Лучший педагог года

Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа

Вера Ахрюкова
Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа

Сентябрь

Занятие 1

Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)»

Задачи. Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой — разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).

Лыкова с. 22

Занятие 2

Тема: «Цветной домик»

Задачи. Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

Лыкова с. 30

Занятие 3

Тема: «Ковер из листьев» (по образцу)

Публикация «Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа» размещена в разделах

Задачи. Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

Куцакова Л. В. с. 24

Занятие 4

Тема: «Лесенка»

Задачи. Продолжать формирование сенсорных процессов; уточнять и расширять представлений о тех предметах, объектах, которые им предстоит строить. Развивать деловое и игровое общение детей.

Куцакова Л. В. с. 25

Октябрь

Занятие 1

Тема: «Листопад и звездопад»

Задачи. Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

Лыкова с. 36

Занятие 2

Тема: «Золотые подсолнухи»

Задачи. Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Лыкова с. 38

Занятие 3

Тема: «Загородки и заборы»

Задачи. Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).

Куцакова Л. В. с. 35

Занятие 4

Тема: «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)»

Задачи. Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

Куцакова Л. В. с. 35

Ноябрь

Занятие 1

Тема: «Тучи по небу бежали»

Задачи. Знакомство с техникой аппликативной мозаики : разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура — дождевой тучи.

Лыкова с. 50

Занятие 2

Тема: «Заюшкин огород (капустка и морковка)

Задачи. Аппликативное изображение овощей : разрезание прямоугольника по диагоналям и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

Лыкова с. 56

Занятие 3

Тема: «Мебель для кукол»

Задачи. Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Куцакова Л. В. с. 43

Занятие 4

Тема: «Будка для собаки»

Задачи. Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Формировать техническое мышление. Приобщать к труду. Воспитывать любовь к животным.

Куцакова Л. В. с. 38

Декабрь

Занятие 1

Тема: «Полосатый коврик для кота»

Задачи. Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа — резание бумаги по линиям сгиба.

Лыкова с. 62

Занятие 2

Тема: «Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)

Задачи. Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. Лыкова с. 72

Занятие 3

Тема: «Башня с флажком»

Задачи. Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту.

Лиштван З. В. с. 47

Занятие 4

Тема: «Гирлянды из флажков»

Задачи. Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.

Лиштван З. В. с. 61

Январь

Занятие 1

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершенной композиции)

Задачи. Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Лыкова с. 134

Занятие 2

Тема: «Двухэтажный дом» (по образцу)

Задачи. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Куцакова Л. В. с. 42

Занятие 3

Тема: «Мосты»

Задачи. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Куцакова Л. В. с. 38

Февраль

Занятие 1

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Задачи. Создание на одной аппликативной основе (стена — большой квадрат, крыша — треугольник, окно — маленький квадрат) разных образов сказочных избушек — лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Лыкова с. 92

Занятие 2

Тема: «Быстрокрылые самолёты»

Задачи. Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей; срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали.

Лыкова с. 98

Занятие 3

Тема: «Вагоны»

Задачи. Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.

Куцакова Л. В. с. 43

Занятие 4

Тема: «Тюльпан» (конструирование из бумаги).

Задачи. Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги. Развивать деловое и игровое общение детей. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности

Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 241

Март

Занятие 1

Тема: «Сосульки на крыше»

Задачи. Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Лыкова с. 116

Занятие 2

Тема: «Воробьи в лужах»

Задачи. Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники.

Лыкова с. 118

Занятие 3

Тема: «Трамвай»

Задачи. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Познакомить с новой формой — цилиндром, учить правильно ее называть.

Лиштван З. В. с. 54

Занятие 4

Тема: «Автобус»

Задачи. Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.

Лиштван З. В. с. 60

Апрель

Занятие 1

Тема: «Живые облака»

Задачи. Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения.

Лыкова с. 120

Занятие 2

Тема: «Ракеты и кометы»

Задачи. Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.

Лыкова с. 126

Занятие 3

Тема: «Грузовые автомобили».

Задачи. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании. В анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Куцакова Л. В. с. 29

Занятие 4

Тема: «Пчелки» (конструирование из бумаги)

Задачи. Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.

Расширять знания и представления о конструируемых объектах.

Воспитывать желание преодолевать трудности.

Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 255

Май

Занятие 1

Тема: «Мышонок моряк»

Задачи. Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.

Лыкова с. 130

Занятие 2

Тема: «У солнышка в гостях»

Задачи. Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании — на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.

Лыкова с. 138

Занятие 3

Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)

Задачи. Упражнять в вырезывании деталей предмета. Развивать способность конструировать из бумаги. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 301

Используемая литература:

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа"

Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

З. В. Лиштван «Конструирование»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Железнодорожный переезд» Тема: «Железнодорожный переезд». Задачи: - познакомить детей с основными понятиями: железная дорога, шлагбаум, насыпь, рельсы, шпалы, переезд;.

Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа Месяц Тема Цель Январь * Рассматривание картинок с изображением поезда, железной дороги. * Шнуровка «Паровоз» *Дать детям элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД