Опыт работы «Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка»

Наталья Климова
Опыт работы «Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка»

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождает его комментариями.

Главное назначение выставок – это формирование у ребенка положительной самооценки и внутренней мотивации к достижениям. Ведь, как важно заметить что-то хорошее, а не акцентировать внимание на том, что ещё не умеешь. Выставка – это не просто экспонируемые вещи, рисунки и предметы. Это достижения детей, мир детского творчества, мир талантливых изобретателей. Как важно, чтобы ребенок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, что, несомненно, стимулирует юное дарование на развитие большей креативности, повышает его самооценку, учит не только индивидуализму, но и коллективизму. Принадлежность к чему-то общему, неразрывному и красивому, коллективному. Детские рисунки и поделки могут о многом рассказать родителям, о том, как развивается ребенок, каков его внутренний мир. Работа над оформлением экспозиции выставки, подготовка и проведение ее презентации позволяет сблизить всех ее участников: родителей, педагога, ребёнка и его сверстников.

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания.

В нашей группе очень много детей увлечённых художественной деятельностью, поэтому мы постарались создать в группе необходимые условия для развития творческих способностей детей.

Нами была проведена большая работа по созданию условий для художественно-эстетического воспитания: организация уголка детского творчества, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, для самостоятельного творчества.

Для центра искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон.

Мы рисуем на разные темы. У детей получаются замечательные рисунки, которыми они гордятся.

У нас в группе появилась традиция - организовывать тематические выставки детских рисунков и поделок к разным временам года и праздникам. Имеется место для небольшой выставки детских работ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка.

Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Накопив определённый опыт проведения выставок в группе. Мы решили организовать персональные выставки в фойе детского сада, чтобы родители,воспитанники других групп видели, как рисуют наши дети.

Целью организации персональной выставки является

мотивация личности ребёнка к творческой деятельности.

Задачи, которые мы перед собой ставим - это

создание ситуации успеха;

развитие неповторимой творческой среды;

самореализация личности;

При подготовке персональной выставки проводится предварительная работа:

составление сценария;

оформление выставочных работ, зала;

оформление объявлений, пригласительных; приглашение гостей: детей, родителей, и т. д. ;

подготовка буклетов о выставке, благодарственные письма;

приглашение фотографа, кинооператора;

подготовка атрибутов: цветы,, шары, хлопушки, альбомы, фломастеры, краски и альбомный лист, ленточку, ножницы.

При каких условиях возможно проведение персональной выставки?

Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.

Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.

Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.

Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

Первым этапом при организации персональной выставки является подготовительный

На данном этапе проводится отбор вместе с ребёнком и другими воспитанниками рисунков для выставки

Исходя из тематики отобранных работ формулируется тема

Темой может быть: праздники, времена года, определённые события в жизни детского сада или автора работ

Второй этап (организационный) он включает в себя

Выбор формы представления своих работ

Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)

Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте

Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

Может быть подбор музыкального сопровождения

Формы представления рисунков могут быть следующими:

Рассказ о том, что хотел изобразить автор. Ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы.

Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему рисунка.

Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т. д.)

Чтение стихотворений, придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы.

«Вхождение в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше…

Рассказ авторской сказки.

Чтение стихотворений поэтов по теме работы

Третий этап (презентационный)

Это торжественное открытие выставки

Представление автора и темы выставки

Презентация ребёнком своих рисунков

Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

Четвёртый этап (итоговый) он включает

Высказывания, отношения зрителей к работам автора.

Оценка ребёнком-автором своего представления,планы на будущее в данном виде деятельности.

Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).

Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений

Итог:

И в заключение хочется сказать, что персональная выставка является точкой, от которой ребёнок сделает первый значимый шаг для достижения новых целей.

Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.

Выставка – это гордость для детей и родителей. «Мой рисунок взяли на выставку, «Вот обрадуется мама и папа!». «Я умею рисовать, я люблю рисовать!» - говорят восторженные дети.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-opyta-raboty-klimovoi-n-n_a55q9.pptx | 6166,59 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Опыт работы «Фольклор в жизни ребёнка» Фольклор народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность.

Опыт работы «Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка» Опыт работы на конкурс «воспитатель 2019 года» «Работа с бумагой, как эффективное средство разностороннего развития ребёнка» Слайд 1. Добрый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Опыт работы «Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 21:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...