Лучший педагог года

Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Сергеева Ольга
Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи: используя метод моделирования продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,запоминать действующих лиц и последовательность событий,познакомить с поговоркой "В тесноте, да не в обиде" формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.

Оборудование: фланелеграф по сказке "Рукавичка" вырезанные из бумаги кружки разного цвета и величины (серый, зеленый, белый, оранжевый. коричневый. большой серый и коричневый).

Воспитатель. Дети как называется сказка, в которой звери дружно жили в одном домике?

Дети "Теремок"

Публикация «Украинская народная сказка „Рукавичка“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель. Послушайте похожую украинскую сказку "Рукавичка"

Воспитатель рассказывает сказку, показывая ее на фланелеграфе.

Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем. Вспомним, кто был первым.

Дети. Мышка.

Воспитатель. У вас много разных кружков. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему маленький, серый?

Дети отвечают.

Какое у мышки прозвище?

Дети. Мышка - поскребушка. Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали.

Воспитатель предлагает детям вспомнить имитационные движения.

Воспитатель Второй была лягушка по прозвищу Попрыгушка. Почему ее так назвали?

Дети. Прыгает, скачет.

Воспитатель. Какой кружок будет лягушкой?Почему этот?

Дети отвечают. Под руководством воспитателя выстраивают модель сказки- располагают в нужной последовательности всех персонажей,

объясняя происхождение их прозвищ. Таким образом дети учатся выделять признаки животного и соотносить их с символом-заместителем (кружок)

После составления модели дети проговаривают диалоги персонажей. Воспитатель следит за выразительностью интонаций.

Да много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят : "В тесноте, да не в обиде. ",-значит, хоть и тесно, зато дружно.

Дети повторяют поговорку.

В конце занятия, если интерес к сказке сохраняется, воспитатель предлагает выбрать любые 1-2 кружка и просит рассказать эпизод из сказки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД