Получи документы

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)

Наталья Ермолко
Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)

Перспективное планирование чтение художественной литературы подготовительная группа 2015- 2016 учебный год

Дата запланированная Дата фактическая № Организованная образовательная деятельность Материал

1 Рассказывание русской народной сказки «Царевна- лягушка»

Публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композици-онных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Книжка-иллюстрация, плакатные иллюстрации к сказке.

2 «О чем печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций

Цель:

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага; проигрыватель с тематическим подбором грамзаписей.

3 Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель:

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

Книжки-сказки «По щучьему велению», «Сказка о золотой рыбке» А. С. Пушкина, «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» П. Ершова, плакатные иллюстрации к сказке.

4 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Цель

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей; активизировать употребление глаголов. Материал

Детские рисунки на тему «Золотая осень», выпол-ненные ранее, иллюстрации на тему «Березка в золотом осеннем убранстве».

5 Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Цель:

Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. Карандаши, листы бумаги, иллюстрации к сказке «Хаврошечка».

6 Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. Материал

Карандаши, бумага, иллюстрации к загадкам

7 Чтение сказки «Про зайца — длинные уши.» Д. Мамина-Сибиряка.

Цель

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Материал

Иллюстрации к сказке.

8 Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Цель

Учить детей выразительно читать наизусть стихотво рение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. Материал

Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации на тему о глубокой осени

9 Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Цель

Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. Материал

Книжки-сказки «Колосок», «Рукавичка», «Пых» и др.

10 Ознакомление с новым жанром — басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка

басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Материал

Иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова, книга с пословицами о труде «В большом деле и маленькая помощь дорога».

11 Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Цель

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Материал

Портрет А. С. Пушкина, книги сказок А. С. Пушки-на, иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», грамзапись сказки, проигрыватель.

12 Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени

Цель

Учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления. Материал

Проигрыватель, пластинки, картинки на темы «Листопад», «Начало зимы».

13 Малые фольклорные формы

Цель

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Материал

Книги потешек и песенок, игрушки, кукла.

14 Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель:

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных худож-ников.

15 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Цель

Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок». Иллюстрации, на которых изображены заснеженный лес, поля; карандаши, бумага.

16 Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы, Иллюстрации к сказке, бумага, карандаши.

17 Чтение басни «Ворона и Лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Плакатные иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова.

18 Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. Осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. Мешочек, шило или большая игла.

19 Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Творческое рассказывание.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Иллюстрации к стихотворению, зимние пейзажи.

20 Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка»

Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Книга «Три поросенка», листы бумаги, карандаши.

21 Малые фольклорные формы

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Рисунки к фразеологизмам, картинки-образы

22 Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. Краски, бумага, иллюстрации разных периодов зимы

23 Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. Бумага, карандаши, книга «Басни И. А. Крылова», портрет С. Михалкова.

24 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Иллюстрации к сказке

25 Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций

ф. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. О. Репродукция картины И. Левитана «Март», грамзаписи инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу; проигрыватель.

26 Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц

Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы Бумага, карандаши, иллюстрации к басням Крылова и Михалкова.

27 Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. Книжка-сказка «Теремок», атрибуты к инсценировке.

28 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

ф. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

29 Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки».

Творческое рассказывание «Как разбудили клен»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать ре-четворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки. Иллюстрации к стихотворению, бумага, краски, несколько веток с почками в вазе.

30. Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Лексические упражнения

Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

Подборка книг для тематической выставки «Русское народное творчество», иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», грамзапись сказки в музыкальном оформлении; проигрыватель.

31 Чтение сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»

Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. X. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам. Тематическая подборка книг для выставки «Сказки Г. X. Андерсена».

32 Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

ф. Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

33 Итоговая литературная викторина

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания о малых фольклорных формах. Широкая по тематике подборка книг, атрибуты к со-ревнованиям, карта-схема последовательности выпол-нения заданий.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) В нашей группе на начало учебного года на 1 сентября 2015 года поступило 18 человек. С ноября 2015 года по июнь 2016 года в группу поступило.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Перспективное планирование на 2016–2017 учебный год в средней группе 1.09-16.09.2016"Нас встречает детский сад»Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

Перспективное тематическое планирование по формированию навыков осязания на 2016–2017 учебный год (3–4 года) Перспективное тематическое планирование на 2016-2017 учебный год в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга» (от.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Перспективный комплексно-тематическое планирование работы на 2016-2017 учебный год (старшая группа) Разработали: Круторогова Инна Николаевна,.

Перспективный план по ПДД на 2016–2017 учебный год. Подготовительная группа Комитет образования и науки администрация г. Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88».

Тематическое планирование лексического материала на 2016–2017 учебный год, старшая, подготовительная группа. Тематическое планирование в логопедической группе Месяц Неделя Темы занятий для группы подготовительной к школе Лексические темы Звуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД