Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Валентина Иванова
Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Программное содержание: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает).

Подвести детей к образованию слов разными способами. Продолжать учить детей различать на слух и отчетливо произносить звуки С, З с разной силой голоса.

Активизировать в речи детей названия профессий и действий.

Обогатить словарь детей, называя предметы, необходимые людям той или иной профессии. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Подготовка воспитателя.

Материал: картинки с изображением предметов, которые необходимы людям той или иной профессии.

Методические приемы

1. Внесение книги.

2. Чтение рассказа «Послушный дождик»

3. Беседа о рассказе.

4. Повторное чтение.

5. Приход журналиста.

6. Пересказ детьми.

7. Физкульминутка.

8. Беседа о профессиях.

9. Проговаривание чистоговорок.

10. Игра «Эхо»

11. Игра «Передай мяч другому»

12. Оценка.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(Ответы детей) Правильно.

Посмотрите, какая она старая и потрёпанная. Наверно, в ней много интересных рассказов. Хотите послушать?

Предлагаю послушать один из них, тогда займите свои места.

Я прочитаю вам рассказ Я. Тайца «Послушный дождик». Слушайте внимательно. (Чтение рассказа воспитателем)

(Беседа)

О чем говориться в этом рассказе?

Как назвал себя Надин дедушка?

Почему рассказ называется «Послушный дождик»?

Чем заканчивается рассказ?

(Повторное чтение рассказа)

(Стук в дверь заходит журналист)

Журналист: Извините, пожалуйста. Я журналист детского журнала «Ералаш» мы проводим конкурс самый лучший рассказчик. Предлагаю вам участвовать в этом конкурсе. Ребята, разрешите пожалуйста, записывать ваши рассказы. (Ответы детей)

(Пересказы детей)

Физкультминутка

Журналист: Спасибо ребята! Результат конкурса я вам обязательно сообщу.

Ребята, кем работал Надин дедушка? Как называется его профессия? Что делает поливальщик? Предлагаю вам составить предложение из трех слов со словом поливальщик.

(Ответы детей)

Игра «Профессия»

Что делает портниха? Что нужно портнихе для работы?

Что делает сапожник? Что нужно ему для работы?

Что делает врач? Что нужно врачу для работы?

Что делает воспитатель? С кем работает воспитатель?

Какие бывают дети у воспитателя? (Ответы детей) Молодцы!

(Чистоговорки) Я начну, а вы продолжите:

За-за-за на улице … (гроза, коза)

Су-су-су холодно в… (лесу)

Зу-зу-зу дайте мне… (козу)

Са-са-са летит… (оса)

Поиграем в игру «Эхо». На кого я укажу, тот будет «Эхо». Он повторяет звук З-С, точно также, только чуть тише. Как настоящее эхо.

Журналист: Мне тоже захотелось с вами поиграть. Встаём в круг. Будем передавать мяч и при этом называть профессии. Кто не сумеет назвать или повторит уже названное слово, выйдет из круга.

Журналист: Молодцы, ребята! Мне с вами было очень интересно. До свидания, мне пора в другой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка» Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ч] - [т`] в слогах, словах и фразах. 2. Закрепление навыка пересказывания.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей»Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет Материал: сундучки красного, зеленого и синего.

Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята» СТАРШАЯ ГРУППА. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». ЦЕЛЬ: 1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;.

Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности «Это я виноват!» Цель:сформировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине значительного объема. Программные задачи: Образовательные: формировать.

Самоанализ занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Самоанализ открытого занятия 1. Дата проведения: 15.03.2016г 2. Ф. И. О. воспиателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна 3. группа: средняя 4. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...