Папки-передвижки

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)

Наталья Ермолко
Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование чтение художественной литературы подготовительная группа 2015- 2016 учебный год

Дата запланированная Дата фактическая № Организованная образовательная деятельность Материал

1 Рассказывание русской народной сказки «Царевна- лягушка»

Публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композици-онных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Книжка-иллюстрация, плакатные иллюстрации к сказке.

2 «О чем печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций

Цель:

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага; проигрыватель с тематическим подбором грамзаписей.

3 Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель:

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

Книжки-сказки «По щучьему велению», «Сказка о золотой рыбке» А. С. Пушкина, «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» П. Ершова, плакатные иллюстрации к сказке.

4 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Цель

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей; активизировать употребление глаголов. Материал

Детские рисунки на тему «Золотая осень», выпол-ненные ранее, иллюстрации на тему «Березка в золотом осеннем убранстве».

5 Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Цель:

Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. Карандаши, листы бумаги, иллюстрации к сказке «Хаврошечка».

6 Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. Материал

Карандаши, бумага, иллюстрации к загадкам

7 Чтение сказки «Про зайца — длинные уши.» Д. Мамина-Сибиряка.

Цель

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Материал

Иллюстрации к сказке.

8 Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Цель

Учить детей выразительно читать наизусть стихотво рение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. Материал

Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации на тему о глубокой осени

9 Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Цель

Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. Материал

Книжки-сказки «Колосок», «Рукавичка», «Пых» и др.

10 Ознакомление с новым жанром — басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка

басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Материал

Иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова, книга с пословицами о труде «В большом деле и маленькая помощь дорога».

11 Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Цель

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Материал

Портрет А. С. Пушкина, книги сказок А. С. Пушки-на, иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», грамзапись сказки, проигрыватель.

12 Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени

Цель

Учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления. Материал

Проигрыватель, пластинки, картинки на темы «Листопад», «Начало зимы».

13 Малые фольклорные формы

Цель

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Материал

Книги потешек и песенок, игрушки, кукла.

14 Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель:

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных худож-ников.

15 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Цель

Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок». Иллюстрации, на которых изображены заснеженный лес, поля; карандаши, бумага.

16 Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы, Иллюстрации к сказке, бумага, карандаши.

17 Чтение басни «Ворона и Лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Плакатные иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова.

18 Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. Осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. Мешочек, шило или большая игла.

19 Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Творческое рассказывание.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Иллюстрации к стихотворению, зимние пейзажи.

20 Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка»

Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Книга «Три поросенка», листы бумаги, карандаши.

21 Малые фольклорные формы

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Рисунки к фразеологизмам, картинки-образы

22 Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. Краски, бумага, иллюстрации разных периодов зимы

23 Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. Бумага, карандаши, книга «Басни И. А. Крылова», портрет С. Михалкова.

24 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Иллюстрации к сказке

25 Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций

ф. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. О. Репродукция картины И. Левитана «Март», грамзаписи инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу; проигрыватель.

26 Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц

Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы Бумага, карандаши, иллюстрации к басням Крылова и Михалкова.

27 Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. Книжка-сказка «Теремок», атрибуты к инсценировке.

28 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

ф. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

29 Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки».

Творческое рассказывание «Как разбудили клен»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать ре-четворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки. Иллюстрации к стихотворению, бумага, краски, несколько веток с почками в вазе.

30. Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Лексические упражнения

Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

Подборка книг для тематической выставки «Русское народное творчество», иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», грамзапись сказки в музыкальном оформлении; проигрыватель.

31 Чтение сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»

Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. X. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам. Тематическая подборка книг для выставки «Сказки Г. X. Андерсена».

32 Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

ф. Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

33 Итоговая литературная викторина

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания о малых фольклорных формах. Широкая по тематике подборка книг, атрибуты к со-ревнованиям, карта-схема последовательности выпол-нения заданий.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) В нашей группе на начало учебного года на 1 сентября 2015 года поступило 18 человек. С ноября 2015 года по июнь 2016 года в группу поступило.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Перспективное планирование на 2016–2017 учебный год в средней группе 1.09-16.09.2016"Нас встречает детский сад»Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

Перспективное тематическое планирование по формированию навыков осязания на 2016–2017 учебный год (3–4 года) Перспективное тематическое планирование на 2016-2017 учебный год в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга» (от.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Перспективный комплексно-тематическое планирование работы на 2016-2017 учебный год (старшая группа) Разработали: Круторогова Инна Николаевна,.

Перспективный план по ПДД на 2016–2017 учебный год. Подготовительная группа Комитет образования и науки администрация г. Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88».

Тематическое планирование лексического материала на 2016–2017 учебный год, старшая, подготовительная группа. Тематическое планирование в логопедической группе Месяц Неделя Темы занятий для группы подготовительной к школе Лексические темы Звуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолко (УИ 416802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД