Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»

АННА ТРЕТЬЯКОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Перелётные птицы

Цель: Дать представления о перелётных птицах.

Задачи:

1. Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.

2. Учить разгадывать кроссворд, ребусы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

3. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.

4. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (Слайд №1)

- Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (Слайд №2)

1. Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица :

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (Синица)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

4. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

5. Кто два раза родится:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)

После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия.

- Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

- Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (Слайд №3)

- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)

- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм)

Физкультминутка «Шустрая синица» :

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Игра «Определи, чьё гнездо?» (Слайд №4)

- А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №5)

- Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №6) Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.

- Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону)

- Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками)

- Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева)

- Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь…

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.

У соловья – соловьёнок, соловьята.

У аиста – аистёнок, аистята.

У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.

У чижа – чижонок, чижата.

У лебедя – лебедёнок, лебедята.

У утки – утёнок, утята.

У дрозда – дроздёнок, дроздята.

- Игра «Кто на дереве живёт?» (Слайд №7)

- На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.

- Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Перелётные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цели занятия: - закрепить знания и дать новые представление о перелётных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Перелётные птицы. Скворечник» Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные птицы. Скворечник». Цели : - Закрепить представления детей о перелетных птицах. -Уточнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Перелётные птицы» (1 занятие) Цель: Активизировать и расширить словарь по изучаемой теме, упражнять в образовании множественного числа имён существительных,.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Конспект НОД "Перелетные птицы" ГРАЧ: Здравствуйте мои друзья, ой ошибся! извините не туда я попал. где же все …ну как же я? Не узнали.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы». Задачи: - развивать логическое.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 6-7 лет «Перелётные.

Конспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группеКонспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группе (коллаж) Конспект занятия «Перелётные птицы» Возраст: старшая группа Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 15:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД