Получи документы

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.»

Ирина Лупанова
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.»

Интеграция образовательных областей:речевое развитие

Задачи:

1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, рассуждать. Активизировать прилагательные. Формировать представление о словесном составе предложения. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков «з» «зь». («Речевое развитие»)

2) Формировать представление о характерных особенностях животных; чем питаются; как человек использует мех и шерсть этих животных. («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе, Тема „Зина, коза и заяц,“» размещена в разделах

Методы и приемы: - практические: разыгрывание ролевого диалога, игра на внимание, игра «Живые слова», составление рассказа по набору игрушек.

Наглядные: рассматривание игрушк- кукла, коза, заяц, морковка, капуста, корзина;

рассматривание картинок- заяц, замок, зонт, зебра, зеркало, забор, корзина, обезъяна.

- словесные: чтение стихотворения В. Берестова «Коза», словесное описание игрушек, заучивание скороговорки.

Материалы и оборудование: Игрушки: кукла, коза, заяц, морковка, капуста, корзина. Картинки: заяц, замок, зонт, зебра, зеркало, забор, корзина, обезъяна. Наборное полотно.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, дидактические,

Коммуникативная Беседы, словесные игры,

Восприятие (художественной литературы и фольклёра) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведения.

Логика образовательной деятельности

1.

2.

3

4.

5.

6. Деятельность воспитателя

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Коза» :

В дверь вошло животное

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавеску на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошла на травку.

– Что же это за голодное животное?

Демонстрирует игрушку-козу, словесно описывает её :

-Это коза. Вспомните, что любит есть коза?

-Кто ещё любит забегать в огород полакомиться капустой и морковкой?

Воспитатель демонстрирует игрушку-зайца, описывает его, привлекая к этому детей.

Воспитатель спрашивает детей об использовании человеком меха и шерсти этих животных

Затем педагог достаёт куклу Зину с корзиной.

Рассказывает и разыгрывает историю с игрушками:

«Это кукла Зина. У Зины-огород. Растут в огороде капуста и морковь. Как-то раз пришла Зина в огород и обнаружила там зайку и козу.

-Здравствуй, зайка!

-Здравствуй, коза!

-Здравствуй, Зина!

-Приходите ко мне в гости, угощу вас салатом из овощей.

-А будет там сочный капустный лист?-спросила коза.

-А будет там хрустящая морковка?- спросил заяц.

-Будет вам и морковка, и капуста,- ответила Зина.

Очень понравился зверюшкам салат из морковки с капустой. Зайка и козочка сказали: «Спасибо, Зина. До свиданья».

– Понравилась ли вам эта история

– Кто попробует рассказать и показать эту историю

-Ребята, послушайте скороговорку:

«У куклы Зины в корзинке кортинки.»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки которые принесла с собой в корзине Зина.

Названную картинку выставляет на полотно.

Воспитатель организует игру на внимание: «Если услышите в названии картинки звук «з» - хлопните в ладоши, если звук «зь» - поднесите палец ко рту.

Игра «Живые слова»

Чтение стихотворения В. Берестов «Заяц-барабанщик»

Деятельность воспитанников

Дети слушают.

Дети отгадывают: коза

Дети рассматривают, словесно описывают.

Травку, капусту, морковку.

Заяц

Дети рассматривают игрушку-зайца,описывают её.

Дети отвечают

Слушают рассказ воспитателя

– Да, понравилась.

Желающие дети рассказывают

Дети стоят в кругу и повторяют скороговорку

Дети хором называют картинки, интонационно выделяя звуки «з», «зь».

Играют в игру

Дети, которым присвоили слова, встают в соответствующем порядке и «состовляют» предложения:

заяц барабанит.

– Барабанит заяц

– барабанит заяц ловко.

Слушают текст

Дети «угощают» зайца морковкой, он барабанит, а дети хлопают в ладоши в такт. Ожидаемые результаты

Понимают о ком идёт речь

Активизируют прилагательные (какая)

Составлять рассказ- описание

Стараются запомнить рассказ.

Самостоятельно разыгрывают ролевой диалог без подсказок

Чёткое произношение звуков «з” “зь»

Правильный ответ- картинка

Разместить картинки по порядку.

Понимают содержание

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Спорт и спортсмены». Программные задачи: 1. Совершенствовать знания детей о современных видах спорта и их особенностях. 2. Формировать у детей представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика» Подготовила:воспитатель группы №10 Матусяк Н. И. г. Сергиев Посад Программные задачи: воспитательные: воспитывать заботливое отношение к.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи : «Игрушки» с использованием.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,.

План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!! .

Занятие по Речевому развитию в средней группе. Тема: Весна Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Дата проведения – май. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.»
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД