Получи документы

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Марина Губирова
Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял».

Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей;

- активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов);

- упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Придумывание завершения рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи (развитие сюжета);-умение выстраивать причинно – следственные связи. -творческого рассказывания;

-развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя. -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Материал:ИКТ-5мин, презентация. Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981,

Словарная работа: варежка, взобрался, покатились, санки,перчатки.

Предварительная работа:- просмотр мультфильма «Варежка»;

- словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок»;

Индивидуальная работа: Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. (Эмилия,Айдар,Ариана)

Ход нод:

Артикуляционная гимнастика№5.

Организационный этап:

Приветствие, стихи на организацию внимания.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

Как догадались?

Почему зиму называют веселой?

Почему зиму называют злой?

Кто мне скажет, почему она так называется? (Ответы). Правильно.

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня утром, к нам пришёл ёжик с коробочкой, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).

Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, (предмет зимней

одежды) послушайте загадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился -

И отдельно поселился.

(Варежка).- смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась?

(ответы детей). Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку (рассуждения детей).

Воспитатель объясняет,что такое варежка и перчатка.

Ребята, обратите внимание, на картинки, которые смотрят на вас. Что изображено на картинках? (Какое время года, чем занимаются дети)

В: - ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»не полностью.

Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.

2. Основная часть. Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

В: - Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. Вопросы по содержанию:

-О чем говорится в рассказе?

-Что связала бабушка Мише?

-Куда побежал Миша?

-Кто еще был около горы?

-Что сделал Миша?

-Кому и что крикнул Миша?

-Что мелькнуло в воздухе?

-Куда умчали санки Мишу?

-Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

Физминутка. №5.

В: - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

В: - Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.

Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).

Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4человека (по необходимости помогаю).

Молодцы, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные.

А сейчас ёжик хочет с вами поиграть,игра называется "Говори наоборот".

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

широкий - узкий

3. Заключительная часть (окончание НОД).

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?

Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные рассказы.

Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам рассказа К. Д. Ушинского) в старшей группе «КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА» (по мотивам рассказа К. Д. Ушинского) Программные педагогические задачи: познакомить с технологией изготовления.

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект занятия по квиллингу «Укрась варежку» (I часть) Тема: «Укрась варежку»(I) Задачи: Учить детей создавать элементарную композицию для украшения рукавички. Продолжать учить накручивать.

Конспект занятия по развитию речи по составлению рассказа «Как цыпленок заблудился» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 27.02.2019 Тема: «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Как мы птичек кормили. Звук [в]» Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова». Программное содержание: Учить детей следить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили» .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…» Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Мама варежку надела…» Воспитатель.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа  «Белочка, заяц и волк» .

Позитивная социальная адаптация как целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодняшние педагоги и родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 09:20
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД