Марина Губирова
Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял».
Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей;
- активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов);
- упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „Придумывание завершения рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: развитие связной речи (развитие сюжета);-умение выстраивать причинно – следственные связи. -творческого рассказывания;
-развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя. -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Материал:ИКТ-5мин, презентация. Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981,
Словарная работа: варежка, взобрался, покатились, санки,перчатки.
Предварительная работа:- просмотр мультфильма «Варежка»;
- словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок»;
Индивидуальная работа: Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. (Эмилия,Айдар,Ариана)
Ход нод:
Артикуляционная гимнастика№5.
Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
Как догадались?
Почему зиму называют веселой?
Почему зиму называют злой?
Кто мне скажет, почему она так называется? (Ответы). Правильно.
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня утром, к нам пришёл ёжик с коробочкой, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).
Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, (предмет зимней
одежды) послушайте загадку:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился -
И отдельно поселился.
(Варежка).- смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась?
(ответы детей). Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку (рассуждения детей).
Воспитатель объясняет,что такое варежка и перчатка.
Ребята, обратите внимание, на картинки, которые смотрят на вас. Что изображено на картинках? (Какое время года, чем занимаются дети)
В: - ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»не полностью.
Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.
2. Основная часть. Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».
Бабушка связала Мише новые красные варежки.
Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.
Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.
Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.
В: - Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. Вопросы по содержанию:
-О чем говорится в рассказе?
-Что связала бабушка Мише?
-Куда побежал Миша?
-Кто еще был около горы?
-Что сделал Миша?
-Кому и что крикнул Миша?
-Что мелькнуло в воздухе?
-Куда умчали санки Мишу?
-Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?
(Ответы детей).
Физминутка. №5.
В: - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!
Бабушка связала Мише новые красные варежки.
Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.
Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.
Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.
В: - Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.
Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).
Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4человека (по необходимости помогаю).
Молодцы, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные.
А сейчас ёжик хочет с вами поиграть,игра называется "Говори наоборот".
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
3. Заключительная часть (окончание НОД).
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?
Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные рассказы.
Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его!