Получи документы

Перспективное планирование по математике «По дорогам сказок» для детей (3–4 лет)

Светлана Куневич
Перспективное планирование по математике «По дорогам сказок» для детей (3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2406

Перспективное планирование по интеграции образовательных областей «Познание» (ФЭМП,«Чтение художественной литературы», «Коммуникация» «Социализация», «Художественное творчество»

для детей второй младшей группы (3-4 года).

Авторы: Куневич С. В. –старший воспитатель

Давыдова В. П. - воспитатель

Москва 2012 год.

Публикация «Перспективное планирование по математике „По дорогам сказок“ для детей (3–4 лет)» размещена в разделах

Сопроводительное письмо

ГБОУ детский сад комбинированного вида №2406 начал свою работу в апреле 2001 года,

имеет 12 групп (1 разновозрастная, 3 логопедических и 8 общеразвивающих (массовых) групп.

Перспективное планирование было составлено и апробировано на детях 2-ой младшей группы

в 2010--2011учебном году. В 2011-2012 учебном году перспективное планирование было дополнено. Результаты диагностического обследования показали высокий (92%)уровень усвоения программного материала. Интеграция областей помогла более углубленно подойти к изучаемому материалу. Детям задания – игры очень нравились, они были эмоционально отзывчивы активны. Игры занятия показывались педагогам на округ, в рамках недели педагогического мастерства, дня открытых дверей, курсов повышения квалификации.

Программное содержание:Развивать умение сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; различать «много», «мало», «один» через образы сказочных персонажей и игру.

1. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, различать и называть формы предметов на основе сказочного сюжета и игровых упражнений.

2. Развивать элементарные представления о времени и пространстве; определять направление движения и положения предметов относительно себя, различать и называть «день-ночь», «утро-вечер» на основе сказочного сюжета.

3. Формировать умение определять количество с помощью счета до трех на основе сказочного сюжета.

4. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

5. Продолжать помогать детям учиться свободно общаться со взрослыми и детьми посредством игр, развлечений, упражнений, игр-заданий.

6. Формировать у детей интерес и потребности в чтении и рассказывании сказок.

7. Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности через рисование, лепку, аппликацию.

8. Развивать у детей умение играть в различные игры и приобщать их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

9. Обеспечить детям в процессе решения задач психоэмоциональное благополучие и удовольствие от проделанной работы.

Сентябрь

Учитывая адаптационный период детей, проведение диагностики уровня знаний по формированию элементарных математических представлений, занятия во второй младшей группе проводятся со второй декады сентября один раз в неделю.

Виды детской

деятельности Содержание работы с детьми

Организованная

образовательная

деятельность:

Образовательная

область

«Познание» ФЭМП Занятие №1

Цель: развивать умение составлять группы предметов, пользоваться словами «много»,

«мало», «один». Закреплять умение различать и называть шар и куб

независимо от цвета и размера. Воспитывать внимание и усидчивость.

Занятие №2:

Цель: формировать умение находить сходство между группами

отдельных предметов. Сравнивать предметы контрастных размеров, используя при этом слова «большой», «маленький». Воспитывать внимание и усидчивость.

Образовательная

область «Социализация» Дидактические

игры. Игра по теме занятия №1

«Назови все круглое»

Цель: продолжать закреплять знания о предметах круглой формы и уметь находить их в окружающей обстановке.

Игра по теме занятия №2 «Сложи в коробки мячи и кубики по размеру»

Цель: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький».

Подвижные Игры Игра по теме занятия №1:

Цель: закреплять понятия «один», «много».

Игра по теме занятия №2:

Цель: закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький».

Игры и упражнения на свежем воздухе «Собери листочек» - предложить детям на прогулке принести по одному

листочку.

Цель: закрепление понятий «один» и «много».

«Что катится?» Упражнение с шарами и кубами. Цель: закрепление знаний о круглых формах.

Театрализованная игра. Кукольный спектакль «Репка»

Цель: закреплять понятия «один», «много». Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образователь- ная область

«Художествен-ное творчество»

1. Рисование по замыслу «Что вы больше всего любите?».

Цель: формировать умение детей находить в цветных пятнах и линиях сходство со знакомыми предметами.

2. Лепка «Мяч».

Цель: развивать умение детей раскатывать комочки круговыми движениями между ладонями.

3. Аппликация «Воздушные шары».

Цель: развивать умения детей создавать выразительные образы из цветных кружочков.

Физкультминутки Капуста. Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, перетерли, посолили и набили плотно кадку. Все теперь у нас в порядке! По ягоды. Мы шли, шли, шли, много клюквы нашли. Раз, два, три, четыре, пять. Мы опять идем искать. Мячик. Раз, два, прыгай, мячик. Раз, два, и мы поскачем. Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Октябрь

Виды детской

деятельности Содержание работы с детьми

Образовательная

Область «Чтение

Художественной литературы Цель: познакомить с героями сказки, уметь выделять и называть характерные признаки персонажей по форме и размеру, воспитывать любовь к художественной литературе.

ООД по сюжету

Сказки «Колобок». Занятие №1

Цель: формировать умение различать и называть круг, знать его характерные особенности (круглый и катится); познакомить детей с квадратом (отличие от круга); воспитывать внимание.

Занятие №2

Цель: развивать умение различать и называть круг и квадрат, классифицировать

предмет по признаку формы; создавать образы на основе характерных

признаков; воспитывать внимание и усидчивость.

Занятие №3

Цель: Познакомить детей с треугольником; формировать умение различать и называть его,

обследовать осязательно зрительным путем; классифицировать предметы по форме; воспитывать

терпение и внимание.

Занятие №4

Цель: Формировать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятие : «один», «много», «ни одного». Воспитывать внимание.

Образовательная

область «Социализация» Дидактические

игры. Игра по теме занятия №1:

«Найди такую же фигуру» Цель: закрепление знаний о круге, квадрате.

Игра по теме занятия №2:

«Отгадай, на что похож?» Цель: закрепление представлений о фигурах круглой и квадратной формы.

Игра по теме занятия №3:

«Геометрическое лото» Цель: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике.

Игра по теме занятия №4:

«Догадайся, что я вижу?»

Цель: закрепление представлений о фигурах круглой, треугольной и квадратной формы.

Подвижные игры

Игра по теме занятия №1:

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: закреплять представления о предметах круглой формы

Игра по теме занятия №2:

«Найди свой домик» Цель: закреплять знания о круге и квадрате.

Игра по теме занятия №3:

«Цветные автомобили»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Игра по теме занятия №4:

«Кот и мыши» Цель: закрепление понятий один и много.

Игры и упражнения на свежем воздухе.

«художественное

творчество». «Печем пирожки» - игры с песком. Цель: закреплений понятий «один», «много».

«Оглянись вокруг себя» - назвать предметы, имеющие круглую, квадратную

форму.

Цель: закрепление понятий о геометрических фигурах.

«Порисуем» - нарисовать на асфальте круги, квадраты и треугольники.

Цель: закрепление навыков изображения геометрических фигур.

Досуг Игры и аттракционы, направленные на формирование элементарных

математических представлений.

«Собери корзину» - набрать в корзину фрукты, овощи и ягоды круглой формы.

«Мы сыграем в каравай» - выше-ниже, шире-уже.

«Надуй пузырь» - больше - меньше.

«Художественное

творчество» образовательная область

1. Рисование «Елочка».

Цель: формировать умение закрашивать предметы треугольной формы, развитие мелкой моторики рук.

2. Лепка «Колечки».

Цель: закрепить умение лепить предметы округлой формы.

3. Аппликация «Узор на салфетке».

Цель: развивать умение составлять узор из геометрических фигур.

Физкультминутки.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Каша.

Это каша для Любаши, пар над кашей поднялся. Где же каша?

Ноябрь

Виды детской

деятельности Содержание работы с детьми

Ознакомление с

Художественной

литературой Рассказывание сказки «Жихарка».

Цель: познакомить с героями сказки, уметь выделять и называть характерные признаки персонажей по форме и размеру, воспитывать любовь к художественной литературе.

ООД,

связанные с

сюжетом сказки

«Жихарка». Занятие №1

Цель: развивать умение сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; познакомить с понятием: «столько -сколько»; закреплять представления детей о геометрических фигурах; воспитывать терпение и внимание.

Занятие №2

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; закреплять знания детей о понятиях: «большой», «маленький»; воспитывать усидчивость и внимание.

Занятие №3

Цель: развивать умение сравнивать количество предметов в двух группах; закреплять

умение сравнивать одну группу предметов с другой; воспитывать внимание.

Занятие №4

Цель: Продолжать развивать умение детей различать и называть количество предметов в двух группах; закреплять понятия: «один», «мало», «много», «большой», «маленький», «столько - сколько»; воспитывать усидчивость и внимание.

Дидактические

Игры; Образовательная область

«Социализация» Игра по теме занятия №1:

«Собери пирамидку» Цель: закрепление знаний о понятиях: «большой», «маленький».

Игра по теме занятия №2:

«Игра с палочками» Цель: закрепление умения сравнивать группы предметов.

Игра по теме занятия №3:

«Геометрическое лото» Цель: закрепление знаний детей о понятиях: «мало», «много».

Игра по теме занятия №4:

«Накрой на стол»

Цель: закрепление умений детей различать и называть количество

предметов в двух группах, учить пользоваться понятиями: «столько -

сколько», «больше», «меньше».

Игры и упражнения на свежем воздухе «Зайка серенький сидит»

Цель: воспитывать у детей умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать внимание.

«Птички в гнездышках»

Цель: закрепление знаний детей о понятиях: «мало», «много», «столько -сколько».

«Хоровод»

(одна группа детей взявшись за руки составляет большой круг, а другая -

маленький.)

Цель: закрепление знаний о понятиях: «большой»,«маленький».

Театрализованная игра Игра - драматизация сказки «Жихарка».

«Художественное

Творчество»

Образовательная

Область

1. Рисование «Домик».

Цель: развивать умение детей передавать сходство с предметом и сравнивать их размеры.

2. Лепка «Орешки».

Цель: закрепить умение лепить предметы округлой формы, закреплять понятия: «большой», «маленький».

3. Аппликация «Конфеты на тарелке».

Цель: совершенствовать умение наклеивать цветные кружочки, создавая

яркую картинку.

Физкультминутки Посуда.

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, очень крупные бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, только стукни—разобьются.

Тапки.

Это тапки для Антошки, чтобы в них не мерзли ножки. Топ- топ- топотушки. Что за тапки! Как игрушки!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по математике «По дорогам сказок» для детей (3–4 лет)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 16:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по математике «По дорогам сказок» для детей (3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куневич (УИ 79092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД