Светлана Бобылёва
Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарное планирование работы
по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа)
Месяц Совместная деятельность Цель
Сентябрь Наблюдение за крапивой
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 5 Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Публикация «Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Наблюдение за пауком
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 7 Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлений; формировать реалистические представления о природе.
Беседа о живом и неживом
Источник: под. ред. А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 118 Сформировать обобщё нное представление о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах: питании, дыхании, движении…
Наблюдение за одуванчиком
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 8 Продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Октябрь Наблюдение за муравьём
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 10 Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
Наблюдение за мать-и-мачехой
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 11 Продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Опыт №5 “Пар – это тоже вода”
Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Картотека опытов с водой Дать детям представление о том, что пар – это газообразное состояние воды
Наблюдение за насекомыми, местами их скопления
Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 25 Систематизировать представления о многообразии насекомых, особенностях внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды
Ноябрь Сравнение семян растений
Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 31 Обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений
Беседа об уходе за комнатными растениями с включением игры “Незнайка-Цветовод”
А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 120 Уточнить представления детей о потребностях растения в свете, влаге, почве, тепле; о функциях корней и листьев
Беседа “Что растёт и кто живёт в лесу”
А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 130 Уточнить представление о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения, деревья, кусты, травы, грибы и животные
Консультация для родителей на тему “Охраняем полевые и луговые цветы”
Источник: материалы к проекту “Цветы вокруг нас” 2016г. Донести до родителей необходимость всестороннего развития ребё нка: расширяя кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию
Декабрь Консультация для родителей “Как привить любовь к природе у ребёнка через чтение”
Источник: материалы к проекту “Цветы вокруг нас” 2016г. Донести до родителей необходимость всестороннего развития ребё нка: расширяя кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию
Презентация “Что мы знаем о Красной книге”
Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Познакомить детей с “Красной книгой”. Прививать любовь к животному и растительному миру, желание заботиться
Опыт №8 “Вода бывает тёплой, холодной, горячей”
Картотека опытов с водой Дать понять детям, что даже в природе вода бывает разных температур
Опыт №7 “В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются”
Картотека опытов с водой Опытно-экспериментальным путём доказать, что одни вещества в воде растворяются (краска, соль, сахар, мел, а другие не растворяются (камни, дерево, речной песок)
Январь Наблюдение за зимующими птицами
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 44 Закреплять знания о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Наблюдение за берёзой зимой
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 45 Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой
Наблюдение за снегом и льдом
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 49 Закреплять знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии (снег, лёд)
Беседа “Правила поведения в лесу”
А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 132 Продолжить формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных и растений. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их
Февраль Наблюдение за сосульками
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 58 Закрепить знания о различных состояниях воды
Наблюдение за свойствами снега
Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 142 Продолжать знакомить со свойствами снега
Чтение стихов о воде
Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову
Опыт №28 “Вода способна смачивать и очищать предметы”
Картотека опытов с водой Продолжать знакомить со свойствами воды
Март Цветы для мамы
Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 62 Расширять знания о многообразии комнатных растений
Беседа о первоцветах
А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 135 Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы – первоцветы (мать-и-мачеха).
Водные ресурсы Земли
Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 69 Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки
Леса и луга нашей родины
Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 71
Закреплять знания о многообразии растительного мира России
Апрель Опыт №17 “Спичечные бега”
Картотека опытов с водой Познакомить детей с силой натяжения воды
Изготовление эмблемы юного эколога “Береги природу”
Развивать творческие способности детей, фантазию
Изготовление галстуков юного эколога Привлечение родителей к работе по теме
Посвящение в юные экологи. Доставить детям радость. Помочь почувствовать себя важными, нужными