МААМ-картинки

Опыт работы «Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка»

Наталья Климова
Опыт работы «Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка»

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождает его комментариями.

Главное назначение выставок – это формирование у ребенка положительной самооценки и внутренней мотивации к достижениям. Ведь, как важно заметить что-то хорошее, а не акцентировать внимание на том, что ещё не умеешь. Выставка – это не просто экспонируемые вещи, рисунки и предметы. Это достижения детей, мир детского творчества, мир талантливых изобретателей. Как важно, чтобы ребенок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, что, несомненно, стимулирует юное дарование на развитие большей креативности, повышает его самооценку, учит не только индивидуализму, но и коллективизму. Принадлежность к чему-то общему, неразрывному и красивому, коллективному. Детские рисунки и поделки могут о многом рассказать родителям, о том, как развивается ребенок, каков его внутренний мир. Работа над оформлением экспозиции выставки, подготовка и проведение ее презентации позволяет сблизить всех ее участников: родителей, педагога, ребёнка и его сверстников.

Публикация «Опыт работы „Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка“» размещена в разделах

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания.

В нашей группе очень много детей увлечённых художественной деятельностью, поэтому мы постарались создать в группе необходимые условия для развития творческих способностей детей.

Нами была проведена большая работа по созданию условий для художественно-эстетического воспитания: организация уголка детского творчества, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, для самостоятельного творчества.

Для центра искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон.

Мы рисуем на разные темы. У детей получаются замечательные рисунки, которыми они гордятся.

У нас в группе появилась традиция - организовывать тематические выставки детских рисунков и поделок к разным временам года и праздникам. Имеется место для небольшой выставки детских работ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка.

Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Накопив определённый опыт проведения выставок в группе. Мы решили организовать персональные выставки в фойе детского сада, чтобы родители,воспитанники других групп видели, как рисуют наши дети.

Целью организации персональной выставки является

мотивация личности ребёнка к творческой деятельности.

Задачи, которые мы перед собой ставим - это

создание ситуации успеха;

развитие неповторимой творческой среды;

самореализация личности;

При подготовке персональной выставки проводится предварительная работа :

составление сценария;

оформление выставочных работ, зала;

оформление объявлений, пригласительных; приглашение гостей: детей, родителей, и т. д. ;

подготовка буклетов о выставке, благодарственные письма;

приглашение фотографа, кинооператора;

подготовка атрибутов: цветы,, шары, хлопушки, альбомы, фломастеры, краски и альбомный лист, ленточку, ножницы.

При каких условиях возможно проведение персональной выставки?

Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.

Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.

Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.

Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

Первым этапом при организации персональной выставки является подготовительный

На данном этапе проводится отбор вместе с ребёнком и другими воспитанниками рисунков для выставки

Исходя из тематики отобранных работ формулируется тема

Темой может быть: праздники, времена года, определённые события в жизни детского сада или автора работ

Второй этап (организационный) он включает в себя

Выбор формы представления своих работ

Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)

Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте

Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

Может быть подбор музыкального сопровождения

Формы представления рисунков могут быть следующими:

Рассказ о том, что хотел изобразить автор. Ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы.

Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему рисунка.

Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т. д.)

Чтение стихотворений, придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы.

«Вхождение в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше…

Рассказ авторской сказки.

Чтение стихотворений поэтов по теме работы

Третий этап (презентационный)

Это торжественное открытие выставки

Представление автора и темы выставки

Презентация ребёнком своих рисунков

Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

Четвёртый этап (итоговый) он включает

Высказывания, отношения зрителей к работам автора.

Оценка ребёнком-автором своего представления,планы на будущее в данном виде деятельности.

Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).

Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений

Итог:

И в заключение хочется сказать, что персональная выставка является точкой, от которой ребёнок сделает первый значимый шаг для достижения новых целей.

Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.

Выставка – это гордость для детей и родителей. «Мой рисунок взяли на выставку, «Вот обрадуется мама и папа!». «Я умею рисовать, я люблю рисовать!» - говорят восторженные дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Опыт работы «Фольклор в жизни ребёнка» Фольклор народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность.

Опыт работы «Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка» Опыт работы на конкурс «воспитатель 2019 года» «Работа с бумагой, как эффективное средство разностороннего развития ребёнка» Слайд 1. Добрый.

Опыт работы «Как познакомить ребёнка с историей своей семьи» Расскажите ребёнку о том, как вы с папой были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Персональная выставка детского творчества Персональная выставка детского творчества  — одна из традиций нашего детского сада В нашем детском саду проходят много различных мероприятий, очень интересных, насыщенных, в которых.

Персональная выставка в ДОУПерсональная выставка в ДОУ Персональная выставка в ДОУ Воспитанники старшей группы «Звездочка» №10 творческие и одаренные личности. Многие дети талантливы и развиты.

Персональная выставка юной художницыПерсональная выставка юной художницы Здравствуйте уважаемые коллеги! У нас в группе есть одаренная девочка- Матвеева Мирослава. Мы обратили внимание, что Мирослава ОЧЕНЬ любит.

Опыт работы по теме «Центр игровой поддержки — эффективная форма сопровождения детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 21:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД