Рушан Абдушева
Перспективное планирование «Дорогою добра» для старшего дошкольнго возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Публикация «Перспективное планирование „Дорогою добра“ для старшего дошкольнго возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели Тема НОД № недели Основные направления деятельности
Мы пришли в детский сад «Кто работает в детском саду»
1 Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад»
Мы встречаем осень золотую «Территория детского сада»
2 Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек;
Мы дружные ребята «Взаимоотношения между детьми» 3 Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы:
Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры «Что кому», «Весело – грустно»
Путешествие в хлебную страну «Правила поведения»
4 Беседа «Наши поступки, заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок»
Витамины из кладовой природы «Человек и его поступки»
1 Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший»
В осеннем лесу «Мы растем»
2 Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья»
Моя семья. «Настоящие мальчики и девочки»
3 Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли».
Культура поведения.
Мой дом. «Этикет и его история»
4 Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону»
Дружба «Права и обязанности человека»
1 Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку»
Мой поселок «Разное настроение»
2 Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно»
Что было до… В мире «Достоинство и благородство»
3 Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек»
Мы исследователи «Правила безопасного поведения»
4 Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой»
Быть здоровыми хотим «Внешние различия мужчин и женщин»
1 Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит»
Зимушка - зима «Труд «мужской» и «женский»»
2 Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию»
Животные и птицы зимой «Спорт «мужской» и «женский»»
3 Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей»
Встреча нового года «Профессии «мужские» и «женские»»
4 Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
Зимние забавы «Моя семья»
1 Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру»
Встречаем сказку «Такие разные интересы»
2 Рассматривание иллюстраций на тему «Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно»
Народная игрушка «Этикет и взаимоотношения в семье» 3 Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова»
Фольклор «Семейные праздники» 4 Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Путешествуем вокруг света «Как жили люди раньше» 1 Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь»
Чем пахнут ремесла «Разные дома»
2 Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего»
Быть здоровыми хотим «Развитие труда»
3 Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала
День защитника отечества «Изобретения и достижения человека» 4 Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего»
Маму я свою люблю «Жилище русского человека» 1 Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен.
Весна пришла «Предметы крестьянского быта» 2 Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки.
Азбука вежливости «Труд русских людей» 3 Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек.
Правила поведения в обществе «Одежда русских людей» 4 Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица»
Книги и библиотека «Разнообразие рас»
1 Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира
Космическое путешествие «Культура разных народов» 2 Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны
Мы – друзья природы «Общее и различное в культуре разных народов» 3 Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов
Азбука экологической безопасности «Мой родной Саратовский край» 4 Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу»
Праздник весны и труда. День победы «Мой любимый поселок» 1 Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом»
О труде в саду и огороде «Мы заботимся о родном поселке» 2 Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители»
Международный день семьи «Наша страна – Россия» 3 Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Мы немного подросли «Слава великих городов России» 4 Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России;