Лучший педагог года

Перспективное планирование с учётом ФГОС в подготовительной группе

Людмила Гордеева
Перспективное планирование с учётом ФГОС в подготовительной группе

Тема недели: Русская народная игрушка.

Образовательные области Содержание Методики и технологии

1. Физическое развитие

-Поддерживать интерес детей к здоровому образу жизни; к физической культуре и спорту.

-Формировать у детей красивую осанку на физкультурных занятиях, утренней гимнастике.

-Спортивные упражнения: «Проведи мяч», «Круговая лапта», «Кто самый меткий?», «Эхо», «Совушка».

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

Пензулаева Л. И. «Физкультура в д/с», М. 2015

2. Социально - коммуникативное развитие

Публикация «Перспективное планирование с учётом ФГОС в подготовительной группе» размещена в разделах

-Учить детей бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

-Систематизировать знания о труде людей весной.

-Продолжать обогащать словарь детей выражением словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините.)

-Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

-Чтение литературы, игровые упражнения. дид. игры, беседы. О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г

3. Познавательное развитие

- обобщить знания о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских, рассказать об истории богородского промысла, о сергиево-посадских игрушках и о самой популярной деревянной игрушке - матрешке. учить различать разные техники росписи матрешек. О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

4. Речевое развитие

-Продолжать учить содержательно и выразительно пересказать литературные тексты.

-Упражнять в составлении предложений на слова с указанием их последовательности.

-Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями.

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

Л. Е. Кыласова «Учитель», 2007г

5. Художественно – эстетическое развитие

-Закреплять навыки рисования красками,

- Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурки игрушек, животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность.

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г. Т. С. Комарова «Изодеят. в д/с», М. 2015

Итоговое мероприятие Выставка «Изделия мастеров земли нижегородской».

Работа с родителями, взаимодействие с социумом

-Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»

-Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием.

И. М. Новикова, Мозаика-Синтез, 2010г. стр36.

Тема недели: Космос

Образовательные области Содержание,задачи. Методики и технологии

1. Физическое развитие

-Поддерживать интерес детей к здоровому образу жизни; к физической культуре и спорту.

-Формировать у детей красивую осанку на физкультурных занятиях, утренней гимнастике.

-Беседы: «Почему полезно заниматься физкультурой»,

«Мы дружим с физкультурой».

-Чтение: В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник»,

С. Прокофьева «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки

о спорте.

-п/ и «Самолеты», п/и «Планеты стройся».

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

Пензулаева Л. И. «Физкультура в д/с», М. 2015

2. Социально - коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Полет на луну», «Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты», д. и. «Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось?», п. и. «Самолеты», «Кто первый», игры со строительным материалом «Строим космодром».

-Продолжать формировать представления о честности и лживости.

Беседа «Правда и ложь».

-Чтение:Е. Артюшина «Признание», А. Барто «Ку-ку», В. Бахнов «Сказка о том, как опасна ложь», Б. Заходер «Никто», В. Осеева «Почему?», Н. Носов «Огурцы», В. Сухомлинский «Как мальчики съели мед», «Почему ты вчера не искал мои очки?», Л. Толстой «Косточка».

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г

3. Познавательное развитие

-Закрепить представление о космосе, космическом пространстве.

-Знакомить детей с работой в космосе российских космонавтов и о первом космонавте Ю. Гагарине, его полете 12 апреля 1961г.

-Объяснить значение космических исследований и программ. Расширять представления о том, что планета Земля – наш общий дом.

-Беседы «Неизвестная Вселенная», «День космонавтики», «Есть ли жизнь на планетах, «Почему в космос летают на ракетах».

-Рассматривание альбома: «Первые космонавты», рассматривание картин о космосе, космонавтах.

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

4. Речевое развитие

-Продолжать учить содержательно и выразительно пересказать литературные тексты.

-Чтение: Бороздин В. «Первый в космосе», И. Холин «Я тоже к звездам полечу», А. Митяев «День космонавтики» ,Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», А. Леонов «Шаги над планетой», Н. Носов «Незнайка на луне», «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка,«О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев,

Активный словарь: имена существительные: небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, орбита, созвездия, космодром, космическая станция. О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

Л. Е. Кыласова «Учитель», 2007г

5. Художественно – эстетическое развитие

-Закреплять навыки рисования красками,

-Закреплять умение передавать форму ракеты, планет, космической тарелки; пропорции, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой. Закреплять основные приё мы: скатывание, прищипывание, приглаживание.

-Учить создавать изображения планет, ракеты, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания, бросовый материал.

-Закреплять умение работать ножницами. О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г. Т. С. Комарова «Изодеят. в д/с», М. 2015

Итоговое мероприятие Выставка поделок и рисунков «Через тернии к звездам» к 55-летию полета Ю. А. Гагарина в космос.

Работа с родителями, взаимодействие с социумом

-Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»

-Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием.

-Привлечь родителей к ремонту стульев групповой комнаты.

- размещение справочной информации по тематике, изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос», творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме «Космос», рисунки на тему «Парад планет».

Тема недели: Рыбы.

Образовательные области Содержание Методики и технологии

1. Физическое развитие

-Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме»,

-Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»

Физминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

Пензулаева Л. И. «Физкультура в д/с», М. 2015

2. Социально- коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.

-Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г

3. Познавательное развитие

-Закреплять знания у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).

-Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей.

-Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.

-Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.

-Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.

- Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.

-Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».

-Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб.

-Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

-Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?» О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

4. Речевое развитие -Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.

-Чтение : Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

И. Крылов «Лебедь, щука и рак»,

Г-Х. Андерсен «Русалочка»,

Н. Носов «Карасик», «Сказка про сазанчика» И. Токмакова.

К. Бальмонт «Золотая рыбка»,

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.

-Акт. словарь:

Сущ. : рыбы, плавники, жабры, чешуя, хвост, водоросли, водоем, икринки, щука, карась, окунь, аквариум.

Глаголы: плавают, приспосабливаются, размножаются, дышат, метаются.

Прилагательные: продолговатая, чешуйчатая, скользкая, речная, морская, быстрая, ловкая, маленькая, большая, мелкая, плоская, вкусная, опасная.

Пословицы и поговорки о рыбах

Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

На безрыбье и рак рыба.

На то щука в море, чтоб карась не дремал.

Не учи рыбу плавать.

Рыба гниет с головы.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

Л. Е. Кыласова «Учитель», 2007г

5. Художественно – эстетическое развитие

-Закреплять навыки рисования красками.

-Совершенствовать навыки изображения рыб.

-Закреплять умение передавать форму рыб :пропорции, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой. Закреплять основные приё мы: скатывание, прищипывание, приглаживание.

-Учить создавать изображения рыб, водорослей, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

-Закреплять умение работать ножницами. О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г. Т. С. Комарова «Изодеят. в д/с», М. 2015

Итоговое мероприятие Выставка детских поделок из бросового материала «Обитатели водоемов».

Работа с родителями, взаимодействие с социумом

-Оформление группы работами детского творчества по теме.

-Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Выставка рисунков по теме.

- Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»

Тема недели: Лес. Деревья.

Образовательные области Содержание, задачи. Методики и технологии

1. Физическое развитие

-Продолжать развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

-Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами, целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

Пензулаева Л. И. «Физкультура в д/с», М. 2015

2. Социально - коммуникативное развитие

-Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения (посадка саженцев деревьев, кустов).

-Дидактические игры: «Природа и человек», «Лесник». О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г

3. Познавательное развитие

-Закрепить знания детей о деревьях, дать понятие о хвойных и лиственных деревьях, учить отличать куст от дерева.

-Учить называть части дерева.

-Формировать понятие: лес-наше богатство, его надо беречь.

-Расширять знания о том, что в лесу растут грибы, ягоды, живут дикие животные и птицы, насекомые.

-Познакомить с профессией лесник.

-Познакомить с тем, какую пользу приносят деревья, что делают из древесины.

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

4. Речевое развитие -Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями.

-Учить внимательно, слушать сказки, рассказы.

Чтение: М. Пришвин «Деревья в плену», «Разговор деревьев»,

Г. Скребицкий «На пороге весны»,

С. Маршак «Откуда стол пришёл»,

Л. Толстой «Дуб и орешник».

Г. Скребицкий «Мать и кормилица».

Л. Н. Толстой «Как ходят деревья».

-Дидактические игры: «От какого дерева ветка», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».

Словарь:

-Существительные: лес, дерево, куст, растение, поляна, опушка, тропинка, ствол, крона, пень, хвоя, роща, чаща, лесник, пожар, ветки, почка, иголки, шишки, орехи, желуди, сережки, парк.

-Глаголы: расти, цвести, зреть, вырастать, согревать, распускаться, опадать, беречь, сажать, рубить, пилить, ухаживать.

-Прилагательные: высокий, низкий, красивый, густой, дремучий, толстый, тонкий, сосновый, еловый, дубовый, кленовый, березовый, лесной.

-Дид. игра «Чей лист»

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г.

Л. Е. Кыласова «Учитель», 2007г

5. Художественно – эстетическое развитие

-Рассматривание репродукций картин известных художников.

-Закреплять навыки рисования красками,

-Закреплять умение передавать форму предметов :пропорции, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой. Закреплять основные приё мы: скатывание, прищипывание, приглаживание.

-Учить создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

-Закреплять умение работать ножницами.

О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2010г. Т. С. Комарова «Изодеят. в д/с», М. 2015

Итоговое мероприятие КВН «Весна-красна тепло принесла».

Работа с родителями, взаимодействие с социумом

-Консультация для родителей «Прогулка для здоровья». Значение прогулки для здоровья, выбор места для прогулки в большом городе. Польза физической подвижности. Тепловой режим.

-Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием.

И. М. Новикова, «Форм. предст. о здоровом образе жизни».

Мозаика-Синтез, 2010г. стр39.

Комплекс утренней гимнастики

1-2 нед.

1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Построение в звенья.

2. И. п. -ноги –пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Раскачивать руками вперёд-назад, после нескольких движений вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. -ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо, развести руки в стороны, выпрямиться, выполнить движение влево (6 раз).

4. И. п. -ноги-пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки перед собой, развести руки в стороны (6 раз).

5. И. п. -сидя, ноги в стороны, руки сзади на полу. Наклон вперёд. Достать руками носки ног, вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И. п. -ноги параллельно, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах. Непродолжительная ходьба и вновь 8 прыжков.

7. Перестроение в колонну.

8. Заключительная ходьба.

3-4 нед. (с флажками)

1. Ходьба в колонне. Ходьба по внешним краям стоп. Руки на поясе. Бег. Построение в звенья.

2. И. п. -ноги-пятки вместе, носки врозь, флажки внизу, вдоль туловища. Раскачивать флажками вперёд-назад, и. п. (5 раз).

3. И. п. -ноги на ширине плеч, флажки внизу. Повернуться вправо, развернуть флажки в стороны, выпрямиться. Тоже движение влево (6 раз).

4. И. п. -тоже, наклоны вперёд, руки с флажками назад, и. п. (6 раз).

5. И. п. -ноги –пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. Присесть, вытянуть флажки вперёд, и. п. (7 раз).

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны, скрестить прямые руки с флажками перед собой, развести в стороны (6 раз).

7. Заключительная ходьба.

Пальчиковая гимнастика

1 нед. «Матрешки»

Мы – красавицы матрешки, Разжимают кулачки, Разноцветные одежки. шевелим пальчиками. Раз – Матрена, два – Малаша, Загибаем поочередно пальцы Мила – три, четыре – Маша, на правой руке, Маргарита – это пять начиная с большого Нас нетрудно сосчитать Разжимают кулачки 2 раза

2нед. «На ракете» А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носочки поднимись, А потом руки вниз. 1,2,3, потянись Вот летит ракета ввысь.

Мет. указ. Пальцы соприкасаются подушечками, ладони у основания отведены в сторону, поднять руки над головой, ладони вниз сжимать пальцы.

3 нед. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Мет. указ. Ладони вместе – «рыбка», грозят пальцем, медленно сближают ладони, плавают, хватательные движения руками, снова плывут.

4нед. «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Мет. указ. По очереди пальцы правой руки похлопывают пальцы левой руки, начиная с большого.

Гимнастика после сна (1-2 нед)

1) Побудка в кровати, потягивание 30 сек. Выполнение произвольное.

2)Самомассаж. Сидя в кроватях поглаживание рук и ног (от кончиков пальцев к плечам, и кончиков пальцев к бедру).

3)Упражнение «кошечка» :И. п. встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук.

1-спина круглая, голову опустить вниз; 2- прогнуть спину, голову приподнять (5-6 раз)

4) И. п. сидя. 1-руки согнуть в замке за спиной (правая рука сверху через плечо, левая снизу); 2-и. п. поменять руки.

5)Упражнение «велосипед» : И. п. лежа на кровати, руки вдоль туловища, круговые движения ногами (5-6 раз)

6)Упражнение «Буратино» :вдох через нос, выдох через рот.

Гимнастика после сна (3-4нед)

1) Побудка в кровати, потягивание 30 сек. Выполнение произвольное.

2)“Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

3)“Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

4)“Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

5)“Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила» Тема занятия: «Деревья. Русская народная сказка «Как коза избушку построила»» 1. Приветствие Цель: установление эмоциональной связи,.

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как.

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование с учётом ФГОС в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД