Приложение МААМ

Перфокарты в работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Жукова
Перфокарты в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перфокарты в работе с детьми дошкольного возраста

Одной из главных задач современной педагогики воспитания дошкольников является поиск путей и методов эффективного обучения и воспитания. Одним из таких методов, развивающих детское познание является моделирование.

Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Публикация «Перфокарты в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Перфокарты – являются одним из видов моделей и один из вариантов использования наглядности на занятии.

Перфокарта (словарь Ожегова) – карточка стандартной формы с пробитыми на ней в определённом порядке отверстиями, несущими закодированную информацию.

Дидактические игры с помощью перфокарт, делают процесс обучения интересным и занимательным.

Использование таких карт позволяют решать следующие задачи:

Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам;

Развитие грамматического строя и связной речи;

Развитие сенсорных представлений;

Развитие графических навыков;

Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения;

Развитие самостоятельности, инициативности, сообразительности детей;

Развитие произвольности внимания.

Перфокарты могут быть использованы:

на подгрупповых и индивидуальных занятиях;

в образовательной деятельности;

в режимных моментах;

при роведении мониторинга;

педагогами и родителями воспитанников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Перфокарты предназначены для детей 5-7 лет.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания. На самой карточке вырезаны окошки для соединения линиями. На занятиях каждый ребенок получает «перфокарту», чистый лист бумаги и карандаши, фломастеры. Чистый лист подкладывается под «перфокарту». Ребёнок в прорези рисует значок, букву или просто закрашивает.

Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, каков возраст ребенка и уровень его развития.

Такие карты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны ребенку дошкольного возраста.

Главное преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование. Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.

Игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В чем и заключается их практическая ценность.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перфокарты в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2023 в 12:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перфокарты в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова (УИ 360041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД