Зинаида Киселева
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Как мы птичек кормили. Звук [в]»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа : «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова».
Программное содержание:
Учить детей следить за рассказом воспитателя;
Закрепить произношение звука «В»;
Развивать наблюдательность, память;
Воспитывать доброжелательное отношение к птичкам.
Словарная работа:
Снежок, воробей, снегирь.
Материал:
Большие иллюстрации с изображением зимы (снеговик, горка); птички (снегири, воробьи); игрушка совы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Как мы птичек кормили, Звук [в]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Методы и приемы:
Наблюдение, демонстрация наглядных пособий, беседа, игра, поощрение.
Предварительная работа:
На занятии по лепке лепили зернышки для птичек и складывали их в кормушки.
Индивидуальная работа:
С детьми, которые плохо выговаривают:
«чив-чив-чив»
Дифференцированный подход:
Более сильные дети отвечают на вопросы воспитателя без показа иллюстраций.
Непосредственная организованная деятельность.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Дети сидят полукругом на стульчиках. Без показа иллюстраций более сильные дети отвечают на вопросы воспитателя.
- На дворе сейчас зима. Везде на земле, на деревьях лежит белый и холодный…
- Когда нападает много снега, мы берем лопатки и расчищаем дорожки, делаем…
Из снега можно. И когда мы выйдем на улицу, мы будем лепить…
Для более слабых детей воспитатель показывает иллюстрации.
- Скажи нам Дима, что ты видишь на картинке?
- Молодец!
- А на этой картинке, что нарисовано? Саша Л.
Снегирь, Молодец!
- А на этой … Катя К. ?
- Молодец!
- Еще на прогулке, ребятки, вы видели как к нам прилетели птички. Воробьи, снегири. Они хотели есть и мы им вынесли хлебные …
И положили им в … которые мы с вами сделали.
- Какие птички прилетели нам на участок?
(Воспитатель четко произносит букву «В» и добивается это от детей).
Птички начали клевать зернышки и с тех пор они каждый день прилетают к нам на участок. Птички говорят нам спасибо за вкусную еду и поют нам песенки: «чив-чив-чив»
- Как поют птички?
- Ой! Как у меня руки замерзли. А у вас?
Сейчас мы с вами их погреем.
Вставайте около стульчиков
(воспитатель вместе с детьми складывает лодочкой, подносят ко рту и начинают дуть на них).
- Вот молодцы ребятки. Хорошо погрели ручки. Садимся опять на стульчики. Сегодня к нам в гости кто-то пришел и хочет с нами поиграть. Посмотрите, кто это?
(воспитатель достает игрушку совы).
- Давайте с ней поиграем.
(подвижная игра «Сова»)
Дети становятся, взявшись за руки в круг. «Сова» сидит в середине круга на стуле.
Воспитатель и дети говорят слова:
Совушка-Сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит.
Услышав слова – «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.
(игра повторяется 2-3 раза).
- Молодцы ребятки! Хорошо сегодня поиграли.
-Вам понравилось играть с совой?
- А теперь давайте дружно чкажем ей: - «До свидания»
- Снег
- Горку
- Снеговика
- Снеговика
- Птичка
- Снег
- Крошки
- Кормушки
- Воробьи
- «чив-чив-чив»
- Да
- Сова
- Да
- «До свидания»