Папки-передвижки

Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений»

Марина Позднякова
Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений»

Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений».

Источник методической литературы: И. А. Помораева, В. А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа».

Тема Программные задачи Источник литературы

Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

1. Деление множества на части, порядковый счет в пределах 10. 1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. 1. Стр. 17, № 1

2. Ориентировка в пространстве. 2. Закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве; закреплять умения определять и называть дни недели. 2. Стр. 17, №1

3. Прямой и обратный счет в пределах 5 3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5; закреплять умении делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры. С. 18-20. 3. Стр. 18, №2

4. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части, геометрические фигуры. 4. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. 4. Стр. 18, № 2.

5. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном счете в пределах 10 5. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике. 5. Стр. 20, № 3.

6. Цифра 3, предыдущее и последующее число. 6. Уточнить представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке). Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 6. Стр. 21, № 4

7. Цифра 4. Сравнивание предметов с помощью условной мерки 7. Уточнить представление о цифре 4, закреплять умения сравнивать 2 предмета по величине с помощью условной мерки, равной одному их сравниваемых предметов, закреплять последовательное называние дней недели. 7. Стр. 24, № 5

8. Состав числа 6 из единиц 8. Познакомить с составом числа 6 из единиц. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Учить приемам деления круга на 2-4 равных частей. Развивать умение двигаться в соответствии с условным обозначением в пространстве. 8. Стр. 25, № 6

9. Число 6, деление круга на 2, 4 и 8 частей 9. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей; развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. 9. Стр. 27, № 1

10. Состав числа 7,8 из единиц 10. Совершенствовать умение составлять число 7.8 из единиц; дать представление о весе предметов. 10. Стр. 30, № 2

11. Состав чисел 7 и 8, дни недели, геометрические фигуры. 11. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 8; закреплять последовательное названия дней недели. 11. Стр. 32, № 3

12. Состав числа 9 из единиц 12. Познакомить с составом числа 9 из единиц; формировать представления о временных отношениях и обозначать их словами (сначала, потом, до, после и т д., Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги определять и называть его стороны и углы. 12. Стр. 34, № 4

13. Число 9, знакомство с весом предметов. 13. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; дать представление о весе предметов и сравнение их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами. 13. Стр. 36, № 5

14. Состав числа 10 из единиц 14. Познакомить с составом числа 10 Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до после, раньше, позже. 14. Стр. 38, № 6

15. Число 10, многоугольник. 15. Продолжать учить составлять число 10 из единиц; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. 15. Стр. 40, № 7

16. Состав числа 3 16. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнить представление о многоугольнике. 16. Стр. 44, № 8

17. Состав числа 4 17. Познакомить с составом числа. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. 17. Стр. 46,№; 1

18. Состав числа 5 18. Познакомить с составом числа 5. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. 18. Стр. 48, № 2

19. Состав числа 6 19. Познакомить с составом числа 6. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки. 19. Стр. 51, № 3

20. Состав числа 7 20. Познакомить с составом числа 7. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. 20. Стр. 54, № 4

21. Состав числа 8. 21. Познакомить с составом числа 8. Упражнять в умении измерять длину и ширину предмета условной меркой. 21. Стр. 55, №5

22. Состав числа 9. 22. Познакомить с составом числа 9из двух меньших, совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в изменении высоты предметов с помощью условной мерки. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 22. Стр. 58, №6

23. Состав числа 10 23. Учить составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число, пропущенное число к названному в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Продолжать формировать навыки ориентировке на листе бумаги 23. Стр. 61, № 7

24. Число 10, измерение величины предметов. 24. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умения составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов. 24. Стр. 64, № 8

25. Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. 25. Познакомить детей с монетами достоинством 1. 2, 5, 10 рублей Уточнить знания многоугольнике 25. Стр. 67, № 1

26. Деньги, измерения времени 26. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать представление об измерении времени. 26. Стр. 69, №2

27. Деньги, счет в пределах 20. 27. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. 27. Стр. 71, № 3

28. Знакомство с часами. 28. Познакомить детей с часами, развивать умение устанавливать время на макете часов. Познакомить с измерением объёма сыпучих предметов. 28. Стр. 73, № 4

29. Условная мерка, ориентировка на листе бумаги. 29. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 29. Стр. 76, № 5

30. Знакомство измерением жидкости. 30. Познакомить с правилами жидких веществ с помощью условной мерки. Учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. 30. Стр. 77, № 6

31. Состав числа из двух меньших чисел в пределах 10. 31. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года. 31. Стр. 80, № 7

32. Состав числа из двух меньших чисел в пределах 10. 32. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Уметь определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному числу. 32. Стр. 83, № 8

33. Знакомство с задачей 33. Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. 33. Стр. 85, № 1

34. Составление и решение арифметической задачи. 34. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 34. Стр. 88, № 2

35. Решение арифметических задач. 35. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Уметь измерять объём жидких веществ с помощью условной мерки. 35. Стр. 90, № 3

36. Деньги, ориентировка в пространстве. 36. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 36. Стр. 93, № 4

37. Часы, арифметические задачи. 37. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. 37. Стр. 95, № 5

38. Последовательность чисел в пределах 20 38. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. 38. Стр. 96, № 6

39. Геометрические фигуры, задачи. 39. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умения называть предыдущие, последующие и пропущенное число, обозначенное цифрой. 39. Стр. 98, № 7

40. Части суток. 40. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 40. Стр. 100, № 8

41. Счет предметов по образцу. 41. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. 41. Стр. 101, № 1

42. Составление и решение задач. 42. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить знание месяцев зимы. 42. Стр. 103, № 2

43. Арифметические задачи. Дни недели. 43. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать представления о величине предмета. 43. Стр. 106, № 3

44. Вес предметов, геометрические фигуры. 44. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширить представление о весе предметов; закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. 44. Стр. 109, № 4

45. Измерение высоты предмета. Составление и решение задач. 45. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки. 45. Стр. 111,№ 5

46. Счет, геометрические фигуры. 46. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания; продолжать развивать представление о геометрических фигурах. 46. Стр. 114, № 6

47. Арифметическая задача. Счёт до 20 47. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. 47. Стр. 116, № 7

48. Количественный и порядковый счет. 48. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. 48. Стр. 118, № 8

49. Деление круга на 8 равных частей, определение времени по часам. 49. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей; упражнять в умении определять время по часам. 49. Стр. 120, № 1

50. Решение задач. Отношения рядом стоящих чисел до 10. 50. Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 50. Стр. 123, № 2.

51. Измерение, ориентировка на плоскости. 51. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; совершенствовать умение на листе бумаги в клетку. 51. Стр. 126, № 3

52. Решение задач. Составлять число из двух меньших чисел. 52. Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. 52. Стр. 128, № 4

53. Множество, геометрические фигуры. 53.. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Развивать умения объединять части множества, сравнивать целое и его части. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 53. Стр. 130, № 5

54. Моделирование, дни недели. 54. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном называние дней недели; развивать способность в моделировании. 54. Стр. 132, № 6

55. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. 55. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. 55. Стр. 134,№ 7

56. Ориентировка в пространстве. 56. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 56. Стр. 136, № 8

57. Условная мера. 57. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 57. Стр. 138, № 1

58. Задачи. 58. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение самостоятельно называть дни недели, месяцы и времена года. 58. Стр. 140, № 2

59. Решение задач.

Ориентировка на листе бумаги. 59. Продолжать учить решать арифметические задачи. Учить в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию и двигаться по ней 59. Стр. 143, № 3

60. Форма. 60. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. 60. Стр. 145, № 4

61. Решение задач. Составлять число из двух меньших чисел 61. Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. 61. Стр. 147, № 5

62. Объемные и плоские геометрические фигуры. 62. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. 62. Стр. 149, № 6

63. Решение задач на сложение и вычитание 63. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах до 20 63. Стр. 151, № 7

64. Решение арифметических задач. Ориентировка в пространстве. 64. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. 64. Стр. 153, № 8

65. Задачи на сложение и вычитание. 65. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 65. Стр. 153, № 8

66. Ориентировка на листе бумаги в клеточку. 66. Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. 66. Стр. 151, № 7

67. Геометрические фигуры. 67. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 67. Стр. 149, № 6

68. Раскладывание числа на два меньших числа в пределах 10. 68. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 68. Стр. 147, № 5

69. Объекты и направления их движения. 69. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 69. Стр. 143, № 3

70. Дни недели, месяцы, времена года. 70. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение самостоятельно называть дни недели, месяцы, времена года. 70. Стр. 140, № 2

71. Длина 71. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 71Стр. 138, № 1

72. Счет в пределах 20. 72. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 72. Стр. 136, № 8

73. Задачи на сложение. 73. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. 73. Стр. 134, № 7

74. Множество, целое и его части. 74. Развивать умения объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 74. Стр. 130, № 5

Публикации по теме:

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Конспект занятия по ФЭМП Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа средняя Тема недели.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Социализация и коммуникация» в режимных моментах Сентябрь Продолжать знакомить детей с этикетом; с профессиями работников леса. Закрепить знания детей о работниках детского сада; воспитание.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Здоровье» в режимных моментах Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах Сентябрь Познакомить с элементарными приемами облегчения боли, первой помощи, учить вызывать.

Учебно-тематический план по «Формирование элементарных математических представлений» Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД