Приложение МААМ

Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Кассиля «Сестра» по серии сюжетных картин

Ирина Дынник
Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Кассиля «Сестра» по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа «Сетра» по серии сюжетных картин

Вид деятельности: формирование связной речи

Форма работы: фронтально - подгрупповая

Интеграция образовательных областей: РР, ПР, СКР, ФР, ХЭР

Задачи:

- образовательные: учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания;

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Л, Кассиля „Сестра“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах

- развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифференцировать знания детей по теме День Победы; развивать внимание и мышление, связную речь; развивать умение согласовывать слова в предложениях;

- воспитательная: воспитывать у детей гордость и уважение к истории своей страны.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Назовите военные профессии, которые вы знаете.

2. Пальчиковая гимнастика. Аты - баты, аты - баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным

и средним пальцами правой и левой руки.)

3. Основная часть.

Ребята, мы скоро будем отмечать великий праздник День Победы. Сегодня мы познакомимся с и перескажем рассказ Льва Кассиля "Сестра". Послушайте его внимательно.

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:

— Умру?

—Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.

— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.

Рассмотрите картинки к рассказу и расставьте их в правильном порядке

А сейчас прослушайте рассказ ещё раз. (Слушание рассказа по частям в соответствии с картинками)

Физкульт минутка

Знают все ребята бравого солдата

На ножке левой ты постой-ка, если ты солдатик стойкий,

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый.

(выполняют движения по тексту)

А теперь давайте перескажем сами рассказ Льва Кассиля "Сестра"

Вопросы для пересказа.

Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

Ребята, вам понравился рассказ? А то понравилось больше всего?

Молодцы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Кассиля «Сестра» по серии сюжетных картин
Опубликовано: 13 мая 2020 в 09:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Кассиля «Сестра» по серии сюжетных картин» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дынник (УИ 1194259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД