МААМ-картинки

Пересказ «Ёж и заяц» К. Д. Ушинского в средней группе с использованием графических символов

Имя Фамилия
Пересказ «Ёж и заяц» К. Д. Ушинского в средней группе с использованием графических символов

Программные задачи:

Обучающие:отвечать на вопросы; использовать речевые обороты для сравнения; образовывать уменьшительные прилагательные с помощью суффикса -еньк, согласовывая с родом исходных прилагательных; пересказывать текст с опорой на графические схемы;

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарный запас; развивать слуховое мышление, слуховую память.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к чтению художественной литературы; формировать экологические представления о диких животных, их повадках.

Публикация «Пересказ „Ёж и заяц“ К, Д, Ушинского в средней группе с использованием графических символов» размещена в разделах

Формы, методы и приёмы: беседа, чтение, речевые игры, пересказ ; поощрение, повторение, уточнение; показывание, сравнение.

Материалы: графические символы «лес», «ёж», «заяц», «белый», «гладкий», «некрасивый», «колючий», «правда», «защита от лисы, волка, собаки»; опорные схемы для пересказа.

Предварительная работа:

чтение природоведческой литературы, чтение рассказа К. Ушинкого «Ёж и заяц» ;

отгадывание загадок о диких животных;

рассматривание иллюстраций с изображением диких животных средней полосы России;

лепка «Ёж-колючка» с использованием природного материала;

аппликация «Морковка для зайца» из геометрических фигур;

рисование ежа и зайца с использованием технологических схем;

дидактическая игра ”Назови диких животных”;

знакомство с символами для обозначения объектов и действий, встречающихся в рассказе;

Взаимодействие с семьями воспитанников:

привлечение родителей к сбору материала для создания альбома «Рассказы о животных»;

рекомендации по чтению и пересказу природоведческой литературы;

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы будем читать интересный рассказ. Чтобы вы могли его пересказать вам понадобятся ваши уши, глаза и язычок. Приготовьте их.

Дети с воспитателем выполняют психогимнастику:

Мои ушки слышат всё.

Мои глазки видят всё.

Я вдыхаю аромат,

Рассказать язык мой рад!

Молодцы! Теперь вы готовы слышать, слушать, отвечать на вопросы и пересказывать.

У панно: (На панно закрытые осенними листьями изображения ежа и зайца)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Ой, кто это шуршит листвой! (Воспитатель удивляется и смотрит на панно) а узнать мы сможем, если отгадаем загадку:

- Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками. (Ёжик.)

Верно, это ёжик (Воспитатель открывает ежа на панно)

- Где живёт ёж? (В лесу.)

- Это дикое или домашнее животное? (Ёж — дикое животное.)

- Для чего ёжу ушки?

- А глаза?

- Какая у него шубка? (Серая, колючая.)

- Для чего она нужна? (Для того, чтобы защищаться от врагов.)

А посмотрите, кто прячется в кустах? Только длинные уши выглядывают и маленький пушистый хвостик! (Дети по описанию догадываются, что это заяц. Воспитатель открывает изображение зайца на панно.)

- Как заяц готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую.)

- Зачем заяц меняет свою серую шубу на белую? (Чтобы хищники не заметили его на белом снегу.)

Вот каких животных мы встретили с вами в лесу! Сегодня мы о них будем читать рассказ.

Идём дальше.

1. Проводится игра «Сравни и подбери символы»

Что можно осенью собирать в корзинку? (Показывает пустую корзинку детям.) а мы с вами будем собирать картинки-символы, которые нам помогут рассказать о еже и зайце. Перед вами (на столике) символы, которые обозначают признаки и повадки животных. Я начну предложение, а вы закончите и выберите правильные символы.

- У ежа платье колючее (воспитатель выбирает символ и показывает детям, затем кладёт в корзинку, а у зайца шубка. гладенькая (далее дети самостоятельно по очереди выбирают символы, называют их значение и кладут в корзинку).

- Ёж серенький, а заяц ….беленький.

- У ежа короткие уши, а у зайца. длинные уши.

- Лиса нападает на ежа, а ёж защищается.

- Собака нападает на ежа, а ёж защищается.

- Волк нападает на ежа, а ёж защищается.

Трудно живётся ежу и зайцу в лесу — им приходится защищаться от хищников. Про это Б. Заходер написал стихотворение. Кто хочет рассказать его нам? Ребёнок по желанию читает стихотворение Б. Заходера.

Что ж ты, ёж такой колючий!

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи!

Лисы, волки и медведи!

2. Ребята, вам нравятся ёж и заяц? Про них можно рассказывать ласковыми словами. Сейчас я буду называть слова, а вы эти слова сделаете ласковыми.

Проводится игра «Скажи по-другому»

- красивое — красивенькое;

- белый — беленькое;

- колючее — колюченькое;

-хорошее — хорошенькое;

- гладкий — гладенький.

Как много ласковых слов вы назвали!

Динамическая пауза

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать

Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать —Топ-топ-топ. (Топают).

3. Мы научили ежа веселиться, а теперь я приглашаю вас сесть на стульчики и послушать рассказ К. Ушинского «Ёж и заяц» (дети садятся на стульчики).

- Слушайте внимательно и запоминайте, чтобы потом ответить на вопросы.

Ёж и заяц.

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье.

— Правда,- отвечает ёж,- но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же хорошо твоя беленькая шубка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Беседа по содержанию:

-О ком этот рассказ?

- Как назвал заяц ежа?

- Какими словами заяц сказал о платье ежа?

- Согласился ли ёж с зайцем?

- От чего спасают колючки ежа?

- О чем спросил еж зайца?

- Ответил ли ему заяц?

- А как бы вы ответили ежу?

Правда. У зайца нет колючек, но у него длинные лапы и он может убежать от любого хищника. А ещё он путает следы, совершая большие прыжки, и хищник теряет свою добычу.

У нас есть схемы, которые помогут вам рассказать о еже и зайце.

С чего мы начнём пересказ? Выберите схему. (Вызывается ребёнок, выбирает схему, помещает её на магнитную доску) О чём вы расскажите дальше? (Вызывается ребёнок, выбирает следующую схему для пересказа и помещает её на магнитную доску.) Чем вы закончите рассказ? (Ребёнок выбирает схему и помещает её на магнитную доску.)

Дети пересказывают.

Итог:

Вы отлично рассказали о еже и зайце. Ваши рассказы были такими же интересными, как рассказ К. Ушинского. За это ежик и заяц передали для вас угощение. (В корзинке, в которую собирали символы, незаметно кладётся угощение для ребят — печенье грибочки.) С этим угощением мы будем пить чай.

Публикации по теме:

«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского) Конспект НОД по развитию речи Тема недели: Наш город. Моя улица. Дата:22 декабря Тема: «Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского).

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

ООД «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Организованно-образовательная деятельность «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,.

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.» Интеграция образовательных областей:речевое развитие Задачи: 1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать.

Практика применения графических технологий в детском саду (технология рисования графических примитивов)Практика применения графических технологий в детском саду (технология рисования графических примитивов) Графические технологии: Технология рисования графических примитивов («Рисование – линейная графика», «Шаблонография»). Термин «графические.

Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый». Программные задачи: -сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ «Ёж и заяц» К. Д. Ушинского в средней группе с использованием графических символов
Опубликовано: 9 марта 2017 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД