Ирина Дынник
Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Кассиля «Сестра» по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа «Сетра» по серии сюжетных картин
Вид деятельности: формирование связной речи
Форма работы: фронтально - подгрупповая
Интеграция образовательных областей: РР, ПР, СКР, ФР, ХЭР
Задачи:
- образовательные: учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания;
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Л, Кассиля „Сестра“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифференцировать знания детей по теме День Победы; развивать внимание и мышление, связную речь; развивать умение согласовывать слова в предложениях;
- воспитательная: воспитывать у детей гордость и уважение к истории своей страны.
Ход занятия.
1 Организационный момент
Назовите военные профессии, которые вы знаете.
2. Пальчиковая гимнастика. Аты - баты, аты - баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным
и средним пальцами правой и левой руки.)
3. Основная часть.
Ребята, мы скоро будем отмечать великий праздник День Победы. Сегодня мы познакомимся с и перескажем рассказ Льва Кассиля "Сестра". Послушайте его внимательно.
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:
— Умру?
—Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.
— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.
Рассмотрите картинки к рассказу и расставьте их в правильном порядке
А сейчас прослушайте рассказ ещё раз. (Слушание рассказа по частям в соответствии с картинками)
Физкульт минутка
Знают все ребята бравого солдата
На ножке левой ты постой-ка, если ты солдатик стойкий,
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый.
(выполняют движения по тексту)
А теперь давайте перескажем сами рассказ Льва Кассиля "Сестра"
Вопросы для пересказа.
Кто пошёл в бой?
– Что случилось с Иваном Котловым?
– Где лежал Иван?
– Как он был ранен?
– О чём думал солдат?
– Что он услышал?
– Почему он не смог открыть глаза?
– Кого он увидел?
– Что она делала?
– О чём подумал Иван?
– О чём он спросил?
– Что ответила девушка?
– Как её звали?
– Что она сделала потом?
Ребята, вам понравился рассказ? А то понравилось больше всего?
Молодцы