Получи документы

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования

Елена Ларина
Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде". Используя метод моделирования, учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; воспроизводить эти средства в своем творчестве; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.

Темочки:

Словарь: «обронил», «скребет», «поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».

Предшествующая работа: чтение и рассказывание сказки с использованием мнемодорожки, рассматривание и описание игрушек, рассматривание иллюстраций из сказки.

Оборудование:магнитная доска, плоскостные фигурки героев по сказке «Рукавичка», кружки разного цвета и величины, мешочек с игрушками, домик, бумажные следы.

Ход занятия. Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают следы на полу. Воспитатель обращает внимание на следы, дети идут по ним и находят мешочек с игрушками. Воспитатель раскрывает мешочек и достает игрушки: зайку, мишку, волка, лягушку, лисичку и рукавичку.

- Из какой сказки эти герои?

- Какие они?

- Об этом мы сейчас узнаем из сказки. Присаживайтесь на ковер, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске.

- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?.

- Какая мышка? (маленькая серенькая)

- Какое у мышки прозвище? (мышка- поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так.

Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.

- А как называют медведя в сказке? (медведюшка-батюшка)

- Какой медведь в сказке? (добрый)

- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)

- А как называют в сказке зайчика? (зайчик-побегайчик)

- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)

Дети убегают и садятся за столы.

- А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы.

- Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши кружочки в героев сказки.

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой? Лисичкой?

Аналогично дети под руководством воспитателя, обговаривая прозвища животных, соотносят предмет-заместитель с признаками животных. Дети рассказывают сказку, выстраивая модель. Воспитатель в процессе рассказывания обращает внимание на выразительность диалогов персонажей сказки.

- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

- У наших героев теперь нет домика. Давайте их поселим в большом просторном домике.

Предлагаю детям принести игрушки в домик и поиграть с ними.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Задачи: используя метод моделирования продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,запоминать действующих лиц и последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина (УИ 229350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД