МААМ-картинки

Перспективное планирование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» (19 фото)

Вера Сметанина
Перспективное планирование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста в силу своего развития не владеют техникой рисования, что тормозит их творческое развитие, формирует неуверенность в своих силах. Как часто мы слышим: «Я не умею рисовать. Я не буду рисовать!»

А ларчик просто открывается - НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ.

Публикация «Перспективное планирование „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах

Перспективное планирование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»

Даже человек, не умеющий рисовать, может создать настоящий шедевр.

Поэтому в работе с малышами мы используем технику нетрадиционного рисования, она благотворно влияет на психику ребёнка, позволяет ему расслабиться, раскрепостится, не думать, как нарисовать, а позволяет увлечься процессом творения своего шедевра.

Задача: формирование художественно - творческих способностей детей, посредством использования техники нетрадиционного рисования

Цели для детей:

- ознакомление и овладение детьми с техникой нетрадиционного рисования;

- формирование устойчивого интереса к занятиям по изобразительной деятельности;

- развитие воображения и творческих способностей;

- закрепление знания основных цветов;

- развитие эстетического вкуса при создании выразительных образов предметов и явлении.

Цели для родителей:

-познакомить родителей с техникой нетрадиционного рисования;

-вызвать желание творить вместе с детьми;

-способствовать тесному взаимодействию воспитателей и родителей в обучении и образовании детей, развитию их творческих способностей.

Цель для педагогов:

-изучение, овладение и внедрение в образовательный процесс техники нетрадиционного рисования;

Предполагаемые результаты:

Дети

-развитие у детей уверенности и творческой активности в передаче образов предметов и явлений окружающей действительности;

-развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.

-овладение рисованием пальчиками ладошкой, оттиском окрашенного предмета.

Родители

-освоение родителями навыков и приёмов нетрадиционного рисования;

-установление партнёрских отношений между родителями и педагогами;

-участие родителей в жизни группы.

Педагоги

-обобщение и распространение педагогического опыта в формировании у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционного рисования.

Формы работы с детьми:

Создание игровой ситуации, наблюдение на прогулке, проговаривание последовательности работы, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

-анализ психолого-педагогической и методической литературы и интернет- ресурсов по данной теме;

-разработка перспективного плана занятий с детьми в рамках данного проекта.

2 этап основной

-. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста,

- Создание условий, способствующих развитию художественно-творческих способностей детей младшей группы.

-организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный

- создание презентации «Нетрадиционное рисование»

- организация выставки рисунков детей на стенде «Для вас, родители!»

Перспективный план совместной деятельности воспитателей и детей по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Сентябрь: «Дождик»

Задача: учить изображать тучку и дождик при помощи пальчиков.

Цели:

- знание синего цвета;

- развить чувство ритма, изображая капли дождя;

-формировать умение отражать свои наблюдения и впечатления в изобразительной

Материал: гуашь синего цвета, лист бумаги, салфетки.

Фото «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»

«Осенние деревья» - рисунок пальчиками.

Задача: учить детей создавать законченный образ осеннего дерева. Цели: расширить представления детей о изменении в природе осенью; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; закрепить знание жёлтого и красного цвета.

Материалы: гуашь жёлтого и красного цвета, рисунок дерева без листьев, листья деревьев,салфетки.

Перспективное планирование - фото

Октябрь «Осенний букет» - печатание листьями деревьев.

Задача: освоить новую технику нетрадиционного рисования, учить наносить гуашь на ограниченную поверхность.

Цели: закрепить знания жёлтого, зелёного, красного цвета, дать представление детям о создании совместной работы при создании рисунка. Материал: гуашь красного, жёлтого, зелёного цвета, один лист бумаги формата для коллективной работы с рисунком вазы.

Фото №1 Актуальность проекта Фото №2 Младшая группа младшего дошкольного возраста в силу своего развития не владеют техникой рисования что тормозит их творческое развитие формирует неуверенность в своих силах

Ноябрь «Летят гуси»- рисование оттиском ладошки.

Задача: учить детей рисовать ладошкой.

Цель: закрепить знания цветов,учить передавать образ летящей птицы, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, расширить знания о жизни птиц осенью.

Материал: листы бумаги, гуашь, салфетки.

Фото №3 Как часто мы слышим Я не умею рисовать

«Ёжик» рисование ладошкой и листом.

Задача: продолжать учить детей создавать образы животных, используя оттиск ладошки и листочка.

Цели: закрепить знания коричневого и чёрного цвета, учить располагать рисунок в центре листа.

Материал: гуашь листы бумаги, салфетки.

Фото №4 Я не буду рисовать А ларчик просто открывается Фото №5 Нетрадиционные техники рисования НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ

Декабрь. «Рябина зимой»- рисование пальчиком.

Задача: продолжать учить детей создавать законченные образы.

Цели: формировать положительное отношение к рисованию; учить передавать ранее увиденное явление в природе.

Материал: гуашь, листы бумаги с изображением веточки образец.

Фото №6 Планы Планирование

«Деревья в инее» - рисование ватными палочками.

Задача: познакомить с новой техникой рисования.

Цели: развить мелкую моторику, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить располагать рисунок в центре листа.

Материалы: гуашь, листы с изображением деревьев, салфетки.

Фото №7 Годовые планы на учебный год Планирование

«Нарядим ёлочку»- рисование пальчиками.

Задача: учить рисовать по образцу.

Цели: учить рисовать по образцу, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, уточнить и закрепить знания цвета.

Материал: гуашь, лист бумаги с изображение ёлочки, образец.

Фото №8 Планы работ Рисование

Январь. «Пушистый щенок» - рисование губкой.

Задача: познакомить детей с техникой рисования губкой.

Цель: учить изображать животное, передавая фактуру шерсти, уточнить и закрепить знание цвета, упражнять в аккуратном закрашивании.

Материал: листы бумаги с заготовками для рисования: контурное изображение щенка, губка, гуашь.

Фото №9 Все материалы Рисование

«Конфетти» рисование ватными палочками.

Задача: учить заполнять рисовать по всей площади листа.

Цели: развить мелкую моторику, закрепить и уточнить знания цветов учить работать аккуратно, заполняя всю поверхность листа.

Материал: гуашь (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); листы бумаги, салфетка вода.

Фото №10 Планирование Темочки

Февраль: «Наши любимые кубики» - рисование в технике штампа.

Задача: учить рисовать с помощью штампа.

Цели: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, уточнить и закрепить знание геометрической фигуры- квадрат, продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: гуашь, листы бумаги, деревянные кубики.

Фото №11 Даже человек не умеющий рисовать может создать настоящий шедевр

«Вот какая башня» -рисование штампом.

Задача: учить располагать отпечатки определённым образом относительно друг друга.

Цели: учить соблюдать ритм при использовании двух цветов продолжать учить детей рисовать в технике штампа; закрепить знание формы и цвета. Материал: гуашь, бумага, деревянные, кубики.

Фото №12 Поэтому в работе с малышами мы используем технику

Март: «Цветы для мамы» - рисование штампом из картофеля.

Задача: нарисовать букет маме на 8 марта.

Цели: учить ритмично и определённым образом наносить отпечатки; воспитывать желание радовать маму, дарить ей свои рисунки.

Материал: гуашь, листы бумаги, штамп из картофеля.

Фото №13 Нетрадиционные техники рисования

Апрель «Капель» - рисование пальчиком.

Задача: учить передавать ранее увиденные явления.

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию; расширить словарь; вспомнить технику рисования пальчиком, учить передавать ранее увиденное явление природы.

Материал: бумага с аппликацией сосулек, гуашь.

Фото №14 Планы нетрадиционного рисования она благотворно влияет на психику ребёнка позволяет ему расслабиться раскрепостится не думать как нарисовать а позволяет увлечься процессом творения своего шедевра

Май «Одуванчиковая поляна» - рисование губкой.

Задача: учить передавать ранее увиденные явления.

Цель: продолжать учить рисовать губкой, закрепить цвета, учить рисовать по всей площади листа.

Материал: гуашь, лист бумаги, образец, губка круглой формы.

Фото №15 овладение рисованием пальчиками ладошкой оттиском окрашенного предмета

Заключение

Хочу сказать, что чем больше используете в работе художественных материалов, тем интереснее детям с ними работать. Нетрадиционное рисование позволило развить творческие способности детей, желание творить и не бояться фантазировать. В средней группе наши воспитанники создавали такие шедевры.

Фото №16 Родители освоение родителями навыков и приёмов нетрадиционного рисования установление партнёрских отношений между родителями и педагогами участие родителей в жизни группы

Этот проект сплотил родителей и воспитателей. Родители с удовольствием принимали участие в жизни группы. А воспитателям позволил изучить различные техники нетрадиционного рисования и внедрить их в свою работу.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 16:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сметанина (УИ 2569514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД