Вера Ахрюкова
Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие 1
Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)»
Задачи. Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой — разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).
Лыкова с. 22
Занятие 2
Тема: «Цветной домик»
Задачи. Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).
Лыкова с. 30
Занятие 3
Тема: «Ковер из листьев» (по образцу)
Публикация «Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.
Куцакова Л. В. с. 24
Занятие 4
Тема: «Лесенка»
Задачи. Продолжать формирование сенсорных процессов; уточнять и расширять представлений о тех предметах, объектах, которые им предстоит строить. Развивать деловое и игровое общение детей.
Куцакова Л. В. с. 25
Октябрь
Занятие 1
Тема: «Листопад и звездопад»
Задачи. Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.
Лыкова с. 36
Занятие 2
Тема: «Золотые подсолнухи»
Задачи. Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.
Лыкова с. 38
Занятие 3
Тема: «Загородки и заборы»
Задачи. Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).
Куцакова Л. В. с. 35
Занятие 4
Тема: «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)»
Задачи. Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.
Куцакова Л. В. с. 35
Ноябрь
Занятие 1
Тема: «Тучи по небу бежали»
Задачи. Знакомство с техникой аппликативной мозаики : разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура — дождевой тучи.
Лыкова с. 50
Занятие 2
Тема: «Заюшкин огород (капустка и морковка)
Задачи. Аппликативное изображение овощей : разрезание прямоугольника по диагоналям и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).
Лыкова с. 56
Занятие 3
Тема: «Мебель для кукол»
Задачи. Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Куцакова Л. В. с. 43
Занятие 4
Тема: «Будка для собаки»
Задачи. Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Формировать техническое мышление. Приобщать к труду. Воспитывать любовь к животным.
Куцакова Л. В. с. 38
Декабрь
Занятие 1
Тема: «Полосатый коврик для кота»
Задачи. Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа — резание бумаги по линиям сгиба.
Лыкова с. 62
Занятие 2
Тема: «Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)
Задачи. Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. Лыкова с. 72
Занятие 3
Тема: «Башня с флажком»
Задачи. Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту.
Лиштван З. В. с. 47
Занятие 4
Тема: «Гирлянды из флажков»
Задачи. Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.
Лиштван З. В. с. 61
Январь
Занятие 1
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершенной композиции)
Задачи. Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.
Лыкова с. 134
Занятие 2
Тема: «Двухэтажный дом» (по образцу)
Задачи. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».
Куцакова Л. В. с. 42
Занятие 3
Тема: «Мосты»
Задачи. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Куцакова Л. В. с. 38
Февраль
Занятие 1
Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Задачи. Создание на одной аппликативной основе (стена — большой квадрат, крыша — треугольник, окно — маленький квадрат) разных образов сказочных избушек — лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Лыкова с. 92
Занятие 2
Тема: «Быстрокрылые самолёты»
Задачи. Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей; срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали.
Лыкова с. 98
Занятие 3
Тема: «Вагоны»
Задачи. Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.
Куцакова Л. В. с. 43
Занятие 4
Тема: «Тюльпан» (конструирование из бумаги).
Задачи. Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги. Развивать деловое и игровое общение детей. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности
Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 241
Март
Занятие 1
Тема: «Сосульки на крыше»
Задачи. Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Лыкова с. 116
Занятие 2
Тема: «Воробьи в лужах»
Задачи. Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники.
Лыкова с. 118
Занятие 3
Тема: «Трамвай»
Задачи. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Познакомить с новой формой — цилиндром, учить правильно ее называть.
Лиштван З. В. с. 54
Занятие 4
Тема: «Автобус»
Задачи. Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.
Лиштван З. В. с. 60
Апрель
Занятие 1
Тема: «Живые облака»
Задачи. Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения.
Лыкова с. 120
Занятие 2
Тема: «Ракеты и кометы»
Задачи. Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.
Лыкова с. 126
Занятие 3
Тема: «Грузовые автомобили».
Задачи. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании. В анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.
Куцакова Л. В. с. 29
Занятие 4
Тема: «Пчелки» (конструирование из бумаги)
Задачи. Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.
Расширять знания и представления о конструируемых объектах.
Воспитывать желание преодолевать трудности.
Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 255
Май
Занятие 1
Тема: «Мышонок моряк»
Задачи. Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.
Лыкова с. 130
Занятие 2
Тема: «У солнышка в гостях»
Задачи. Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании — на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.
Лыкова с. 138
Занятие 3
Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)
Задачи. Упражнять в вырезывании деталей предмета. Развивать способность конструировать из бумаги. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 301
Используемая литература:
И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа"
Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
З. В. Лиштван «Конструирование»
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»