Марина Губирова
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Цель: Образовательные: Учить детей пересказывать текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением, уточнять представления о временах года.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности
Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы.
Материал: ИКТ-5мин, картинки: бабочки, сенокос.
Индивидуальная работа с детьми учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений (Далимбек, Алина,Г. Алихан)
Словарная работа: Румяный, карманная книжка,восторг,желание. вволю набегался,пёстрые бабочки,сенокос.
Ход нод.
Артикуляционная гимнастика.
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Воспитатель: Наступил новый день.
Мы пришли в наш любимый детский сад.
Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь мне.
Все, мне руки покажите и ладони разотрите.
Руки друг другу протяните. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы, мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
Выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение.
А теперь пожелаем всем, доброго утра! (повторяем хором)
-Ребята, как вы думаете,какое сейчас время года? (Осень)
-А кто назовёт осенние месяцы?
-На какие три части можно разделить осень (Ранняя,золотая,предзимняя)
-А сейчас какая осень (Предзимняя)
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени (Листики пожелтели упали)
-В какие цвета перекрасились листья (Красные,жёлтые,багряные)
-Как вы думаете,почему некоторые листья красные,некоторые жёлтые?
-Куда улетели птицы (В тёплые края)
-Какие птицы улетели первыми (Насекомоядные)
Почему?
-А какие вторыми (Водоплавающие)Почему?
-Ребята,а вы знаете пословицы об осени?
Пословицы
1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами.
6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
7. Готовь летом сани, а зимой телегу.
8. Зимой солнце сквозь слезы смеётся.
9. Зима — не лето, в шубу одета.
10. Зима лодыря морозит.
11. Зимой морозы, а летом грозы.
12. Сугроб да вьюга — два друга.
13. Береги нос в большой мороз.
-Какие ещё времена года вы знаете?
-Сколько времён года(4)
-За что вы любите зиму?Весну? Лето?
Появляется мальчик Митя с записной книжкой и с картинками
Здравствуйте ребята! Какие вы все хорошие,умные дети и много знаете, я в восторге от вас.
-А как вы думаете ребята,что означает слово в восторге (Это радость,веселье)
Митя: Я вволю набегался и весь румяный пришёл к вам.
-Как вы думаете,а что означает словосочетание вволю набегался (достаточно много он бегал)
-А слово румяный,что означает (красный,алый)
Воспитатель: Митя,а что это у тебя?
Митя: Это фотографии, которые я сфотографировал летом на улице.
-Давайте посмотрим:Это пёстрые бабочки.
-А что это означает пёстрые бабочки,значит какие они. (разноцветные похожие на летние цветы)
Воспитатель:Бабочкам нужны пестрые крылья для того, чтобы сливаться с окружающей средой и тем самым быть незаметными для летающих хищников, которые питаются бабочками.
Митя:А это сенокос.
-А что такое сенокос? Сенокос — это косят траву и заготавливают сено на зиму для животных.
Митя: Это записная книжка,мне папа подарил,где я записываю свои желания.
-Ребята,а что такое записная книжка (это тетрадь небольшого,маленького карманного размера)
-А что такое желание (Мечта,просьба,задумка)
Давайте мы загадаем свои желания, а Митя их запишет.
-Что бы вы хотели загадать (Ответы детей)
А вот какие желания загадал сам Митя, вы узнаете послушав рассказ.
Сели все на свои места. И как называется рассказ, то нам прочитает. (Дети читают) ИКТ- «Четыре желания».Слайд№1.
Рассказ-это литературный жанр.
-Какие ещё литературные жанры вы знаете (сказки,стихотворения,мифы, легенды,басни).
-А чем отличается рассказ от сказки (В сказках происходят чудеса,рассказ это истории которые происходят в жизни).
Теперь сели красиво и слушаем.
Воспитатель: рассказ называется «Четыре желания». Написал Константин Ушинский. Слайд №2,3.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.
Митя записал. Слайд №4,5.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Слайд№6,7.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Слайд№8,9.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. Слайд№10,11.
Беседа по содержанию.
-Как называется рассказ?
-Кто написал рассказ «Четыре желания»?
-Как звали мальчика (Митя)
-Что делал Митя зимой?
-Какое желание высказал мальчик своему отцу,когда он вернулся домой?
-Куда записали его желание?
-А весной,что Митя делал на лугу?
-Как мальчик говорил о весне?
-Летом куда отправился Митя с отцом?
-И что он делал весь день?
-Какое желание он загадал о лете?
-А когда наступила осень,что они делали в саду?
-Про осень, что говорил Митя отцу?
-И тогда,что показал отец сыну?
-А как вы думаете,какое время года Мите больше всего понравилось?
-Почему ему все времена года нравится?
-Вы согласны с тем,что все времена года хороши?
-Чтобы произошло,если бы злой волшебник украл весну?. Зиму?.
Физминутка№3 Слайд №13.
-А сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз. Потом будете рассказывать вы.
Слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку. (Рассказ пересказывают дважды).
Игровое упражнение «Различай были и небыли».
- Выпал снег, Алеша вышел загорать.
- Мальчик поехал в лес на лыжах, чтобы собирать грибы.
- Осенью часто идут дожди.
- Весной все птички улетели в тёплые края.
- Зимой сильный мороз и много снега.
- Зимой все дети ходят в купальниках.
Пальчиковая гимнастика №4.
Митя хвалит детей и дарит всем записную книжку.
Митя: Я дарю вам записные книжки, чтобы вы могли записать свои желания. (Дети рисуют свои желания под музыку).