МААМ-картинки

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Петрученя Оксана
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Цель занятия :

-Закрепить знания о перелетных птицах

-Закрепить умение делить птиц на перелетных и зимующих, на основе связи между характером корма и способа его добывания ;

- активизировать словарь детей ;

- Учить согласовывать имена существительных с числительными ;

- Развивать связную речь, зрительную память,внимание ;

Развивать связную речь, через составление рассказа ;

- Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы,бережное отношение к ним.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

-Демонстрационные картинки «Перелетные птицы и зимующие «аудиозапись «Голоса птиц», мяч, макеты деревьев, картинка самолета, снежинки.

).

Ход занятия :

Воспитатель :Ребята вы любите путешествовать?Я вас приглашаю в путешествие.

(звучит запись голоса птиц)

Что вы слышите?

Дети :Голоса птиц

Воспитатель : Давайте с вами присядем на поляну в круг и послушаем стихотворение :

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел

Аист крыльями полощет

Улетает, улетел

Лист качается узорный

В синей луже на воде

Ходит грач с грачихой черной

В огороде на гряде

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи

Улетают, улетели

Улетели и грачи

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, о каком времени года, говориться в стихотворение?

Дети : В стихотворение говорится про осень.

Воспитатель : Куда птицы улетают?

Дети :птицы улетают в теплые края.

Воспитатель : А как одним словом назвать этих птиц?

Дети :Эти птицы называются перелетные.

Воспитатель : Ребята как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети : Потому что становиться холодно и птицы не могут найти себе пропитания.

Воспитатель : Как называются перелетные птицы, которые питаются насекомыми?

Дети : птицы которые питаются насекомыми называются насекомоядные.

Воспитатель :Назовите насекомоядных птиц.

Дети :Стриж,ласточка,трясогузка и т. д.

Воспитатель : А как называются перелетные птицы, которые плавают на воде?

Дети : перелетные птицы,которые плавают на воде называются водоплавающие.

Воспитатель : Назовите водоплавающих птиц.

Дети :Утка,гусь, лебедь и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете,почему водоплавающие птицы не тонут?

Дети :Потому что у них на лапках перепонки и они смазывают клювом перья жиром.

Воспитатель : Все ли птицы улетают на юг?

Дети : нет не все.

Воспитатель : Как одним словом назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети : птиц которые остаются зимовать называют зимующими.

Воспитатель : Назовите зимующих птиц.

Дети : воробей, голубь, ворона и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете почему зимующие птицы не улетают осенью на юг?

Дети : зимующие птицы не улетают на юг потому что они могут найти себе пропитание.

Воспитатель : Какие птицы первыми улетают на юг? Почему?

Дети :Первыми улетают на юг насекомоядные птицы,потому что исчезают насекомые и птицам нечем питаться.

Воспитатель :Какие птицы улетают последними,почему?

Дети :Последними улетают водоплавающие. Потому что замерзают водоемы.

Воспитатель : Ребята давайте с вами поиграем встаем и повторяйте за мной

(физкультминутка)

Стая птиц летит на юг (дети бегут по кругу)

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать,

Птицы начали спускаться

На поляну все садятся (дети садятся на корточки)

Предстоит им длинный путь

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много (дети бегут по кругу,в конце присаживаются на корт

Вот и юг. Ура,ура очки)

Приземлятся нам пора.

Воспитатель : Поиграли,пора в путь дорогу отправляться. Посмотрите впереди пенек и на нем что – то лежит. Давайте подойдем и посмотрим. Да тут картинки и письмо. Ребята,как вы думаете, от кого может быть это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель :Давайте откроем и прочитаем.

Здравствуйте ребята! Я разложил картинки с птицами на зимующих и перелетных, но подул ветер и перемешал все картинки. Помогите мне разложить их заново.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Старичку лесовику? посмотрите на поляне два дерева на одном самолет а на другом снежинка. Вам нужно посадить на одно дерево всех перелетных птиц,а на другом зимующих. Возьмите каждый по одной птицы подумайте

И посадите птицу на дерево.

Дети берут по одной птицы и сажают на деревья.

Воспитатель : Присаживайтесь на стулья. Выходи Данил и проверь правильно ли дети разместили зимующих птиц. назови птиц. Почему зимующих птиц разместили рядом со снежинкой.

Дети :потому что они остаются с нами зимовать.

Воспитатель : А сейчас выйдет Ева и проверит перелетных птиц. Почему их разместили под самолетом?

Дети :Потому что самолет летает в разные страны.

Воспитатель : молодцы помогли Старичку лесовику. Ой ребята возле пенька остались еще картинки с птицами. выходи Максим возьми картинку назови птицу и расскажи, что ты знаешь о этой птицы.

Молодец,размести на наши деревья.

Выходи Арсений и расскажи про птицу.

(составление рассказа про птицу)

Воспитатель :Молодцы. Отправляемся дальше. Смотрите лежит мяч. Давайте поиграем в игру «кто как голос подает «в стаем в круг я кидаю мячик называю птицу, а вы называете как она подает голос.

Ворона (каркает)

Кукушка (кукует)

Дятел (стучит)

Голубь (воркует)

Воробей (чирикает)

Соловей (поет)

Ласточка (щебечет)

Гусь (гогочет)

Воспитатель: Молодцы. Ну что наше путешествие продолжается. Идем дальше. Посмотрите птицы собрались в стаи и собираются улетать на юг рассмотрите их,закрыли глаза.

Одна птица улетела, откройте глаза и скажите, какая птица улетела.

(игра на внимание повторяется 5 -6 раз)

Воспитатель : Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу. О каких птицах мы беседовали? В какие игры мы играли? Что нового вы узнали?Что вам понравилось в нашем путешествие?

Занятие закончилось, скажем гостям до

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 06:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД