Незабудка». Ведущий открывает изображение незабудки и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка». Запах замечательный у незабудки.

Пятая остановка – вновь с красным кружком, - «Вороний глаз».

Очень зло глядит на вас

Из травы «вороний глаз».

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Машинист открывает иллюстрацию и рассказывает про растение: «Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито».

Шестая остановка – «Береги цветы». У платформы знак : изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты. (о бережном отношении к цветам)

Седьмая остановка, «Бабочки». Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (правильно - бабочка)

Почему на цветах мы встречаем бабочек? (собирает пыльцы, разносит семена)

Восьмая остановка - «Цветочная полянка».

Вед. : Вот мы и на волшебной полянке. Как много вы знаете! Сейчас послушайте загадки, а если ответите правильно – то на нашу полянку прилетят гости. бабочки!

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик).

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился. (одуванчик) .

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек).

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек) .

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза).

Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»

от, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры) .

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это -. (незабудки).

Коллективное оригами: изготовление совместно с родителями бабочек и наклеивание их на заранее приготовленный фон – с цветами тюльпанами, сделанными детьми.

Девятая остановка – «Музыкальная». Родителям предлагается посмотреть видеоклип «Вальс цветов» Е. Дога, дети приглашаются на парный танец под эту композицию.

М. : Вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? (да) Конечно, ведь весенние цветы прекрасны. Ребята, а вы хотели бы приехать к нам в гости летом?

Вед. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с гостеприимным машинистом и отправимся в обратный путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

Благодарим за активное участие в мероприятии родителей и детей.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе Игровая обучающая ситуация «Мы едем в зоопарк» (типа путешествия) Тема недели «Дикие животные» Задачи: 1. Расширить представления дошкольников.

Повышение педагогической культуры родителей путём вовлечения их в культурно-педагогические мероприятия «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес» Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес» Возрастная группа: 3-4 года Форма совместной.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста Доклад “Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста” Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделится с вами.

Педагогические проекты с детьми ст. группы по формированию экологической культуры с использованием регионального компонента Использование регионального компонента для формирования экологической культуры детей старшего возраста по средством системного оператора.

Сценарий семейного мероприятия «Путешествие в страну Питландию» Краткая аннотация Детское питание - является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улице; о цветах.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну Здоровье. Составила Браташова Светлана Николаевна Воспитатель ГКУСОКК «Каневской СРЦН» Задачи: 1 Формирование навыков.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну здоровья» Цель занятия:повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества-чилу,ловкость,быстроту,выносливость. Развивать.

Развлечение для детей по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» с Бабой Ягой и Кощеем (фотоотчёт мероприятия)Развлечение для детей по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» с Бабой Ягой и Кощеем (фотоотчёт мероприятия) В июле 2016 года в нашем детском саду было проведено развлекательное мероприятие "Путешествие в страну "Светофория". Предлагаю посмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД