МААМ-картинки

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Светлана Бобылёва
Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Перспективно-календарное планирование работы

по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа)

Месяц Совместная деятельность Цель

Сентябрь Наблюдение за крапивой

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 5 Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Публикация «Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Наблюдение за пауком

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 7 Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлений; формировать реалистические представления о природе.

Беседа о живом и неживом

Источник: под. ред. А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 118 Сформировать обобщё нное представление о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах: питании, дыхании, движении…

Наблюдение за одуванчиком

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 8 Продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Октябрь Наблюдение за муравьём

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 10 Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 11 Продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Опыт №5 “Пар – это тоже вода”

Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Картотека опытов с водой Дать детям представление о том, что пар – это газообразное состояние воды

Наблюдение за насекомыми, местами их скопления

Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 25 Систематизировать представления о многообразии насекомых, особенностях внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды

Ноябрь Сравнение семян растений

Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 31 Обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений

Беседа об уходе за комнатными растениями с включением игры “Незнайка-Цветовод”

А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 120 Уточнить представления детей о потребностях растения в свете, влаге, почве, тепле; о функциях корней и листьев

Беседа “Что растёт и кто живёт в лесу”

А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 130 Уточнить представление о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения, деревья, кусты, травы, грибы и животные

Консультация для родителей на тему “Охраняем полевые и луговые цветы”

Источник: материалы к проекту “Цветы вокруг нас” 2016г. Донести до родителей необходимость всестороннего развития ребё нка: расширяя кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию

Декабрь Консультация для родителей “Как привить любовь к природе у ребёнка через чтение”

Источник: материалы к проекту “Цветы вокруг нас” 2016г. Донести до родителей необходимость всестороннего развития ребё нка: расширяя кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию

Презентация “Что мы знаем о Красной книге”

Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Познакомить детей с “Красной книгой”. Прививать любовь к животному и растительному миру, желание заботиться

Опыт №8 “Вода бывает тёплой, холодной, горячей”

Картотека опытов с водой Дать понять детям, что даже в природе вода бывает разных температур

Опыт №7 “В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются”

Картотека опытов с водой Опытно-экспериментальным путём доказать, что одни вещества в воде растворяются (краска, соль, сахар, мел, а другие не растворяются (камни, дерево, речной песок)

Январь Наблюдение за зимующими птицами

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 44 Закреплять знания о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Наблюдение за берёзой зимой

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 45 Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой

Наблюдение за снегом и льдом

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 49 Закреплять знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии (снег, лёд)

Беседа “Правила поведения в лесу”

А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 132 Продолжить формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных и растений. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их

Февраль Наблюдение за сосульками

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 58 Закрепить знания о различных состояниях воды

Наблюдение за свойствами снега

Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 142 Продолжать знакомить со свойствами снега

Чтение стихов о воде

Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову

Опыт №28 “Вода способна смачивать и очищать предметы”

Картотека опытов с водой Продолжать знакомить со свойствами воды

Март Цветы для мамы

Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 62 Расширять знания о многообразии комнатных растений

Беседа о первоцветах

А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 135 Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы – первоцветы (мать-и-мачеха).

Водные ресурсы Земли

Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 69 Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки

Леса и луга нашей родины

Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 71

Закреплять знания о многообразии растительного мира России

Апрель Опыт №17 “Спичечные бега”

Картотека опытов с водой Познакомить детей с силой натяжения воды

Изготовление эмблемы юного эколога “Береги природу”

Развивать творческие способности детей, фантазию

Изготовление галстуков юного эколога Привлечение родителей к работе по теме

Посвящение в юные экологи. Доставить детям радость. Помочь почувствовать себя важными, нужными

Публикации по теме:

Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе Тема недели: «Весна» (с 27.03.17 по 31.03.17) Понедельник Число 27.03.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Календарное планирование в старшей группе «Лето» Тема недели: «Лето». Число 22. 05.2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Тема недели: «Зима». Число 16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима». Число 16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

«9 мая». Календарное планирование в старшей группе Календарное планирование в старшей группе Тема: 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная.

Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. 1.«Здравствуй, детский сад. День знаний» Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2017 г. Перспективное планирование к году экологии – 2017 году в подготовительной группе №1 «Рябинка» Воспитатель: Ноздрина М. А..

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на 2017 г. П/№ Месяц Название мероприятия Для какой категории Дата проведения 1 январь Месячник посвящённый заботе о птицах в зимний период: Изготовление.

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе Неделя месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с родителями Сентябрь Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2017 в 19:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД